С ветерком по пробкам
Правительство Москвы намерено завершить, несмотря на кризис, все крупномасштабные проекты, и в первую очередь те, что касаются развития транспортной сети. «Большая Ленинградка» – один из них.
Самый сложный этап
Заместитель начальника управления строительства префектуры Северного округа Сергей Токарев ссылается на анализ загрузки дорожно-транспортной сети. Он показал, что основные магистрали Севера, которые обеспечивают пропуск 70 процентов объема движения, либо работают на пределе пропускной способности, либо исчерпали ее. Снять транспортную напряженность в районе Ленинградки – важнейшая задача для округа и города.
В соответствии с постановлением правительства Москвы № 37-ПП от 23.01.2007 «О проектировании, строительстве и реконструкции дорожно-мостовых объектов и транспортных развязок по Тверской улице, Ленинградскому проспекту и Ленинградскому шоссе» на территории САО идет реконструкция крупнейшей городской магистрали. Все ее этапы реализуются по графику, а
сейчас в разгаре работы на одном из самых сложных – строительстве четырехуровневой развязки у станции метро «Сокол». Причем два уровня – Алабяно-Балтийский и Волоколамский тоннели пройдут под Ленинградским проспектом, ниже линии метрополитена. А над землей поднимется эстакада в сторону Волоколамского шоссе.
После реализации этого уникального по техническим и технологическим параметрам проекта от Белорусского вокзала до самого Шереметьева будет организовано бессветофорное движение. А что даст реконструкция жителям пяти северных районов, по территории которых проходит Ленинградка?
Сергей Токарев привел наглядный пример – уже обновленный участок магистрали от Белорусского вокзала до метро «Сокол», где организовано бессветофорное движение. Теперь машины не пытаются объехать пробки в час пик, не заполняют проезды и дворы, не отравляют атмосферу, бесконечно тормозя. Улучшилась экологическая обстановка, снизился уровень шума. Довольны и автомобилисты: на таком шоссе можно ехать «с ветерком».
Зачем терпеть? Звоните!
Но пока жители Северного округа не могут в полной мере оценить все преимущества современной транспортной магистрали, им приходится терпеть многочисленные неудобства. Буквально каждый день поступают в префектуру и мэрию жалобы. Люди сетуют и на шумные ночные работы, и на трудности с передвижением по участкам улиц, занятых строителями. Кого-то беспокоит состояние собственного дома, расположенного в непосредственной близости от строительства, других пугает открытый люк или торчащий из земли металлический штырь. Словом, новых проблем возникло немало, и префектура САО отреагировала на них вполне конкретно.
По инициативе исполняющего обязанности префекта Фазиля Измайлова, с 23 марта начала работать прямая телефонная линия круглосуточной связи со службой технического надзора НПО «Космос», ведущего сложнейшие работы на этом объекте. Выделен многоканальный номер – 795-08-74, звонки будут приниматься и в ночное время.
Реконструкция не должна быть ради реконструкции – это принципиальная позиция префектуры. По мнению Ф. Измайлова, именно окружная власть должна минимизировать негативные воздействия масштабного строительства на население, особенно на его уязвимые группы: пожилых, маломобильных граждан, детей. А соблюдение графика работ, координация взаимодействия инвесторов, заказчиков и подрядчиков – это в конечном счете тоже защита интересов жителей.