23:30:44
11 апреля 2021 г.

Новые жилищные льготы для московских молодых семей

Жилищные программыИз постановления правительства Москвы «О третьем этапе Московской программы «Молодой семье – доступное жилье» на 2009–2011 гг. и заданиях до 2015 г.» от 10 февраля 2009 г. № 76-ПП

О третьем этапе Московской программы «Молодой семье – доступное жилье» «КР» писал неоднократно. Еще на стадии разработки документа с разъяснениями по поводу нововведений в программу выступали руководитель Департамента жилищной политики и жилищного фонда
г. Москвы Петр Сапрыкин («КР» № 44 от 30 октября и № 46 от 13 ноября 2008 г.), а также заместитель начальника управления департамента Екатерина Радченко (№ 44 от 30 октября 2008 г.) Когда же соответствующее постановление было подписано мэром Москвы Юрием Лужковым, с комментарием к программе в интервью «Льготы третьего этапа» (№ 10 от 2 апреля) на страницах «КР» вновь выступила Екатерина Радченко.

Сегодня же по многочисленным просьбам читателей мы публикуем основные положения программы. Обращаем ваше внимание на то, что документ приводится не в полном объеме, публикуется лишь то, что имеет непосредственное отношение к потенциальным участникам программы, однако порядковые номера разделов соответствуют тем, что значатся в оригинальном тексте документа).

Часть I. ПАСПОРТ ТРЕТЬЕГО ЭТАПА МОСКОВСКОЙ ПРОГРАММЫ «МОЛОДОЙ СЕМЬЕ – ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ» НА 2009–2011 ГГ. И ЗАДАНИЯ ДО 2015 Г.

1. Наименование Программы – Третий этап Московской программы «Молодой семье – доступное жилье» на 2009–2011 гг. и задания до 2015 г. (далее – Программа).

2. Основания – задачи приоритетного национального проекта для разработки «Доступное и комфортное жилье – гражданам России»;
постановление правительства Москвы от 13 декабря 2005 г.№ 994-ПП «О втором этапе Московской программы «Молодой семье – доступное жилье» на 2006–2008 гг.»

3. Государственный заказчик Программы – Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.

4. Руководитель Программы – руководитель Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы Сапрыкин Петр Васильевич.

5. Разработчики Программы – Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департамент семейной и молодежной политики города Москвы.

6. Исполнители Программы – Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департамент семейной и молодежной политики города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы, Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы, префектуры административных округов города Москвы.

7. Сроки выполнения Программы – 2009–2011 гг. и задания до 2015 года.

8. Цели Программы – реализация в городе Москве приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России»;
– развитие системы государственной поддержки городом Москвой молодых семей в решении жилищной проблемы и создание условий для улучшения демографической ситуации;
– завершение обеспечения жилыми помещениями всех молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г. и подавших заявление на участие в Программе;
– повышение социального эффекта от реализации Программы путем вовлечения в нее молодых семей из числа граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ.

9. Задачи Программы – совершенствование форм и механизмов обеспечения жильем молодых семей, предусмотренных вторым этапом Программы и Среднесрочной жилищной программой «Москвичам – доступное жилье»;
– внедрение системы долгосрочного найма жилых помещений молодыми семьями в бездотационных домах жилищного фонда города Москвы;
– предоставление жилой площади и социальных выплат участникам Программы в соответствии с программой обеспечения жителей города Москвы жилыми помещениями на соответствующий год;
– информирование населения города Москвы о возможностях участия молодых семей в Программе.

10. Основные понятия и определения, используемые в Программе:

Молодая семья
В рамках данной Программы молодой семьей считать семью с детьми, в которой оба супруга (в случае неполной семьи – мать или отец) не старше 35 лет (включительно), а также семью без детей, в которой оба супруга не старше 35 лет (включительно) и состоят в зарегистрированном браке не менее одного года. Все члены молодой семьи должны быть гражданами Российской Федерации и хотя бы один из супругов должен постоянно проживать в городе Москве.

Заявитель
Молодые семьи, согласные с условиями Программы, подавшие заявление и признанные в установленном порядке соответствующими условиям участия в Программе.

Семья молодого специалиста
В рамках данной Программы семьей молодого специалиста считать семью (в том числе неполную) граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в городе Москве, в которой хотя бы один из супругов (молодой специалист) не старше 35 лет (включительно) и:
– работает в бюджетной организации системы Комплекса социальной сферы города Москвы;
– является сотрудником государственных органов города Москвы, финансируемых за счет средств бюджета города Москвы (далее – государственные органы города Москвы), и окончил высшее учебное заведение.

Участник
1. Заявитель, заключивший соответствующий договор на условиях Программы, независимо от возраста, которого достигли супруги (в случае неполной семьи – мать или отец) на момент заключения договора.

2. Семья молодого специалиста, заключившая соответствующий договор на условиях Программы, по представлению бюджетной организации системы Комплекса социальной сферы города Москвы либо государственных органов города Москвы.

3. Семья молодого преподавателя, талантливого ученого или аспиранта государственного вуза города Москвы, заключившая соответствующий договор на условиях Программы, по представлению Совета ректоров вузов Москвы и Московской области.

Группы заявителей Программы
Первая группа – граждане, подпадающие под определение «молодая семья»:

1. Признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в установленном порядке по месту жительства до 1 марта 2005 г.

2. Признанные нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ.

Вторая группа – семьи молодых специалистов, занимающие независимо от формы собственности жилые помещения размером менее нормы предоставления, установленной законодательством города Москвы, при условии соблюдения норм законодательства города Москвы в части действий граждан, приведших к ухудшению жилищных условий.

Третья группа – граждане, подпадающие под определение «молодая семья» и занимающие независимо от формы собственности жилые помещения размером менее нормы предоставления, установленной законодательством города Москвы, при условии соблюдения норм законодательства города Москвы в части действий граждан, приведших к ухудшению жилищных условий:
– по представлению Совета ректоров вузов Москвы и Московской области – семьи молодых (до 35 лет включительно) преподавателей, талантливых ученых и аспирантов государственных вузов города Москвы;
– соответствующие требованиям, установленным правовыми актами правительства Москвы.

11. Объемы и источники

1. Объемы жилой площади, направляемой на выполнение Программы, устанавливаются ежегодно финансирования при утверждении правительством Москвы программы обеспечения жителей города Москвы жилыми помещениями. Предельными объемами площади жилых помещений для выполнения Программы считать:
– в 2009 г. – 280 тыс. кв. м;
– в 2010 г. – 320 тыс. кв. м;
– в 2011 г. – 340 тыс. кв. м;
– 2012–2015 гг. – не менее 1170 тыс. кв. м, в том числе не менее 80 тыс. кв. м в рамках кооперативного жилищного строительства.

Итого в 2009–2015 гг.: не менее 2110 тыс. кв. м.

2. Финансирование строительства жилья, направляемого на реализацию Программы, осуществляется в рамках реализации Адресной инвестиционной программы города Москвы на соответствующий год.

3. Предоставление социальных выплат участникам Программы осуществляется в рамках ассигнований, предусмотренных законом о бюджете города Москвы на соответствующий год и правовыми актами Российской Федерации.

4. Объемы финансирования, направляемые Департаменту семейной и молодежной политики города Москвы из бюджета города Москвы на информационную поддержку Программы:
– в 2009 г. – 10 млн рублей;
– в 2010 г. – 10,5 млн рублей;
– в 2011 г. – 11 млн рублей;
– 2012–2015 гг. – 49 млн рублей.

Итого в 2009–2015 гг.: 80,5 млн рублей

12. Ожидаемые результаты Программы

Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия в рамках реализации Программы:
– в 2009 г. – до 5,1 тыс. семей;
– в 2010 г. – до 5,8 тыс. семей;
– в 2011 г. – до 6,2 тыс. семей;
– в 2012–2015 гг. – не менее 21 тыс. семей, в том числе не менее 1,4 тыс. семей в рамках кооперативного жилищного строительства.

Итого в 2009–2015 гг.: не менее 38 тыс. семей

13. Контроль за выполнением Программы

Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы осуществляет контроль за выполнением Программы по отчетам, представленным исполнителями.

Часть III. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТРЕТЬЕГО ЭТАПА ПРОГРАММЫ

Раздел 2. УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ГОРОДА МОСКВЫ И БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

Подраздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Жилые помещения из жилищного фонда города Москвы могут предоставляться в рамках Программы на льготных условиях заявителям:
– входящим в первую, вторую и третью группы с целью получения права пользования жилыми помещениями путем заключения договора найма;
– входящим в первую группу с целью приобретения жилья в собственность путем заключения договора купли-продажи жилого помещения, в том числе с рассрочкой платежа или с использованием ипотечного жилищного кредитования.

2. Участникам Программы может быть предоставлена в установленном порядке компенсация по возмещению расходов, связанных с оплатой найма (поднайма) жилого помещения. Размер компенсации по возмещению расходов, связанных с оплатой найма (поднайма) жилого помещения, определяется в соответствии с постановлением правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. N 1008-ПП “О предоставлении гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, компенсации по возмещению расходов, связанных с оплатой найма (поднайма) жилого помещения” с применением повышающего коэффициента 1,95 для участников Программы первой группы, имеющих в своем составе инвалидов или двух и более несовершеннолетних детей.

3. Выкупная стоимость жилого помещения, предоставляемого участнику Программы по договору купли-продажи из жилищного фонда города Москвы, определяется в соответствии с правовыми актами города Москвы.

4. Обеспечение по договору найма семей молодых специалистов бюджетных организаций системы Комплекса социальной сферы города Москвы, а также государственных органов города Москвы – заявителей второй группы, осуществляется на основе заявок бюджетных организаций системы Комплекса социальной сферы города Москвы, а также государственных органов города Москвы. Бюджетные организации системы Комплекса социальной сферы города Москвы представляют соответствующие заявки в структурные подразделения Комплекса социальной сферы города Москвы, в ведомственном подчинении которых они находятся.

5. Из числа заявителей первой группы для каждого из способов использования жилищного фонда, выделяемого городом по Программе, формируется очередность на право заключения соответствующего договора, которая определяется ежегодно по состоянию на 1 января в соответствии со следующими приоритетами:

5.1. Дата постановки на учет.

5.2. Количество детей в молодой семье или наличие в молодой семье ребенка-инвалида.

5.3. Наличие жилищных льгот или возможность решения жилищных вопросов граждан, проживающих совместно с молодой семьей, со снятием их с учета нуждающихся.

5.4. Количество квадратных метров занимаемой общей площади, приходящейся в молодой семье на одного человека.

5.5. Тип квартиры: коммунальное заселение, общежитие, гостиничного типа, отдельная.

6. На основании программы обеспечения жителей города Москвы жилыми помещениями на соответствующий год и установленной очередности молодых семей (п. 5) формируются годовые планы заключения соответствующих договоров. Указанные планы подлежат корректировке по итогам года на основании фактических объемов жилой площади, посту-пившей для реализации в рамках Программы.

7. Преимущественным правом на заключение договора в рамках Программы обладают заявители при рождении в семье (усыновлении) двойни, тройни и т. д. либо наличии в семье трех и более детей.

8. При рождении в семье участника двойни, тройни или более детей или ребенка-инвалида осуществляется полное списание остатка задолженности за приобретенное жилое помещение у города Москвы в рамках программы «Молодой семье – доступное жилье» при условии соблюдения участником установленного договором графика платежей.

9. При определении размеров жилых помещений, предоставляемых в рамках Программы, может быть учтена справка о беременности сроком не менее двадцати восьми недель.

10. Для участия в Программе молодые семьи в установленном порядке подают заявление установленного образца:

10.1. В территориальные подразделения Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в административных округах по месту жительства – молодые семьи первой группы.

10.2. По месту работы (учебы) – молодые семьи второй и третьей групп.

11. Проверка соответствия заявлений критериям участия в Программе и признание молодых семей заявителями возлагается на Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.

12. Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы ведет учет граждан – заявителей и участников Программы с использованием Реестра участников городских жилищных программ.

13. Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы обеспечивает свободный доступ к информации о количестве заявителей, а также о молодых семьях, включенных в планы заключения соответствующих договоров на текущий год по административным округам.

14. Молодые семьи, подавшие заявление на участие в Московской программе «Молодой семье – доступное жилье», в рамках соответствующих групп могут воспользоваться предлагаемыми на третьем этапе Программы вариантами улучшения жилищных условий и установленными настоящим постановлением льготами.

15. Предоставление жилья в рамках Программы осуществляется с учетом выделения на каждого члена молодой семьи не более одной комнаты.

16. Выкуп или передача в поднаем жилого помещения, предоставленного в рамках Программы по договору найма, не допускается.

17. В случае невнесения участником Программы платы за наем жилого помещения, содержание и ремонт жилого помещения, а также за предоставленные коммунальные услуги в течение более шести месяцев при несоблюдении иных условий договоров найма или купли-продажи с рассрочкой платежа, а также в иных случаях, установленных федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы, договоры найма или купли-продажи с рассрочкой платежа подлежат расторжению в установленном порядке, а соответствующие молодые семьи теряют право на приобретение жилых помещений на возмездной основе в рамках Московской программы «Молодой семье – доступное жилье».

18. Ставка платы за наем 1 кв. м жилого помещения в бездотационных домах жилищного фонда города Москвы для участников Программы ежегодно утверждается нормативным документом правительства Москвы.

Подраздел 2. УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ПУТЕМ НАЙМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В БЕЗДОТАЦИОННЫХ ДОМАХ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ГОРОДА МОСКВЫ

Право найма жилых помещений в бездотационных домах жилищного фонда города Москвы имеют участники Программы первой, второй и третьей групп.

В течение срока действия договора найма жилых помещений в бездотационных домах жилищного фонда города Москвы участник вносит ежемесячную плату за коммунальные услуги, содержание и ремонт жилого помещения в размере их фактической стоимости.

§ 1. Условия найма жилых помещений в бездотационных домах у города для участ-ников первой группы со снятием с учета нуждающихся

1. Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы заключает с заявителями первой группы, признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., договор найма жилого помещения сроком до 5 лет (с гарантированной возможностью дальнейшей пролонгации договора), на основании которого предоставляет участнику жилое помещение в виде отдельной квартиры, расположенной в одном из бездотационных домов жилищного фонда города Москвы (далее – бездотационные дома).

2. Участник снимается с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства. При этом ему предоставляется право бессрочного пользования жилыми помещениями в бездотационных домах городской сети путем многократной пролонгации договора найма жилого помещения. По истечении срока договора участник имеет право на продление договора в отношении занимаемой квартиры или на заключение договора, предметом которого является иное жилое помещение в одном из бездотационных домов, наиболее отвечающее в данный момент потребностям семьи участника в обеспечении жильем.

3. Жилые помещения в бездотационных домах, предоставляемые участникам, остаются собственностью города Москвы.

§ 2. Условия найма жилых помещений у города для участников первой группы, приобретающих жилье с использованием средств бюджета города Москвы (без снятия с учета нуждающихся)

1. Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы заключает с теми заявителями первой группы, которым предоставляется право на получение социальных выплат из бюджета города Москвы (далее – социальные выплаты), договор найма сроком до 5 лет включительно, на основании которого предоставляет участнику жилое помещение в виде отдельной квартиры, являющейся собственностью города Москвы, для проживания на срок действия договора.

2. Договор найма может быть заключен на новый срок. При этом суммарная продолжительность найма жилья в бездотационном доме не может превышать срока, необходимого для достижения максимального размера социальной выплаты для данной семьи и приобретения жилого помещения на рынке недвижимости.

3. Участник не снимается с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства и сохраняет право на получение социальной выплаты либо на наем жилого помещения на условиях § 1 настоящего раздела.

4. После приобретения в собственность жилого помещения на рынке жилья участник снимается с учета нуждающихся в жилых помещениях и освобождает занимаемое по договору найма жилое помещение. В случае прекращения (расторжения) договора участник обязан освободить занимаемое по договору найма жилое помещение.

5. Жилое помещение, занимаемое участником, остается собственностью города.

§ 3. Условия найма жилых помещений у города для участников второй группы

1. Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы на основании поступивших заявок от государственных органов города Москвы предоставляет жилые помещения в виде отдельных квартир семьям молодых специалистов – сотрудников указанных организаций на условиях договоров найма. Структурные подразделения Комплекса социальной сферы города Москвы представляют в Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы обобщенные заявки, подготовленные с учетом заявок, представленных им бюджетными организациями, находящимися в их ведомственном подчинении.

2. В течение срока действия договора участник вносит ежемесячные платежи за наем жилого помещения. Плата за содержание и ремонт жилого помещения и плата за коммунальные услуги взимаются с нанимателей в размере их фактической стоимости.

3. Преимущественное право на предоставление жилой площади на условиях найма имеют семьи молодых специалистов, в которых:
– хотя бы один из супругов признан установленным порядком нуждающимся в улучшении жилищных условий (нуждающимся в жилых помещениях) по месту жительства;
– оба супруга являются сотрудниками бюджетных организаций системы Комплекса социальной сферы города Москвы;
– имеются дети.

4. Молодой специалист, сохранивший трудовые отношения с бюджетной организацией системы Комплекса социальной сферы города Москвы или с государственными органами города Москвы, вправе заключить договор найма на новый срок.

5. При выходе семьи молодого специалиста – сотрудника бюджетной организации системы Комплекса социальной сферы города Москвы или государственных органов города Москвы из Программы по возрасту, а также в дальнейшем при условии сохранения трудовых отношений с бюджетной организацией системы Комплекса социальной сферы города Москвы или с государственными органами города Москвы договор найма может быть заключен на новый срок.

6. По достижении участником второй группы пенсионного возраста он обеспечивается жилым помещением в порядке, установленном законодательством.

7. Дополнительными основаниями для прекращения (расторжения) договора найма жилого помещения, предоставленного в рамках и для целей Программы, считать:
– улучшение нанимателем жилищных условий до нормы предоставления, установленной законодательством города Москвы;
– неисполнение нанимателем и проживающими совместно с ним членами его семьи обязательств по договору найма жилого помещения;
– проживание в жилом помещении лица, которому договором найма не предоставлено право проживания в данном жилом помещении;
– прекращение нанимателем трудовых отношений с бюджетной организацией системы Комплекса социальной сферы города Москвы или с государственными органами города Москвы;
– иные, предусмотренные законодательством.

8. После прекращения (расторжения) договора участник обязан освободить жилое помещение, занимаемое на условиях найма.

9. В случае прекращения (расторжения) договора найма жилого помещения оно в соответствии с поступившей заявкой передается семье другого молодого специалиста на условиях найма. В случае незаселения освободившегося жилого помещения, предоставленного в рамках Программы по заявке, в течение трех месяцев, данное жилое помещение передается для предоставления установленным порядком иным гражданам в рамках Программы.

10. При изменении состава семьи с молодым специалистом может быть заключен новый договор найма на жилое помещение меньшей или большей площади.

§ 4. Условия найма жилых помещений у города для участников третьей группы

1. Молодые преподаватели, талантливые ученые и аспиранты государственных вузов города Москвы, удовлетворяющие условиям отнесения к третьей группе участников Программы, обращаются в ректорат вуза по месту работы (учебы) с заявлением о желании получить жилое помещение по договору найма в качестве участника Программы третьей группы.

2. Из общего числа поступивших заявок (п. 1) ректорат вуза производит отбор кандидатур, в наибольшей степени удовлетворяющих требованиям Программы, и направляет ходатайство по избранным кандидатурам в Совет ректоров вузов Москвы и Московской области.

3. Совет ректоров вузов Москвы и Московской области производит отбор кандидатур, в наибольшей степени удовлетворяющих требованиям Программы, с учетом объемов площади, выделяемых на данные цели программой обеспечения жителей города Москвы жилыми помещениями, и направляет соответствующую заявку в Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы. Форма заявки утверждается по согласованию с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.

4. Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы на основании поступивших заявок от Совета ректоров вузов Москвы и Московской области предоставляет жилые помещения в виде отдельных квартир семьям заявителей третьей группы на условиях договоров найма на срок до 5 лет включительно.

5. Договор найма может быть заключен на новый срок при сохранении оснований для предоставления жилья по договору найма (за исключением возрастных ограничений) при подтверждении ходатайства Совета ректоров вузов Москвы и Московской области о предоставлении такого жилья.

6. В течение срока действия договора участник вносит ежемесячные платежи за наем жилого помещения. Плата за содержание и ремонт жилого помещения и плата за коммунальные услуги взимается с нанимателей в размере их фактической стоимости.

7. Наниматель, надлежащим образом исполнявший условия договора и удовлетворяющий условиям отнесения к числу участников Программы третьей группы, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора найма на новый срок. Наниматель обязан письменно уведомить Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы о желании заключить такой договор в срок, указанный в договоре, но не менее чем за три месяца до его прекращения.

8. При изменении состава семьи с участником может быть заключен новый договор на условиях найма на жилое помещение меньшей или большей площади.

9. Дополнительными основаниями для прекращения (расторжения) договора найма жилого помещения, предоставленного в рамках и для целей Программы, считать:
– улучшение нанимателем жилищных условий до нормы предоставления, установленной законодательством города Москвы;
– неисполнение нанимателем и проживающими совместно с ним членами его семьи обязательств по договору найма жилого помещения;
– проживание в жилом помещении лица, которому договором найма не предоставлено право проживания в данном жилом помещении;
– представление Совета ректоров вузов Москвы и Московской области;
– иные предусмотренные законодательством.

10. После прекращения (расторжения) договора участник обязан освободить жилое помещение, занимаемое на условиях найма.

Подраздел 3. УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ПУТЕМ ПРИОБРЕТЕНИЯ ЖИЛЬЯ ИЗ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ГОРОДА МОСКВЫ

Право на улучшение жилищных условий путем приобретения жилья из жилищного фонда города Москвы имеют граждане – участники Программы первой группы.

§ 1. Условия купли-продажи жилых помещений с рассрочкой платежа для молодых семей первой группы

1. Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы заключает в установленном порядке с заявителем договор купли-продажи с рассрочкой платежа сроком до 15 лет включительно, на основании которого предоставляет участнику жилое помещение в виде отдельной квартиры, являющейся собственностью города Москвы, для проживания и выкупа.

2. При определении размера квартиры, предоставляемой по договору, учитывается наличие у членов молодой семьи жилых помещений, в отношении которых они обладают правом самостоятельного пользования.

3. При заключении договора участник единовременно оплачивает не менее 20, но не более 60 процентов от выкупной стоимости жилого помещения. При наличии в семье участника двух детей размер первоначального взноса может быть снижен до 15 процентов, а при наличии трех и более детей – до 10 процентов. При заключении договора с участником, имеющим в составе семьи инвалида, первоначальный взнос может быть установлен в диапазоне от 10 до 80 процентов по желанию участника. Выкупная стоимость квадратного метра жилого помещения и размер процентов за рассрочку платежа определяются в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы.

4. Плата за содержание и ремонт жилого помещения и плата за коммунальные услуги взимается с участников Программы, приобретающих жилье по договору купли-продажи с рассрочкой платежа, в размере их фактической стоимости.

5. Договор подлежит государственной регистрации. Выплаты по договору производятся в соответствии с графиком, являющимся неотъемлемой частью договора. Изменение графика платежей по договору оформляется дополнительным соглашением. Досрочные выплаты за выкуп и оформление в собственность жилого помещения могут быть произведены не ранее чем через 3 года с даты заключения договора.

6. С момента государственной регистрации договора участник снимается с жилищного учета по месту жительства.

7. С целью стимулирования рождаемости участнику предоставляется льгота в виде списания части задолженности за приобретенное в рамках Программы жилое помещение при рождении (усыновлении) в семье ребенка в период действия договора.

Льгота в виде списания части задолженности при рождении (усыновлении) в семье ребенка в период действия договора составляет стоимость 30% площади жилого помещения (для решений органов исполнительной власти, принятых в установленном порядке после 1 января 2009 г.), но не может превышать остатка невыплаченной стоимости жилого помещения.

8. Выкупная стоимость жилого помещения при подписании договора купли-продажи определяется за вычетом 30% из площади жилого помещения для семей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей.

9. Списание части задолженности за приобретенное в рамках Программы жилое помещение при рождении (усыновлении) в семье ребенка в период действия договора производится в соответствии с Порядком списания части долга участникам Московской программы «Молодой семье – доступное жилье» за предоставленное по договору купли-продажи жилое помещение, утвержденным постановлением правительства Москвы от 6 июля 2004 г. № 461-ПП.

10. Жилое помещение, занимаемое участником, остается собственностью города Москвы до полной оплаты участником стоимости квартиры.

§ 2. Условия купли-продажи жилых помещений с использованием ипотечных кредитов для молодых семей первой группы

1. Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы заключает с заявителем первой группы, получившим согласие кредитной организации на предоставление ипотечного жилищного кредита, договор купли-продажи, на основании которого предоставляет участнику для выкупа жилое помещение в виде отдельной квартиры, являющейся собственностью города Москвы.

2. При определении размера квартиры, предоставляемой по договору, учитывается наличие у членов молодой семьи жилых помещений, в отношении которых они обладают самостоятельным правом пользования.

3. Проверка кредитоспособности членов молодой семьи – заемщиков, и принятие решения о предоставлении ипотечного жилищного кредита осуществляется кредитной организацией, предоставляющей ипотечный кредит.

4. При государственной регистрации договора участник снимается с жилищного учета по месту жительства.

5. Выкупная стоимость жилого помещения при подписании договора купли-продажи жилых помещений с использованием ипотечных кредитов определяется за вычетом 30% из площади жилого помещения для семей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей.

6. С целью стимулирования рождаемости участнику предоставляется в порядке, установленном правительством Москвы, поддержка из бюджета города Москвы при рождении (усыновлении) в семье ребенка в период действия договора <*>.

<*> После вступления в силу нормативного документа, разработка которого предусмотрена п. 4.6 настоящего постановления.

Часть V. ЗАДАНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДО 2015 Г.

1. Осуществлять мероприятия, нацеленные на реализацию задач приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».

2. Обеспечивать жилыми помещениями участников Программы в пределах ресурсов, предусматриваемых на эти цели программой обеспечения жителей города Москвы жилыми помещениями на соответствующий год.

3. Завершить к 2013 г. обеспечение жилыми помещениями всех молодых семей из числа граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.

4. Начать с 2013 г. обеспечение жилыми помещениями, в т. ч. с использованием социальных выплат, граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ.

5. Продолжать обеспечение участников Программы второй и третьей групп жилыми помещениями в рамках ресурсного обеспечения, установленного на эти цели программой обеспечения жителей города Москвы жилыми помещениями на соответствующий год.

6. Продолжать информационное освещение мероприятий Программы и условий участия в ней молодых семей – жителей города Москвы.

7. Развивать систему найма жилых помещений, в т.ч. в жилищном фонде коммерческого использования города Москвы.

8. Осуществлять организационную поддержку развития системы жилищно-строительных кооперативов для молодых семей, в том числе не состоящих на жилищном учете.

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация