23:30:44
11 апреля 2021 г.

Правовой навигатор

Жилищное правоОпределение Верховного суда РФ от 19 июня 2008 г. № КАС08-236

Заявители оспаривали положение Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, которое, по их мнению, запрещает собственникам помещений в многоквартирных домах, избравшим непосредственное управление многоквартирным домом, оплачивать коммунальные услуги по показаниям индивидуальных квартирных приборов учета при отсутствии общедомового прибора учета.

Суд оставил кассационную жалобу без удовлетворения, разъяснив, что размер платы за коммунальные услуги не зависит от выбранного способа управления многоквартирным домом. Как известно, при непосредственном управлении каждый собственник помещения заключает договор на поставку коммунальных услуг с ресурсоснабжающей организацией. Оспариваемое положение содержит специальные требования к установлению размера платы, которые предусматривают плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы коммунальных услуг, исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников. В случае отсутствия коллективных (общедомовых) приборов учета расчет размера платы производится по установленным нормативам потребления.

Московское законодательство

Распоряжение правительства Москвы от 4 июля 2008 г. № 1517-РП «О дальнейшей реализации инвестиционного проекта по проектированию и строительству экспериментального жилищно-гаражного комплекса по индивидуальному проекту, надстраиваемого над отдельно стоящим сооружением гражданской обороны типа «А-100», с одновременной его реновацией (реконструкцией) по адресу: ул. Барышиха, вл. 42, корп. 3»

Приняты меры, направленные на реализацию градостроительного плана развития территории Северо-Западного административного округа города Москвы и совершенствование социальной инфраструктуры. Срок реализации данного инвестиционного проекта продлен до 31 декабря 2009 г. В условия инвестиционного контракта включается проектирование и строительство за счет собственных средств и привлеченных средств инвестора бассейна с физкультурно-рекреационным комплексом и открытой спортивной площадкой.

Установлено, что доля правительства Москвы в жилой площади дома будет направлена на общегородские цели, в том числе для обеспечения очередников Северо-Западного административного округа города Москвы.

Постановление правительства Москвы от 24 июня 2008 г. № 556-ПП «О проекте закона города Москвы «Об исполнении бюджета города Москвы за 2007 год» и об основных параметрах бюджетного обеспечения расходных обязательств города Москвы на 2009-2011 гг.».

Подведены итоги исполнения городского бюджета в 2007 году, предложены к утверждению основные параметры бюджетного обеспечения на 2009-2011 годы. В числе других приоритетных направлений бюджетной политики города Москвы на ближайшие три года значится активное участие в реализации национальных проектов в области жилищного строительства, ускоренное решение проблемы капитального ремонта жилищного фонда города.

Среди основных расходных обязательств города Москвы на указанный период названы субсидии на строительство или приобретение жилья; расходы, связанные с освобождением гражданами жилых помещений в связи с их изъятием для государственных нужд; возмещение ущерба, причиненного жилым помещениям и общему имуществу в многоквартирных домах в результате страховых случаев; компенсация гражданам расходов за наем (поднаем) жилья; реализация мероприятий реформирования жилищно-коммунального хозяйства города; капитальный ремонт многоквартирных домов; субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.

Закон г. Москвы от 18 июня 2008 г. № 24 «О внесении изменений в закон города Москвы от 14 июня 2006 года № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения»

Жители города Москвы, признанные нуждающимися в жилых помещениях, получили право перейти на учет нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ при изменении своего имущественного положения, в результате чего они перестали считаться малоимущими. При этом дата постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях сохраняется.

Определены способы улучшения жилищных условий, на которые вправе претендовать жители города Москвы, признанные нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ. Это предоставление жилья из жилищного фонда города по договору найма, участие в накопительных системах городских жилищных программ, предоставление субсидии для приобретения или строительства жилья, приобретение городского жилья в собственность с рассрочкой платежа или использованием заемных (кредитных) средств, а также приобретение или предоставление жилья по другим законным основаниям.

Уточнен порядок учета граждан в целях реализации городских жилищных программ, дополнена и конкретизирована статья, определяющая размер площади жилья, предоставляемого из жилищного фонда города Москвы.

Александра Бузина

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация