Московская жилищная газета

Рынок недвижимости

Опубликовано на сайте: 16 апреля 2009 г. 15:00
Публикация в газете: №12 (739) от 16 апреля 2009 г.

ДОМЭКСПО - барометр рынка недвижимости

ДОМЭКСПО - барометр рынка недвижимости

Весной в Москве проходит несколько выставок недвижимости. Они как хороший барометр отражают ситуацию на рынке недвижимости. О том, как прошла одна из самых крупных в России, Международная выставка недвижимости «ДОМЭКСПО, рассказывает генеральный директор РВК «ЭКСПОДИЗАЙН» Татьяна Рубцова.

Не скрою, подготовить и провести такое крупное мероприятие как выставка недвижимости, когда некоторые строительные компании заморозили свои проекты, урезали рекламный бюджет, банки свернули ипотеку, было совсем не просто. Но несмотря на это выставка «ДОМЭКСПО» состоялась, и не просто состоялась, а, по мнению большинства ее участников, прошла успешно. В выставке приняли участие 223 российских и зарубежных компаний, которые познакомили посетителей с объектами недвижимости в 42 странах мира. Среди российских экспонентов самой большой и представительной была экспозиция промышленно-строительной группы «СУ-155». Компания строит не только в Москве и Подмосковье, но и в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Твери, Туле, Владимире. Так что СУ-155 было что показать. Готовое жилье в столице и квартиры в строящихся домах в Анапе представила стабильная и надежная Корпорации «Жилищная инициатива». Успешно работали представители компании «НДВ». Несколько фирм демонстрировали предложения загородной недвижимости на объединенном стенде «Живем в Подмосковье». Среди них холдинг «RODEX GROUP», «Азиндор»; «ТрансРегионИнвест», компании «Мортон», «Атлант-Риэлти», «РусИнтерСтандарт»; УК «Финансы и Недвижимость» и другие. От того, что стенды компаний стали меньше, количество предложений не уменьшилось. Были представлены и таунхаусы, и дачи, и жилье в коттеджных поселках эконом- и бизнес-класса. Стало намного больше предложений земельных участков. Помимо Подмосковных компаний их предлагали Тульские и Белгородские фирмы.

Большая часть выставочной площади Гостиного двора была занята экспозицией зарубежных компаний. Здесь можно было найти предложения недвижимости в 41 стране мира: Австрии, Албании, Андорре, Бельгии, Болгарии, Боливии, Бразилии, Великобритании, Венгрии, Венесуэлы, Германии, Греции, Доминиканской республики, Египта, Израиля, Индии, Исландии, Испании, Италии, Кипра, Коста Рики, Латвии, Марокко, Монако, Нидерландов, ОАЭ, Панамы, Португалии, Румынии, Сербии, Сингапура, США, Таиланда, Турции, Украины, Финляндии, Франции, Хорватии, Черногории, Чехии. С точки зрения инвестиций, зарубежные объекты сейчас особенно привлекательны. В большинстве стран цены на недвижимость упали, и соотношение цена/качество установилось на оптимальном уровне. У стендов и российских, и зарубежных компаний было многолюдно, на выставке практически не было случайных посетителей. Одни приходили, чтобы собрать необходимую информацию, другие были готовы к покупке. Конечно, я далека от мысли, что все они ушли с выставки с заключенными договорами. Прямо на стенде их заключают не часто. А вот увеличение сделок «по следам» выставки – это реальность.

Как всегда мы провели ряд семинаров, на которых большое внимание было уделено социальным жилищным программам и финансовым механизмам, которыми можно воспользоваться при покупке жилья. В них участвовали ведущие специалисты рынка недвижимости, чиновники, сотрудники посольств, специалисты в области кредитования. В рамках выставки мы в 6-ой раз провели конкурс «Лучший коттеджный поселок» «ДОМЭКСПО». Дипломами сезона «Весна-2009» были отмечены коттеджный поселок бизнес-класса « Белый Берег» и поселок эконом – класса «Заповедное». Интересно прошла 8-ая практическая конференция «Сезон загородной недвижимости: мода против кризиса», которую мы провели совместно с Холдингом «Сапсан». В программу мероприятия был включен очень интересный Бизнес-тур, с посещением коттеджного поселка «Княжье озеро» с его обширной инфраструктурой.

К большому сожалению, в этом году у нас не работала «Улица ипотеки». Как оказалось банки, так же как некоторые риэлторские и строительные компании, в связи с кризисом решили взять некоторый тайм аут. Но многие из них планируют принять участие в нашем осеннем мероприятии. А в том, что выставки, также как сама недвижимость будут нужны всегда, я уверена. Компании все равно будут строить. Люди съезжаться и разъезжаться, приобретать новые квартиры и продавать старые. Задача выставки как раз и заключается в том, чтобы оказать помощь в реализации проектов компаниям, работающим в сфере недвижимости, и людям, заинтересованным в ее приобретении. Мы делаем все возможное, чтобы справиться с этой задачей, и постоянно поддерживать высокий статус Международная выставка «ДОМЭКСПО».

Другие статьи на тему: Рынок недвижимости

  • Ценам – команда снизиться
    Понятие доступности жилья в представлении властей начинает менять свое содержание. Кабинет министров поставил перед собой цель уменьшить цену квартирного вопроса.
  • Народное мнение
    «Журнал о недвижимости MetrInfo.Ru» в ходе телефонного опроса москвичей выяснил, как они станут подбирать жилье (если такая необходимость возникнет).
  • До квартиры на метро
    Не секрет, что расположение квартиры относительно той или иной станции подземки является едва ли не важнейшим критерием при ее покупке. В этом ракурсе эксперты AVITO Недвижимость проанализировали среднюю стоимость одно-, двух- и трехкомнатных квартир на вторичном рынке недвижимости Москвы. При этом учитывались как квартиры, выставленные на продажу частными лицами, так и объявления о продаже жилья от агентств.
  • Покупатель ищет, где лучше
    Покупатели новостроек зачастую сталкиваются с проблемой выбора, у кого купить квартиру: у застройщика или у риелтора?
  • Закон суров. Но справедлив?
    Когда появился закон, умерла справедливость. В Древнем Риме говаривали: «Dura lex, sed lex» – суров закон, но это закон. Справедливо или нет, а выполнять: ать, два! Не то голова с плеч.