23:30:44
11 апреля 2021 г.

Такой вот срез!

Сейчас много говорится о проблеме привлечения жителей к процессу капитального ремонта, к контролю над ним. Все нормативные документы в Москве для этого есть. Дело за малым – активностью людей. А то ведь как бывает: сами шевелиться не хотят, а когда решают за них, то начинается недовольство – то не так, это не так.

Три года назад я подготовил и распространил среди жителей трех старых домов (Хохловский пер, 10, стр. 7, председателем домкома в котором я являюсь, и двух соседних – ул. Чаплыгина, 13/2 и Хомутовский тупик, 4, корп. 2) анкету, в которой попросил ответить на 53 вопроса, касающихся оценки состояния дома, необходимых ремонтов в нем. Были пункты об их осведомленности о ТСЖ, о домкомах, о правах и обязанностях собственников. Задался целью: с помощью такого опроса выяснить, знают ли жители о проблемах в доме и готовы ли поучаствовать в их решении. А еще это была попытка разбудить их, привлечь, заинтересовать…

Проанализировал результаты (из 144 квартир на вопросы ответили процентов 60) и вот что выяснил. Абсолютно все оказались довольны расположением дома и газоснабжением, все убеждены в необходимости самим заботиться о приумножении цены своей квартиры. «Неуд» внешнему состоянию дома дали 20 процентов, большинство пожелало: поставить ворота, ограждения двора, более качественной уборки территории, асфальтирования дорожек, лучшего озеленения, освещения. Главной неприятностью в подъезде считают недостаточные уборку и освещение. Треть – необходимой установку видеонаблюдения, капитального или текущего ре-монта. Большинство недовольны работой лифта, плохим горячим водоснабжением, отоплением. Подавляющее число опрошенных заявило о проблемах с вентиляцией. При этом почти ни у кого не оказалось актов проверки
ее состояния. Неудовлетворительной признали пожарную безопасность.

Вот вам и перечень необходимых работ по капитальному ремонту.

Идем дальше… Техническим обслуживанием недовольны 80 процентов опрошенных, при этом отмечают неэффективность использования платежей ДЕЗом. И только 8 процентов сами согласны за плату участвовать в уборке дома. Таким образом, люди выразили свое отношение к качеству управления нашими домами и их содержания. Осталось понять, насколько они готовы управлять самостоятельно и что об этом знают.

Оказалось, что 80 процентов жителей не имеют понятия о том, как управлять домом, столько же – о том, что находится в их общедолевой собственности, не имеют четкого представления о ТСЖ и о том, как его оформить, 60 процентов не знают сути реформы ЖКХ, содержания Жилищного кодекса. О возможностях домового комитета не знает 90 процентов. Различия между домкомом и ТСЖ неизвестны большинству. 95 процентов жителей не имеют опыта борьбы с ДЕЗом и даже не знают фамилий руководителей дирекции, главы управы. Даже оплачивая страховку по ЕПД, 90 процентов не могут перечислить страховые случаи. И не подозревают о том, что собственники обязаны проводить общие собрания ежегодно по закону!

Однако половина опрошенных надеется, что при самоуправлении домом эффективность использования платежей увеличится, большинство полагает, что с помощью ТСЖ возрастет экономическая устойчивость управления, что общее собрание собственников решит большинство проблем, 45 процентов согласны войти в инициативную группу по выбору способа управления.

Хотите знать, к каким выводам я пришел? Мы недовольны тем, что есть, не знаем, как это исправить, не имеем опыта, знаний, времени и денег для улучшения качества жизнеобеспечения дома в целом. Поэтому очень сложно принимать решения, компромиссно устраивающие всех, при минимальных финансовых рисках по ремонту, обслуживанию, эксплуатации дома. Состав жителей не позволяет надеяться на создание работоспособного ТСЖ. Поэтому реальное решение – выбор способа управления управляющей компанией в лице ДЕЗа. Сроком на один год по договору, в котором будут прописаны все обязательства и санкции за неисполнение его условий.

Юрий Белецкий, председатель домкома «Хохловск-10»

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация