Весна закидает скидками
Во всяком случае, ситуация к этому располагает. Хотя и от покупателя квадратных метров требуется быть немного Штирлицем.
Если он держится молодцом, настаивает на снижении цены корректно и ненавязчиво, приводит убедительные резоны, то продавец, скорее всего, дрогнет, согласившись на уступку.
И наоборот, категорически не рекомендуется, осматривая квартиру, нервничать и напирать на то, что через неделю она будет стоить дешевле пачки пельменей. Верный способ получить не дисконт, а отказ! Если оставить в стороне психологию «процесса», то из практики последних недель вытекает, что скидки, на которые соглашается нынче все больше продавцов вторичного жилья, составляют от 3–5 до 10–15 процентов.
– Однако их максимальная величина может достигать и 50 процентов от заявленной цены, если речь идет о дорогой квартире, за которую просят $1,5–2 млн, – считает эксперт Александра Рязанцева. – За квартиру же с заявленной ценой в $160–180 тыс., расположенную, скажем, в панельной девятиэтажке, уместен торг разве что в пределах $5–6 тыс. (3–4 процентов).
В нынешнем весеннем сезоне, по мнению профессионалов рынка, особенно модны скидки за отсутствие стеклопакетов и недавнего ремонта (одно из новых веяний); за непрестижный и удаленный район со слабо развитой инфраструктурой; за индустриальный вид из окон; за маленькую кухню. С хорошим дисконтом продается жилье в панельных и блочных домах.
– Сам бог велит торговаться, если речь идет о приобретении жилья в Братееве, Жулебине, Северном или Южном Бутове и некоторых других спальных районах, где объем предложений велик, – считает аналитик рынка Елизавета Великая. – То же самое можно сказать о квартирах в девяти- и пятиэтажках, построенных в 1960–1970-х. Заявленную цену на них можно сбить на 5–7 процентов. Хотя понятно, что продавцы готовы отдавать с дисконтом далеко не каждую квартиру: если есть спрос, зачем идти на уступки?