19:01:27
30 октября 2024 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ И ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ МО №323-128 от 1992-05-26

О КОНЦЕПЦИИ И СХЕМЕ РАЗМЕЩЕНИЯ
КОМПЛЕКСНОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В
МОСКОВСКОМ РЕГИОНЕПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
И ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 мая 1992 г. N 323-128
О КОНЦЕПЦИИ И СХЕМЕ РАЗМЕЩЕНИЯ
КОМПЛЕКСНОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В
МОСКОВСКОМ РЕГИОНЕ
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 4 января 1992 г. N 1 «Об отводе земельных участков в Московской области для малоэтажного строительства
и садоводства для жителей г. Москвы и области» институты ГК НИиПИ градостроительства Главархитектуры администрации Московской области и НИиПИ Генплана г.
Москвы Москомархитектуры разработали концепцию и выполнили первый этап схемы размещения комплексного индивидуального строительства в 50 — километровой зоне
Москвы.
Целью работы является определение основных параметров малоэтажного жилищного строительства в столичном регионе на ближайшие 2-3 года, на период до 2000 г. и
последующие годы.
На период до 2000 года выявлены возможности выделить до 40 тыс. га территорий, что соответствует задаче, поставленной в Указе Президента Российской Федерации.
Соответственно определены зоны, располагающие возможностями для выделения в 1992 году резервов земельного фонда под малоэтажное строительство площадью 4 тыс.
га в 50 — километровой зоне Москвы.
Рассмотрев концепцию развития малоэтажного и коттеджного строительства в Москве и Московской области, правительство Москвы отмечает, что представленная
концепция определяет градостроительные решения застройки малоэтажными домами 50 — километровой зоны, этажность, комплексность, требования к инженерной
подготовке, подъездным путям и транспортным магистралям с учетом норм обслуживания и пропускной способности.
В целом концепция может являться основополагающим материалом для разработки конкретных программ по реализации малоэтажного строительства.
Правительство Москвы и глава администрации Московской области постановляют:
1. Одобрить основные положения и параметры Концепции размещения малоэтажного жилищного строительства в Московском регионе (приложение N 1).
2. Принять предложение администрации Московской области по первоочередному развитию малоэтажного строительства для москвичей с выделением в 1992 году на
территориях Дмитровского района 700 га, Домодедово — 850 га, Раменского — 1000 га, Солнечногорска — 412 га, (приложение N 2) и поддержать установление зон
поиска земельных участков для дальнейшего развития малоэтажного жилищного строительства в соответствии с приложением N 3.
3. Москомархитектуре и Главархитектуре администрации Московской области продолжить работы над схемой размещения комплексного индивидуального строительства в
50 — километровой зоне Москвы с учетом высказанных при обсуждении замечаний и представить в 1 квартале 1993 года в правительство Москвы и Московской области
предложения по полному объему участков, отводимых под малоэтажное строительство на период до 2000 года в соответствии с разрабатываемой схемой, и осуществить
разработку в 1992 — 93 гг. схем, предпроектных и проектных работ, связанных с малоэтажным строительством в Московском регионе, согласно приложению N 4.
4. Считать необходимым на основе предложенной концепции до 1 октября 1992 г. разработать программу реализации малоэтажного и коттеджного жилья до 2000 года.
Функции заказчика по разработке указанной программы возложить на Управление развития Московского региона.
Возложить разработку направлений программы:
— по подготовке производственной базы строительства на основе технического перевооружения предприятий строительного комплекса города на Мосстройкомитет;
— по инженерному обеспечению территорий застройки, дорог, транспортных пересечений, переработке отходов и т.д. на Мосинжкомитет и Москомэнерго;
— по обеспечению транспортного обслуживания и связи на Департамент транспорта и связи;
— по обеспечению железнодорожного транспортного обслуживания районов массовой застройки на Управление Московской железной дороги;
— по обеспечению социального и коммунального обслуживания на Комплекс социальной защиты населения.
5. Установить, что отводы земли производятся непосредственно инвесторами на условиях, согласованных с Управлением развития Московского региона и префектурами,
за которыми закреплены соответствующие земельные участки (приложение N 5).
6. Поручить объединению «Москапстрой» и другим коммерческим структурам выполнение функций заказчика по предпроектным, проектным, изыскательским работам и
строительству объектов инженерной и транспортной инфраструктуры в сроки, обеспечивающие освоение выделенных территорий. Функции заказчика по объектам жилья и
социальной инфраструктуры возлагаются непосредственно на инвестора.
7. Управлению развития Московского региона обеспечить привлечение средств инвесторов на финансирование подготовительных и предпроектных работ, а также
разработку программы малоэтажного строительства на перспективу.
В связи с этим разрешить Управлению развития Московского региона предоставление части участков на коммерческой основе.
8. Просить Министерство обороны представить до 30 мая 1992 г. предложения по выделению конкретных земельных участков площадью 3 тыс. га для застройки в 1992
году и в срок до 25 июня т.г. — 20 тыс. га.
9. Мосстройкомитету в месячный срок подготовить предложения по привлечению подрядных организаций к малоэтажному строительству для первоочередного освоения
территории.
10. Комитету по науке и технике в месячный срок подготовить предложения по производству компактных очистных сооружений, автономного теплоснабжения и других
систем локального инженерного обеспечения на заводах за счет конверсии, а также изготовление средств малой механизации для малоэтажного и коттеджного
строительства.
11. Департаменту муниципального жилья совместно с префектурами административных округов организовать учет граждан, желающих приобрести жилую площадь в
малоэтажных строениях.
12. Администрации Московской области в месячный срок произвести замену участков, признанных непригодными для размещения коттеджной застройки. Учесть при
последующих формированиях зон застройки отрицательные факторы.
13. Администрации Московской области отвести Мосстройкомитету в 10 — километровой зоне земельных участков площадью до 5 га для организации выставки образцов
малоэтажных домов и коттеджей.
14. Управлению развития Московского региона совместно с администрацией Московской области и заинтересованными организациями в срок до 1.09.92 г. подготовить
предложения по статусу поселений на застраиваемых территориях, пользованию землей и порядку платы за землю.
15. Департаменту по делам печати и информации через средства печати, радиовещания и телевидения информировать население о малоэтажном строительстве.
16. Контроль за выполнение настоящего постановления возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы Ресина В.И.
Премьер правительства
Москвы
Ю.М. Лужков
Глава администрации
Московской области
А.С. Тяжлов
Приложение N 1
к совместному постановлению
правительства Москвы и главы
администрации Московской области
от 26 мая 1992 г. N 323-128
КОНЦЕПЦИЯ И СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ
КОМПЛЕКСНОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
В 50 — КИЛОМЕТРОВОЙ ЗОНЕ МОСКВЫ (ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ).
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 04.01.92 г. N 1 «Об отводе земельных участков в Московской области для малоэтажного строительства
для жителей г. Москвы и Московской области» институтами ГК НИиПИ градостроительства Главархитектуры Московской области и НИиНИ Генплана г. Москвы
Москомархитектуры разработана концепция и выполнен первый этап размещения комплексного индивидуального жилищного строительства в 50 — километровой зоне г.
Москвы.
Целью концепции являлось определение основных параметров малоэтажного жилищного строительства в Московском регионе на перспективу на период до 2000 года и
первую очередь, выявление проблем и ограничений, связанных с осуществлением программ такого строительства, и путей их реализации.
Концепция опирается на положения проекта генерального плана развития г. Москвы и Московской области на период до 2010 года, учитывает глубину и многообразие
сложившихся связей города и региона, общность и различия интересов проживающего населения, крайнюю остроту экологической ситуации, сложные градостроительные и
транспортно — инженерные условия расселения.
В соответствии с комплексной оценкой эколого — градостроительной ситуации в Московском регионе и прогнозами развития массового малоэтажного жилищного
строительства на долгосрочную перспективу выявлены возможности расселения в малоэтажном фонде на территории Московской области до 1,2 млн. семей, в т.ч. до
800 тыс. семей москвичей, при выделении под эти цели 200 — 250 тыс. га (от 4 до 5 % территории Московской области).
На период до 2000 года выявлены возможности выделить до 40 тыс. га территорий, что соответствует задаче, поставленной в Указе Президента Российской Федерации.
Соответственно определены зоны, располагающие возможностями для выделения в 1992 году резервов земельного фонда под малоэтажное строительство площадью 4 тыс.
га в 50 — километровой зоне Москвы.
Первый этап работы над концепцией и схемой показал, что намечаемая программа по масштабам и темпам не имеет аналогов. Ее реализация приведет к качественному
изменению среды, системы расселения, природного окружения и образа жизни населения в пригородной зоне Москвы, что требует глубокой научной проработки и
экспертизы всего комплекса градостроительных, экологических, социальных, транспортно — инженерных, экономико — правовых и др. возникающих в связи с этим
вопросов.
Градостроительные условия размещения массового
малоэтажного строительства в Московском регионе
Комплексный анализ градостроительных условий размещения массового малоэтажного строительства показал:
а. Предельные возможности г. Москвы по размещению малоэтажной застройки ограничены 5 — 7 тыс. га, включая и строительство на территориях, присоединенных в
1983, 1984 гг. Особенно жесткие ландшафтно — экологические и архитектурно — градостроительные требования предопределяют необходимость использования
исключительно индивидуальных проектов планировки и застройки;
б. Предельные возможности ЛПЗП ограничены 7 тыс. га. При этом практически отсутствуют крупные площадки, позволяющие вести массовое строительство.
в. Наибольшей реальностью, по условиям допустимости, развития социальной и транспортной инфраструктуры обладает Московская агломерация в радиусе до 50 км.
Однако сложная экологическая ситуация и дефицит территорий, необходимых для развития существующих поселений, дачно — садоводческого хозяйства и малоэтажного
строительства ограничивают предельную емкость этой зоны 60 тыс. га.
г. Территориальные резервы периферийной части Московской области составляют до 150 тыс. га. Однако их освоение потребует создания новой широкомасштабной
инфраструктуры решения проблем занятости расселяемого населения.
д. По совокупности эколого — градостроительных и транспортно — инженерных условий предпочтительными для размещения массового малоэтажного строительства
признаны направления: южное (Рязанское, Домодедовское, Серпуховское), северо — западное (Солнечногорское) и северное (Дмитровское). Развитие западных
направлений региона ограничивается требованиями сохранения особо ценных природнорекреационных ресурсов и особой ролью этих направлений в оздоровлении
экологической обстановки в Москве. Развитие восточных направлений ограничивается предельно высокой урбанизированностью этих территорий, перегруженностью
инфраструктуры и тяжелой экологической ситуацией.
Перспективы малоэтажного жилищного
строительства в Московском регионе
Значительный спрос на малоэтажное строительство в пригородной зоне Москвы, дефицит свободных территорий и экологические требования ограничивают средний размер
площади участков под малоэтажную застройку на уровне 0.10 га, что позволит расселить здесь до 800 тыс. семей москвичей и жителей области. В периферийной части
области возможно более свободное расселение при средней площади участка до 0,35 га.
Для этого необходимо комплексное освоение всех потенциальных резервов:
— использование резервных территорий городов пригородной зоны Москвы;
— поэтапная «капитализация» части строительного фонда дачных и садоводческих поселков;
— расширение, реконструкция и реабилитация существующих сельских поселений;
— застройка и обустройство спецтерриторий.
При этом главным резервом остаются территории сельскохозяйственного назначения, отчуждение которых является единственным условием решения поставленной
задачи.
По градостроительным условиям предусматриваются три основных типа малоэтажной застройки: «Городской» — высокоплотная застройка в 2-4 этажа с минимальным
придомовым участком, «Пригородный» — отдельно стоящий дом (коттедж) на 1-4 семьи с участком до 0,15 га, «Сельский» — индивидуальный дом (усадьба) с учетом до
0,30 — 0,40 и более га. В пригородной зоне соотношение объемов строительства домов этих типов составит соответственно 25,60 и 15 %.
Общий объем жилищного малоэтажного фонда при средней обеспеченности полезной площадью 30 кв. м./чел. может достигнуть в пригородной зоне Москвы 70 млн. кв. м
(в т.ч. в ЛПЗП — 7 млн. кв. м).
Анализ потребительского спроса на малоэтажное жилье, учитывающей перспективные финансовые возможности застройщиков и пользователей, позволяет оценить
потребность в жилье разного качества по трем категориям: для семей со средним, высоким и низким уровнем доходов. Согласно оценкам спрос на жилье первой
категории составит на перспективу 60 %, второй — 5 %, третьей — 35 %.
Развитие малоэтажного строительства в ЛПЗП обусловлено ограничениями, связанными с дефицитом свободных территорий, охраной природы и историко — культурного
наследия. Здесь практически отсутствуют крупные (более 50 га) участки, пригодные для массового малоэтажного строительства. А выявленные для освоения участки
потребуют решения сложных задач обустройства неудобных территорий, индивидуального проектирования и нетиповых строительных решений.
Программа малоэтажного жилищного строительства на территории Московской области ведет к практическому удвоению застроенных территорий, увеличению численности
населения на 2,0 млн. чел., росту их ежедневных трудовых и культурно — бытовых поездок в Москву, необходимости проведения значительных мероприятий по развитию
инженерно — транспортной и социальной инфраструктур, а также созданию новых рабочих мест.
Социальная часть программы потребует строительства около 30 млн. кв. м площади объектов культурно — бытового назначения и порядка 250 тыс. дополнительных
рабочих мест.
Для транспортного обеспечения жилищного строительства необходимо построить дополнительно 2,5 тыс. км дорожной сети (из них магистральной около 1,5 тыс. км), а
также реконструировать около 3,0 тыс. км существующей сети; проложить дополнительно третьи и четвертые главные железнодорожные пути общим протяжением около 600
км, существенно увеличить парк автобусов и их материально — техническую базу на территории области.
Для обеспечения водоснабжения необходимо строительство головных сооружений и магистральных водоводов диаметром 1200 — 1400 мм южной и восточной системы
протяжением 200 — 230 км.
Инженерное оборудование малых площадок должно решаться преимущественно на автономных системах.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА БЛИЖАЙШУЮ ПЕРСПЕКТИВУ
И ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ СТРОИТЕЛЬСТВА
В соответствии с Указом Президента России предусмотрено выделить в Московской области под малоэтажное строительство 40 тыс. га территорий, в т.ч. в 1992 г. —
4 тыс. га, из которых — 3 тыс. га предназначены для москвичей и 1 тыс. га — для жителей городов области.
Учитывая сложившуюся систему расселения и возможности инфраструктуры, предполагается выделение первоочередных территорий преимущественно в 50 — километровой
зоне Москвы. На этих территориях могут быть расселены 200 — 250 тыс. семей, в т.ч. на территориях первой очереди — до 20 тыс. семей. Объем жилищного
строительства составит при этом 25 и 2 млн. кв. м площадей соответственно.
В соответствии с этим затраты на реализацию программ по освоению 40 тыс. га составят более 70 млрд. руб. в ценах 1991 года, в т.ч. на собственно жилищное
строительство — 30 — 35 млрд. руб.
Реализация таких объемов строительства потребует преимущественного привлечения внебюджетных средств и коренной структурной перестройки существующего
строительного комплекса. Поставленная задача не будет решена и без реализации крупномасштабной программы создания альтернативных коммерческих структур в
строительстве и производстве строительных материалов, в сфере инвестирования и кредитования, а также без создания необходимого для стимулирования деятельности
таких структур экономико — правового механизма.
Анализ градостроительных условий выделения и освоения участков первой очереди и ближайшей перспективы выявил значительные по размерам зоны поиска,
охватывающие около 200 тыс. га и позволяющие выделить под застройку площадки до 20 тыс. га, предпочтительные для размещения массового малоэтажного
строительства в пригородной зоне Москвы на ближайшие 3 — 4 года.
Однако начавшиеся в настоящее время процессы по организации фермерских хозяйств в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 декабря 1991 г.
вызывают серьезную озабоченность в части неупорядоченности разделов земель, неучета интересов горожан, отсутствия стратегии создания работоспособных
инфраструктур.
В этой связи представляется крайне необходимым обращение к Президенту Российской Федерации с ходатайством о приостановлении действия указанного выше Указа на
1992 год в установленных зонах поиска участков до установления проектных границ резервного фонда земель под малоэтажное строительство в 50 — километровой зоне
Москвы.
Необходимо также в ближайшее время оградить и защитить от неуправляемых процессов раздачи земельного фонда зоны поиска для выявления последующих 20 тыс. га
территорий для малоэтажного строительства на землях срединной и периферийных частей Московской области.
В 1992 г. для расселения москвичей предлагается выделить:
— в Дмитровском районе — до 850 га,
— в Домодедовском районе — до 850 га,
— в Раменском районе — до 1000 га,
— в Солнечногорском районе — до 400 га.
Выбранные площадки расположены в пределах 1,5 — часовой транспортной доступности от центра г. Москвы на автодорогах республиканского значения «Москва —
Рязань», «Москва — Санкт — Петербург», «Москва — Воронеж», «Москва — Кимры», а также вблизи автодороги «бетонное кольцо N 1».
В Дмитровском районе индивидуальное малоэтажное строительство для москвичей предлагается разместить на землях ОПХ «Ермолино», «Белый Раст», Никольское, с-за
«Останкино» (Глазово), с-за «Арбузово» (Арбузово).
В Домодедовском районе — на землях совхоза «Ямский» (Яковлевское, Колычево), совхоза «Барыбино» (Барыбино), совхоза «Повадинский» (Вельяминово).
В Раменском районе — на землях колхоза «Путь Ленина» (Кочина гора), Тяжино (Велино), совхоза Бронницкий (Денежниково), Бронницкой птицефабрики (Малышево),
к-за «Ленинец» (Биссерово, Вохринка), к-за «Борец» (Морозово), с-за «Степановский» (Ульянино, Старниково).
В Солнечногорском районе — на землях совхоза «Крюковский» (Горетовка) и с-за «Лесные озера» (Лыткино, Марьино).
Социально — культурными местными центрами предполагаемых районов расселения москвичей могут явиться пос. Белый Раст, Белые Столбы, Востряково, Барыбино, г.
Бронницы, г. Зеленоград.
Площадки, расположенные в Дмитровском, Домодедовском, Солнечногорском районах, имеют связь с г. Москвы и по железнодорожным магистралям.
Массовое освоение площадок, окружающих г. Бронницы, может повлечь необходимость строительства к ним железнодорожного подъезда от МЖД Павелецкого направления
со стороны г. Домодедово.
Оценка возможного ущерба для
сельскохозяйственного производства
Предлагаемое малоэтажное строительство потребует отчуждения 166 тыс. га сельскохозяйственных земель, в том числе до 2000 года — 30 тыс. га. При полном изъятии
указанных площадей из сельскохозяйственного оборота область недополучила бы около 186 тыс.тонн молока, 135 тыс. тонн картофеля, 40 тыс. тонн мяса и около 70
тыс. тонн овощей. Общие потери сельскохозяйственной продукции, исходя из средних экономических показателей по Московской области, составили бы сумму порядка
300 млн. руб. за 1 год.
Учитывая, что 60 % (100 тыс. га) осваиваемых в связи с малоэтажным строительством площадей может быть использовано в личном подсобном хозяйстве, где выход
сельскохозяйственной продукции в среднем в 2 раза выше, чем в общественном секторе, более половины ущерба (на сумму 180 млн. руб.) будет компенсировано.
В соответствии с проработками ГК НИиПИ градостроительства по денежной оценке земли стоимость компенсации за изъятие сельскохозяйственных угодий в среднем по
Московской области составляет более 400 тыс. руб. на 1 га. Эта величина складывается из:
1. Величины денежной оценки по экономическому плодородию — 34 тыс. руб./га;
2. Затрат на освоение земель взамен изымаемых для несельскохозяйственных нужд — 75 тыс. руб./га;
3. Стоимости возмещения потерь гумуса — 120 тыс. руб./га;
4. Убытков, связанных с потерей с/х продукции в результате нарушения технологии с/х производства, с недоиспользованием основных фондов и интенсификацией
использования оставшихся территорий — 190 тыс. руб./га.
Общая сумма компенсации за изъятие сельскохозяйственных угодий под индивидуальную малоэтажную застройку на период до 2000 года (30 тыс. га) составляет 12 — 13
млрд. рублей.
Потребность в дополнительных проработках и
обоснованиях по программе малоэтажного строительства
в пригородной зоне Москвы
В целях получения максимального градостроительного и социального эффекта программы и минимизации экологического ущерба, а также, учитывая недостаточную
изученность решаемой проблемы, отсутствие экономико — правовых и организационных механизмов, направленных на ее оптимальное решение, необходимо одновременно с
решением оперативных задач по проектированию и освоению конкретных площадок осуществить комплекс дополнительных исследований, предпроектных работ, подготовку
нормативных и методических документов.
1. В области проектирования:
— разработать схему градостроительного зонирования и регулирования территорий пригородной зоны Москвы с проработкой всех аспектов градостроительной и
хозяйственной деятельности, включая вопросы изменения границ административных образований вследствие передачи части земель сельскохозяйственного и другого
назначения в ведение городских администраций;
— разработать градостроительные концепции развития территорий зон поиска резервного фонда земель под массовое малоэтажное строительство с проработкой вопросов
расселения населения на новых и застроенных территориях в увязке с размещением мест приложения труда, центров обслуживания, организацией транспортных и
инженерных систем;
— разработать схемы и проекты развития и реконструкции магистральных транспортных и инженерных систем и головных сооружений на направлениях преимущественного
размещения массового малоэтажного строительства с учетом объемов перспективного и первоочередного строительства, включая расширение существующих и создание
новых автомобильных и железных дорог, организацию транспортных вводов в г. Москву, строительство пересечений и развязок, размещение объектов обслуживания
транспорта и головных объектов водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения;
— разработать градостроительные задания на районы комплексного размещения площадей малоэтажного строительства и развития существующих поселений с проработкой
вопросов единого функционального зонирования и регулирования застройки таких районов, организации общей социальной и инженерно — транспортной инфраструктуры;
— разработать генеральные планы и эскизы застройки участков масштабного строительства по каждой из отобранных для малоэтажной застройки площадки;
— разработать проекты застройки участков малоэтажного строительства для обеспечения рабочего проектирования и строительства.
2. В области охраны окружающей среды:
— провести эколого — градостроительные исследования воздействия массовой малоэтажной застройки на состояние природного комплекса Подмосковья;
— разработать программу природоохранных и эколого — градостроительных мероприятий, необходимых для реализации в условиях массового малоэтажного строительства
в пригородной зоне Москвы;
— организовать экологические экспертизы предпроектных и проектных решений по массовому малоэтажному строительству в пригородной зоне Москвы.
3. В области социологических исследований:
— осуществить серию полномасштабных социологических обследований населения Москвы и Подмосковья и разработать мероприятия по их результатам.
4. В области информационного обеспечения:
— создать автоматизированную базу данных «Малоэтажное строительство» для целей проектирования и реализации программы малоэтажного строительства.
5. В экономико — правовой области:
— разработать пакет нормативных документов, определяющих статус и административную подчиненность территорий массового малоэтажного строительства, вопросы
землепользования и собственности, порядок платы за землю в жилье, регламентацию предоставления прав на строительство инвесторами (в т.ч. зарубежными), вопросы
кредитования строительства, условия предоставления муниципального жилья в новом малоэтажном фонде гражданам, имеющим жилье в Москве и городах области, меры по
стимулированию и созданию небюджетных структур по развитию строительной базы и осуществлению массового малоэтажного строительства.
Приложение N 2
к совместному постановлению
правительства Москвы и главы
администрации Московской
области
от 26 мая 1992 г. N 323-128
ТЕРРИТОРИИ ДЛЯ ПЕРВООЧЕРЕДНОГО
РАЗВИТИЯ МАЛОЭТАЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
ДЛЯ МОСКВИЧЕЙ В 1992 Г.
1. Дмитровский район (территории до 850 га):
земли совхоза «Останкино», ОПХ «Ермолино», совхоза «Арбузово».
2. Домодедовский район (территории до 850 га):
земли совхоза «Барыбино», совхоза «Повадинский», Центральной
опытной станции Всесоюзного института удобрений и агрохимии.
3. Раменский район (территории до 1000 га):
земли совхоза «Бронницкий», ГПЗ «Никоновское», колхоза «Путь Ленина», совхоза «Гжельский».
4. Солнечногорский район (территории до 400 га):
земли совхоза «Крюковский», совхоза «Искра», совхоза «Лесные озера», с/х АМН Российской Федерации, о/х МГУ «Чашниково».
Приложение N 3
к совместному постановлению
правительства Москвы и главы
администрации Московской
области
от 26 мая 1992 г. N 323-128
ЗОНЫ ПОИСКА ЗЕМЕЛЬНЫХ ФОНДОВ
ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ
МОСКВЫ
1. Раменский район. Зона поиска земельных участков для индивидуального строительства для жителей г. Москвы расположена вдоль трассы Рязанского шоссе длиной 30
км и шириной 3-4 км, на отдельных участках полоса расширяется до 8-10 км вдоль поперечных дорог. Общая площадь территории района поиска около 20000 га. Центром
зоны существующего расселения является город Бронницы. Связи с Москвой осуществляются по Рязанскому шоссе и по железной дороге с подъездом автомобильным
транспортом до остановочных пунктов электропоездов на расстоянии до 10 км (от г. Бронницы до ст. Бронницы) и далее.
Ближние участки зоны поиска находятся на удалении от Московской кольцевой автодороги на расстоянии 25 км.
2. Домодедовский район. Зона поиска земельных фондов для индивидуального строительства располагается вдоль трасс железной дороги Павелецкого направления и
Каширского шоссе, включает территории вблизи г. Домодедово и полосой (длиной до 30 км и шириной 5-6 км) развивается на юг до п. Вельяминово, общая площадь
зоны поиска составляет около 15000 га. Отдельные участки поиска располагаются в стороне от основной территории зоны и располагаются на удалении от радиальных
магистралей на расстоянии 10-12 км.
Связи с Москвой осуществляются по железной дороге и Каширскому шоссе.
3. Солнечногорский район. Зона поиска земельных фондов располагается двумя основными территориями к северо — западу от г. Зеленограда вдоль трасс Санкт —
Петербургского шоссе и железной дороги того же направления и вдоль Пятницкого шоссе. Зона вдоль Санкт — Петербургского направления на юго — востоке начинается
от п. Чашниково и на северо — западе достигает п. Майдарово. Общая площадь этой территории около 4500 га. Зона на Пятницком шоссе на юго — востоке начинается
от д. Горетово и полосой вдоль шоссе на северо — запад от д. Лыткино.
Площадь этой зоны составляет около 2500 га.
На территории зоны поиска находятся хозяйства: совхоз «Крюковский», совхоз «Искра», Братцевское ППО, совхоз «Лесные озера», Центральный питомник лабораторных
животных АМН, совхоз «им. Калинина».
4. Дмитровский район. Зона поиска земельных фондов состоит из трех территорий, расположенных в 25-35 км от МКАД по Дмитровскому и Рогачевскому шоссе, вблизи
МЖД Савеловского направления. Центрами предлагаемых районов расселения москвичей определены пос. Белый Раст (ОПХ «Ермолино»), с. Глазово (с-з «Останкинский»)
и с. Подьячево (с-з «Арбузово»). Зоны поиска составляют 7 тыс. га. С юга зоны поиска граничат с природоохранным заказником, на востоке — с северным районом
отдыха на крупных водохранилищах и канале «им. Москвы». Районы поиска рассекаются Московской окружной железной дорогой и автодорогой «бетонка N 1».
Приложение N 4
к совместному постановлению
правительства Москвы и главы
администрации Московской
области
от 26 мая 1992 г. N 323-128
ПЕРЕЧЕНЬ СХЕМ, ПРЕДПРОЕКТНЫХ И ПРОЕКТНЫХ РАБОТ,
СВЯЗАННЫХ С МАЛОЭТАЖНЫМ СТРОИТЕЛЬСТВОМ В МОСКОВСКОМ
РЕГИОНЕ, РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ В 1992-1993 ГГ.
——T——————————————T———————————————T————————-¬
¦ ¦ ¦ Стоимость работ (в тыс. руб.) ¦ ¦
¦NN ¦ Наименование работ ¦ ¦ Наименование веду- ¦
¦ ¦ +——-T————-T————T———+ щей проектной ¦
¦ ¦ ¦ общая ¦ ожидаемое ¦ ожидаемое ¦переходя-¦ организации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ выполнение ¦ выполнение ¦ щие ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ на ¦ на ¦ объемы ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 01.01.93 г. ¦ 01.01.94 г ¦ ¦ ¦
+—-+——————————————+——-+————-+————+———+————————-+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+—-+——————————————+——-+————-+————+———+————————-+
¦ I этап — Разработка схем размещения ¦
¦ и инженерно — транспортного ¦
¦ обеспечения малоэтажной застройки ¦
¦ ¦
¦ 1. Схема размещения комплексного индиви- ГКНИПИ Градострои- ¦
¦ дуального строительства в 50 км зоне тельства Московской ¦
¦ Москвы 2500 2500 области, НИиПИ Ген- ¦
¦ плана г. Москвы ¦
¦ 2. Схема развития системы водоснабжения ¦
¦ и канализации Южных территорий мало- ¦
¦ этажного строительства 1500 1000 500 -«- ¦
¦ 3. Схема развития системы водоснабжения ¦
¦ и канализации Восточных территорий ¦
¦ малоэтажного строительства 1500 1000 500 -«- ¦
¦ 4. Схема развития системы водоснабжения ¦
¦ и канализации Северных территорий ¦
¦ малоэтажного строительства 1500 1000 500 -«- ¦
¦ 5. Схема развития систем электро — и газо — ¦
¦ снабжения территорий малоэтажного ¦
¦ строительства Северо — Западного сектора 600 200 400 -«- ¦
¦ 6. То же Восточного сектора 600 200 400 -«- ¦
¦ 7. То же Юго — Восточного сектора 600 200 400 -«- ¦
¦ 8. Схема развития и реконструкции ¦
¦ магистральных транспортных путей ¦
¦ по Домодедовскому направлению 100 500 500 -«- ¦
¦ 9. Схема развития и реконструкции ¦
¦ магистральных транспортных путей по ¦
¦ Серпуховскому и Калужскому направ- ¦
¦ лениям 1500 500 1000 -«- ¦
¦10. Схема развития и реконструкции ¦
¦ магистральных транспортных путей ¦
¦ по Рязанскому направлению 1000 500 500 -«- ¦
¦11. То же по Киевскому направлению 1000 500 500 -«- ¦
¦12. То же по Дмитровскому и Тверскому ¦
¦ направлениям 1500 1000 500 -«- ¦
+———————————————————————————————————————-+
¦ ¦
¦ ВСЕГО: 14800 9100 5700 -«- ¦
¦ ¦
¦ II этап — Разработка концепции ¦
¦ градостроительного ¦
¦ развития пригородной ¦
¦ зоны ¦
¦ ¦
¦ 1. Схема градостроительного зонирования и НИиПИ Генплана ¦
¦ регулирования территории пригородной г. Москвы ГКНиПИ ¦
¦ зоны Москвы 5000 2000 3000 Градостроительства ¦
¦ Московской области ¦
¦ 2. Градостроительная концепция развития зоны ¦
¦ поиска резервного фонда земель под малоэ- ¦
¦ тажное строительство на территориях Дмит- ¦
¦ ровского района 800 400 400 -«- ¦
¦ 3. Градостроительная концепция развития зоны ¦
¦ поиска резервного фонда земель под малоэ- ¦
¦ тажное строительство на территориях Домо- ¦
¦ дедовского района 800 400 400 -«- ¦
¦ 4. То же Раменского района 800 400 400 -«- ¦
¦ 5. То же Солнечногорского района 800 400 400 -«- ¦
¦ 6. То же Ступинского района 800 300 500 -«- ¦
¦ 7. То же Нарофоминского района 800 300 500 -«- ¦
¦ 8. То же Люберецкого района 400 200 200 -«- ¦
¦ 9. То же Балашихинского района 400 200 200 -«- ¦
¦10. То же Мытищинского района 400 200 200 -«- ¦
¦11. То же Химкинского района 400 200 200 -«- ¦
¦12. То же Красногорского района 400 200 200 -«- ¦
¦13. То же Одинцовского района 400 200 200 -«- ¦
¦14. То же Ленинского района 400 200 200 -«- ¦
¦15. Градостроительные задания на районы комп- ГКНИиПИ градострои-¦
¦ лексного размещения малоэтажного строитель- тельства Московской¦
¦ ства и развития существующих поселений (по области, НИиПИ Ген-¦
¦ 60 — комплексным районам) 1200 6000 6000 плана г. Москвы ¦
¦16. Эколого — градостроительные исследования НИиПИ Генплана ¦
¦ воздействия массовой малоэтажной заст- г. Москвы, ГКНИиПИ ¦
¦ ройки на состояние природного комплекса градостроительства ¦
¦ Подмосковья и программе природоохранных области ¦
¦ мероприятий 5000 2500 2500 ¦
¦17. Организация и проведение экологических ¦
¦ экспертиз предпроектных и проектных ре- ¦
¦ шений по массовому малоэтажному строи- ¦
¦ тельству 15000 5000 10000 Мосгосэкспертиза ¦
¦18. Проведение серии полномасштабных и выбо- НИиПИ генплана ¦
¦ рочных социологических обследований насе- г. Москвы ¦
¦ ления Москвы и Подмосковья и мероприятий ¦
¦ по их результатам 6000 3000 3000 ¦
+———————————————————————————————————————-+
¦ ВСЕГО: 50600 22100 28500 -«- ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦III этап — Разработка проектно — планировочной ¦
¦ и проектной документации. ¦
¦ ¦
¦ 1. Генеральные планы и эскизы застройки ГКНИиПИ градострои- ¦
¦ участков малоэтажного строительства тельства Московской ¦
¦ (по 100 участкам) 30000 10000 20000 области, НИиПИ ген- ¦
¦ плана г. Москвы, ¦
¦ МНИИТЭП ¦
¦ 2. Создание автоматизированной базы ¦
¦ данных «Малоэтажное строительство» ¦
¦ для целей проектирования и реали- ¦
¦ зации программы малоэтажного строи- НИиПИ генплана ¦
¦ тельства 20000 1000 5000 1400 г. Москвы ¦
¦ 3. Разработка пакета нормативных доку- ¦
¦ ментов для развития малоэтажного Научно — исследова- ¦
¦ строительства и его экономико- тельские и проект- ¦
¦ правового регулирования 2000 1000 1000 ные организации ¦
¦ 4. Разработка проектов застройки участков ¦
¦ малоэтажного строительства (по 100 ¦
¦ участкам) 40000 4000 12000 24000 Проектные организа- ¦
¦ ции ¦
¦ ¦
¦ ВСЕГО: 92000 16000 38000 38000 ¦
¦ ¦
¦ ИТОГО: 157400 47200 73200 38000 ¦
L————————————————————————————————————————
Финансирование работ осуществляется заказчиками на застройку
конкретных участков, в т.ч. по части муниципального жилья
Управлением развития Московского региона.
Приложение N 5
к совместному постановлению
правительства Москвы и главы
администрации Московской
области
от 26 мая 1992 г. N 323-128
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО ОБЛАСТНОГО ФОНДА
ДЛЯ МАЛОЭТАЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ЗА АДМИНИСТРАТИВНЫМИ
ОКРУГАМИ Г. МОСКВЫ В 1992 Г.
——T—————————T———T———-T————T—————————————————————————T————¬
¦ NN ¦ Наименование ¦ Кол-во ¦ Планиру- ¦ Фактически ¦ Район Московской области по картографическим показателям ¦ Выделение ¦
¦п/п ¦ административн. ¦ жите- ¦ емая ¦ закреплен- +——————T——————T——————T——————+ по факту, ¦
¦ ¦ округа ¦ лей в ¦ площадь ¦ ная пло- ¦ Дмитровский р-н ¦ Солнечногорский ¦ Домодедовский ¦ Раменский ¦ N распоря- ¦
¦ ¦ (префектура) ¦ админи- ¦ земель- ¦ щадь зе- ¦ ¦ район ¦ район ¦ район ¦ жения, исх.¦
¦ ¦ Наименование ¦ страт. ¦ ных ¦ мельных +——-T———-+——-T———-+——-T———-+——-T———-+ документы, ¦
¦ ¦ резервных ¦ округа ¦ участков ¦ участков ¦Площадь¦Наименова-¦Площадь¦Наименова-¦Площадь¦Наименова-¦Площадь¦Наименова-¦ координаты ¦
¦ ¦ фондов ¦ (тыс. ¦ с учетом ¦ по геомет- ¦ зем. ¦ние насе- ¦зем. ¦ние насе- ¦зем. ¦ние насе- ¦зем. ¦ние насе- ¦ фирм, орга-¦
¦ ¦ ¦ чел) ¦ числен- ¦ рии распо- ¦уч-ка ¦ленных ¦уч-ка ¦ленных ¦уч-ка ¦ленных ¦уч-ка ¦ленных ¦ низаций ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ности ¦ ложения ¦ (га) ¦пунктов, ¦(га) ¦пунктов, ¦ (га) ¦пунктов, ¦(га) ¦пунктов, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ жителей ¦ (га) ¦ ¦описыв. ¦ ¦описыв. ¦ ¦описыв. ¦ ¦описыв. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ (гр. 3) ¦ ¦ ¦зем. ¦ ¦зем. ¦ ¦зем. ¦ ¦зем. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ (га) ¦ ¦ ¦уч-ки ¦ ¦уч-ки ¦ ¦уч-ки ¦ ¦уч-ки ¦ ¦
+—-+—————————+———+———-+————+——-+———-+——-+———-+——-+———-+——-+———-+————+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦
+—-+—————————+———+———-+————+——-+———-+——-+———-+——-+———-+——-+———-+————+
¦ 1. Северо — Восточный 1124,1 353,36 351,8 352 Ермолино ¦
¦ 287 га ¦
¦ Ивлево ¦
¦ 64,8 га ¦
¦ сх. N 2,4 Д ¦
¦ ¦
¦ 2. Северный 978,5 307,59 177,2 306 Останкино ¦
¦ 42 га ¦
¦ сх. N 1 Д ¦
¦ Арбузово ¦
¦ 135,2 га ¦
¦ сх. N 3 Д ¦
¦ ¦
¦ 3. Северо — Западный 612,8 192,6 192 192 Чашниково ¦
¦ 104,5 га ¦
¦ сх. N 1 ¦
¦ О/х МГУ ¦
¦ 87,5 га ¦
¦ сх. N 1 С ¦
¦ ¦
¦ 4. Зеленоградский 158,8 49,92 48 48 Искра ¦
¦ 30,3 га ¦
¦ сх. N 6 С ¦
¦ Лесные ¦
¦ озера ¦
¦ 17,7 га ¦
¦ сх. N 3 С ¦
¦ ¦
¦ 5. Южный 1335,0 419,66 424 424 ЦОС ВИУА ¦
¦ 200 га, ¦
¦ с-з Барыбино ¦
¦ 210 га ¦
¦ д. Юрьевка ¦
¦ 14 га ¦
¦ сх. 1ДД ¦
¦ 6. Юго — Западный 969,6 301,65 302 302 с/з Ямской ¦
¦ 105 га ¦
¦ д. Заболотье ¦
¦ 50 га ¦
¦ Ледово ¦
¦ 120 га ¦
¦ д. Юрьевка ¦
¦ 27 га ¦
¦ ¦
¦ 7. Центральный 705,051 221,63 222,9 50,9 Лесные 129 с/з Пова- 43 Бронницкий ¦
¦ озера динский 43 га ¦
¦ 50,9 г 29 га сх. N 3 Р ¦
¦ сх. N 3 С д. Юрьевка ¦
¦ 100 га ¦
¦ Угрюмово ¦
¦ ¦
¦ 8. Восточный 1223,0 384,45 390 390 Никоновское ¦
¦ 390 га ¦
¦ сх. N 1 Р ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ 9. Юго — Восточный 858,3 269,81 270 270 Гжельсий ¦
¦ 155 га ¦
¦ сх. N 2 Р ¦
¦ Константи- ¦
¦ новское ¦
¦ 115 га ¦
¦ сх. N 4 Р ¦
¦ ¦
¦10. Западный 920,4 289,33 294 294 Никоновское ¦
¦ 240 га ¦
¦ сх. N 1 Р ¦
¦ Бронницкий ¦
¦ 54 га ¦
¦ сх. N 3 Р ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ИТОГО: 8875,551 2790 2671,9 658 290,9 855 997 ¦
¦ ¦
¦Фонд развития ¦
¦Московского региона — 312,4 312,4 192 122,3 с/х Крю- ¦
¦ ковский ¦
¦ 85,4 га ¦
¦ сх. N 2 С ¦
¦ Биомодель ¦
¦ 36,9 га ¦
¦ сх. N 4 С ¦
¦ ¦
¦ ВСЕГО: — 3120,4 2984,3 850 413,2 855 997 ¦
L————————————————————————————————————————————————————

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация