23:30:44
11 апреля 2021 г.

Нечестные игры

ИпотекаПо сведениям независимого опроса, проведенного порталом www.banki.ru, в некоторых даже весьма известных банках бывают случаи не очень честной игры. Вот некоторые схемы использования таких запрещенных приемов.

При оформлении и получении кредита

1. Банк уменьшил сумму кредита.

Оформив по договоренности с сотрудником банка заявку на кредит в 750 000 руб. и получив подтверждение этой суммы, клиент согласился на подписание заявления на кредит. По окончании срока рассмотрения ему подтвердили кредит на сумму 300 000 руб. Причем рассмотрение заявки было платным. Банк заработал на рассмотрении ее 1000 рублей.

2. Неполученный ответ.

Потенциальный заемщик подал документы на ипотеку, но к моменту написания жалобы на имя руководителя банка шел уже 22-й день безответных ожиданий, хотя в рекламе было указано 5 дней. По телефону клиенту ничего не объяснили, сделка сорвалась, а банк заработал на клиенте 1200 руб.

3. Сорванные сроки.

После заполнения документов и получения согласия на кредит клиент не получил обещанную сумму денег в установленные сроки. Банк ссылался на технические трудности. Приобреталась альтернативная квартира. Продавцы, находясь в ситуации неопределенности, продали ее другим покупателям. А из-за необязательности банка клиент, обратившийся за ипотекой, потерял не только деньги, заплаченные за рассмотрение заявки, но и за проведение независимой оценки квартиры. В общем, потери несостоявшегося заемщика составили больше 6000 рублей.

4. Полная неразбериха.

Клиент обратился в банк за суммой 300 000 руб. на оформление срочной сделки. Ему рассчитали, что его платеж составит 10 000 руб. в месяц. Деньги должны были перечислить в течение 1–2 дней и переслать соответствующий договор. Однако помимо того, что и через неделю договор не был выслан, сотрудники банка постоянно выдавали клиенту совершенно различную информацию о состоянии долга, ежемесячный платеж неожиданно возрос, а сумма кредита упала до 211 000 руб. Доказать ничего не удалось.

5. Банки теряют документы.

На предварительных переговорах по поводу кредита заемщик – корпоративный клиент – уточнил, нужна ли для такого типа клиентов выписка из трудовой книжки, и получив четкий ответ, что не нужна, оформил заявление. Через неделю клиент позвонил в банк, и его оповестили, что рассмотрение заявки приостановлено из-за отсутствия этой самой выписки. Человек предоставил в банк выписку, но через три дня оказалось, что у сотрудников банка ее нет. Спустя еще неделю, работники кредитного учреждения нашли копию трудовой книжки и потребовали еще 14 дней на рассмотрение заявки.

6. Изменение процентной ставки по кредиту.

После предоставления заявки и получения предварительного согласия на кредит клиент собрал все необходимые документы: справку 2-НДФЛ, копию трудовой книжки и представил их работнику банка, который снял с них копии. Через какое-то время клиенту сообщили, что банк внезапно изменил процентную ставку в связи с отсутствием справки 2-НДФЛ. Как могло получиться, что после проверки анкеты клиента работником банка и также предоставления этой справки ее вдруг не оказалось?

Кстати, нередки случаи, когда сотрудники банков, при предварительном рассмотрении заявки даже при наличии полностью белого дохода говорят о предоставлении кредита под один процент, но после ее рассмотрения человека ставят перед выбором: либо берешь деньги под более высокий процент, либо не получишь вообще. Якобы первоначально сотрудник банка не учел возраст, состав семьи, надежность компании и т. д.

В период погашения долга

Кредит получен, и теперь заемщику предстоят долгие месяцы, а то и годы плотного общения с банкирами. На этом этапе взаимодействия тоже не все бывает гладко.

Например, приходит заемщик внести очередной ежемесячный платеж, и тут узнает, что должен заплатить на 20 рублей больше. Оказалось, что в банке вступили в действие новые правила. Они появились уже после оформления договора кредитования, но заемщика ставят в безвыходную ситуацию, когда он обязан выплачивать комиссию в размере 20 руб. ежемесячно за операцию по погашению долга. Более того, только после долгих расспросов сотрудников банка заемщика оповещают о неожиданных изменениях правил и выдают листок с указанием отделений, в которых взимается или может взиматься комиссия.

70 долларов за просроченный день – еще одна неприятная неожиданность, которая может поджидать заемщика на этапе погашения кредита. Обычно за просроченный платеж на один день начисляются небольшие пени. Так, например, в одном из известных банков с ипотечного клиента при просрочке платежа на 1 день взяли штраф 70$. На вполне естественный вопрос: «За что?» любезная сотрудница банка объяснила, что в у них – особая компьютерная система. Если клиент не объявился в срок, программа сообщает, что в этом месяце клиент уже не придет, а потому сразу переносит платеж на 30 дней, продолжая начислять пени.

Но, пожалуй, чаще всего и именно на этапе погашения кредита заемщикам приходится сталкиваться с некомпетентностью сотрудников. Нередки ситуации, когда человеку, пришедшему заплатить проценты по кредитной задолженности, три разных сотрудника называют разные суммы начисленных пени. Причем объяснить, почему так происходит, работники банка не могут.

Досрочное погашение и… после него

О банковских подвохах надо помнить, досрочно погашая кредит, и даже когда кажется, что уже рассчитался с банком.

Например, банк может заставить платить ни за что. Так, после полного досрочного погашения кредита клиенту вдруг позвонили из «Бюро разрешения финансовых споров» и объявили о его задолженности банку в несколько тысяч рублей. Возмущенный заемщик написал заявление и оставил претензию банку с целью выяснения возникшей ошибки. После очередного звонка в банк ему заявили, что заявка будет рассматриваться в течение 30–60 дней, а в это время он должен платить проценты – 0,5% в день.

Необъявленные ранее комиссии за досрочное погашение – еще один банковский ход конем. Через некоторое время после досрочного погашения кредита клиенту звонят с просьбой оплатить комиссию за досрочное погашение кредита в размере 3000 руб. и проценты за следующий месяц. На вопрос, откуда новая задолженность, о которой не упоминалось ранее, клиенту сообщают, что произошел сбой программы. Конечно, заверят его, это проблема банка, но если заемщик не внесет деньги, то ему испортят кредитную историю и передадут информацию в коллекторское агентство.

Иногда сотрудники банков для того, чтобы получить еще какие-то неуказанные в договоре деньги, опускаются даже до телефонных угроз. Например, после досрочного погашения кредита, сотрудник банка позвонил клиенту и стал пугать его судебными разбирательствами в случае неуплаты долга. К счастью, у заемщика оказалась на руках копия справки, выданной банком о полностью погашенном кредите.

Наталья Агафонова

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация