23:30:44
11 апреля 2021 г.

Жильцы с претензиями

ЖКХОтношения ДЕЗа и жильцов вряд ли можно назвать нежными. Ну а любое ЧП портит их окончательно. Однако прежде чем стукнуть кулаком по столу, нужно точно знать, имеете ли вы на это право.

Ключи в обмен на подпись

Застройщик отказывается отдавать ключи от купленной мною квартиры в новостройке, вынуждая подписать договор на обслуживание «частным ДЕЗом». Правомерны ли его действия?

– Если квартира уже находится в собственности, то навязывание застройщиком договора с конкретной управляющей компанией неправомерно: кому отдать бразды правления, решают сами жильцы.

Однако нужно помнить следующее. До тех пор пока покупатель квартиры не получил на руки свидетельство о собственности (а процесс его оформления порой может затягиваться до трех-пяти лет), застройщик имеет полное право не пускать будущего жильца в дом. Правда, и гражданин имеет право не оплачивать коммунальные услуги за данный период. Поэтому, если захотите ремонтировать квартиру до оформления правоустанавливающих документов, придется принять выдвинутые условия.

Горевать лучше хором

Наш подъезд находится в ужасном состоянии: облупившаяся краска на стенах, мусор под ногами, плохое освещение, ароматы от посиделок молодежи и бомжей. Управляющая компания всего этого словно не замечает. Куда обращаться с жалобами на подобные безобразия?

– Во-первых, нужно предъявить претензии в адрес исполнителя услуг – управляющей компании или ТСЖ. Вспомните Маяковского: «Голос единицы тоньше писка». Поэтому лучше действовать сообща с соседями. Претензий должно быть как можно больше – желательно от каждой квартиры, находящейся в вашем подъезде. Составляются претензии в произвольной форме (в двух экземплярах) с требованием устранить недостатки. Можно даже указать возможные пути решения вопроса.

Во-вторых, стоит написать коллективную жалобу в жилищную инспекцию.

В-третьих, – направить «челобитную» в адрес Роспотребнадзора с требованием проверки работы управляющей компании и наказания должностных лиц.

ДЕЗу все до вентиля

Ночью мы залили соседей снизу. Оказалось, что в ванной лопнул металлический шланг, который мы меняли 2,5 года назад. Срок его годности десять лет. Нам сказали, что столь ранний выход из строя возможен из-за перепада давления в трубах по ночам. Смеситель, а вместе с ним и шланг устанавливал слесарь из ДЕЗа, но так как это было более двух лет назад, боюсь, что никаких подтверждающих документов не сохранилось. Квартира находится в социальном найме. При оплате жилья мы уже три года выплачиваем страховку. Можно ли ею воспользоваться в данном случае?

– Ответственность ДЕЗа распространяется на трубы и иное оборудование до вентиля.

В данной ситуации ответственность должна распространяться на ДЕЗ, так как именно его работник устанавливал металлический шланг. Заявка на вызов сантехника должна храниться в ДЕЗе, поэтому доказать его причастность будет не очень сложно. Однако если после экспертизы окажется, что авария произошла из-за брака в шланге, а покупали его вы, вина ляжет на вас. В свою очередь вы можете предъявить претензии на некачественный товар продавцу. Однако это, скорее, из области теории.

И еще. По страховке вы вправе получить компенсацию ущерба, нанесенного вашей квартире, но не соседской, если вами не страховался риск причинения вреда третьим лицам.

ГУ ИС за мораль не в ответе

Районный суд удовлетворил мое исковое требование о взыскании с ГУ ИС (бывшего ЕИРЦ) излишне начисленных за три года жилищно-коммунальных платежей. Однако при этом отказал в компенсации морального вреда, сославшись на то, что отношения между сторонами не носят возмездного характера. Подскажите, в каких гражданско-правовых отношениях находятся собственник квартиры и ГУ ИС?

– ГУ ИС не является исполнителем услуг, он действует на основании нормативных актов правительства Москвы, осуществляя деятельность по сбору платежей. Положения Закона «О защите прав потребителей» о компенсации морального вреда здесь неприменимы.

Личные трудности жильца

Затеял ремонт ванной и санузла. Необходимо сделать дополнительную разводку горячей воды и заменить проржавевшую часть трубы в стояке. Должен ли это делать ДЕЗ?

– Работы по разводке системы горячего водоснабжения в квартире, если системы расположены после первого отключающего устройства от стояка, производятся за счет собственника квартиры. Именно он заключает договор-подряд (выполнения работ) со специализированной организацией. В договоре должны быть зафиксированы характер и вид планируемых работ, сроки их проведения, размер и порядок оплаты. Если будет нанята сторонняя организация, она должна согласовать работы по замене труб с ДЕЗом. Согласование с ДЕЗом необходимо и в том случае, если вы собираетесь делать дополнительную разводку внутри квартиры, не предусмотренную в техпаспорте.

Что касается проржавевшего стояка, то жилец обязан сообщить о выходе его из строя в ДЕЗ. Иначе в случае аварии именно хозяин будет отвечать за нее, так как вовремя не сообщил об аварийном состоянии.

Вы также можете требовать замены или починки стояка в рамках капитального ремонта дома, если тот не проводился более 25 лет.

Совместить несовместимое

Заказала по Интернету набор кухонный техники. При монтаже выяснилось, что конструкции модели между собой не стыкуются: варочная поверхность зависимая, а духовой шкаф – независимый. На сайте этой информации не было. А вот в чеке, как оказалось, была. Однако я на нее не обратила внимания, так как оператор во время разговора по телефону заверил меня, что отдельные элементы совместимы. Заменить духовку магазин отказался – монтаж проводился по истечении срока (семь дней), отпущенного на обмен. Ссылаясь на некомпетентность оператора, я потребовала поднять запись разговора с ним, но мне и в этом отказали.

– В данном случае важно, какие документы вы подписывали при получении бытовой техники. Если в них указано, что элементы набора несовместимы, следовательно, вам была предоставлена достоверная информация о товаре. Если же в письменном виде такая информация отсутствует, у вас есть право отказаться от товара на основании ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Что же касается записи разговора с оператором, то заставить фирму поднять ее крайне трудно. А если даже и удастся это сделать, особого толку не будет: учитывая уровень развития цифровых технологий, легко предположить, что она окажется отредактирована в пользу продавца.

Можно вернуть деньги, но не проценты по кредиту

Купила в кредит диван. Через месяц он стал скрипеть. Бракованный механизм заменили, но вскоре та же история повторилась. В ответ на мою претензию о возврате товара продавец письменно ответил отказом, уверяя, что механизм замечательный, так как имеет массу свидетельств и сертификатов. Цена дивана 69 тысяч, из них семь тысяч – проценты по кредиту (кредит погашен). Какую сумму я могу потребовать вернуть через суд?

– Если в изделии обнаружен недостаток, вы вправе потребовать возвратить стоимость товара и проценты по кредиту. Так гласит Закон РФ «О защите прав потребителей». Однако на практике суд не всегда обязывает ответчика вернуть проценты.

Кроме того, вы можете требовать выплаты неустойки в размере одного процента от цены товара в день.

Неудавшийся заплыв

Приобрела абонемент в фитнес-клуб, который должен был открыться через месяц. Прошло полгода, но менеджеры убеждают подождать еще месяц-другой до открытия, обещая компенсировать неудобства предоставлением бесплатных занятий. Соглашение о покупке клубной карты (это все, что у меня есть на руках) не содержит обязательств об открытии в определенные сроки. Могу ли я в досудебном порядке требовать с клуба не только возврата денег, но также возмещения морального ущерба и упущенной выгоды?

– Можно потребовать возврата денег за неоказание услуги и возмещения убытков, если таковые имели место. Говорить же в данной ситуации об упущенной выгоде вряд ли корректно. Упущенная выгода – это доход, который вы получили бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы ваше право не нарушили. А вот компенсации морального вреда, обратившись в суд, вы вправе потребовать.

Требуйте от фитнес-клуба расторжения соглашения в связи с нарушением разумных сроков начала оказания услуги – при такой задержке это вполне возможно. Заявление рассматривается в течение десяти дней, и в этот же срок вам должны вернуть деньги.

Огнетушитель не сработал

В супермаркете приобрел огнетушитель. Однако когда пришлось им воспользоваться (во время готовки на газовой плите загорелось масло), он не сработал! Тушили пламя подручными средствами. В результате – кухня в копоти, и требуется ремонт. Хочу подать претензию магазину на некачественный товар.

– Напишите письменное заявление, в котором укажите время покупки, наименование товара, его стоимость и изложите свои требования. Согласно ст. 18 закона «О защите прав потребителя», срок замены товара семь дней, а возврата средств за него – десять. За нарушение данных сроков предусмотрена ответственность в виде неустойки в размере одного процента цены товара за каждый день просрочки выполнения требования потребителя.

Вы можете предъявить требование о возмещении убытков в связи с продажей вам некачественного товара. Но сумма убытков должна быть подтверждена документально. Если магазин проигнорирует ваши требования, обращайтесь в суд.

Анна Зыкина, пресс-секретарь МОЗП

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация