Московская жилищная газета

Разное

Опубликовано на сайте: 08 мая 2009 г. 12:00
Публикация в газете: №14 (741) от 07 мая 2009 г.

Пролетая над пробкой

Пролетая над пробкой

В конце 2009-го должен быть принят актуализированный Генплан развития Москвы на 2020–2025 годы, где вопросам городских транспортных магистралей уделено особое внимание.

По мнению директора НИиПИ Генплана Сергея Ткаченко, все должно быть сделано для того, чтобы и пешеходам, и транспорту в нашем городе было более комфортно.

Исторически сложилось так, что столица застраивалась по радиально-кольцевому принципу: дороги лучами расходились от Кремля, перпендикулярно им – Бульварное, Садовое, Третье транспортное кольцо, МКАД. По-мнению специалистов, сложившаяся схема не слишком удобна, а потому Генплан нацелен, в том числе, и на то, чтобы, не ломая существующую схему, помочь городу все-таки справиться с пробками.

Уже летом на севере столицы начнется эксперимент: на Волоколамском шоссе в сторону Митина предполагается освободить полосу – она будет предназначена лишь для движения автобусов. В случае если такой подход себя оправдает, подобные полосы могут появиться и на других магистралях.

А вот слухи о том, что Москва совсем откажется от светофоров – всего лишь слухи. По мнению главного инженера ГНИиПИ Москвы Михаила Крестмейна, без этого элемента управления движением не обойтись. Конечно же, появятся улицы с непрерывным бессветофорным движением – частично это будет Ленинградка, Третье транспортное кольцо. На остальных же московских улицах светофоры останутся. В частности, на Садовом кольце (идея пустить по нему машины в одну сторону была признана нецелесообразной).

Новый Генплан коснется и перехватывающих парковок. Сергей Ткаченко считает, что строить их в центре города бессмысленно. Подземные перехватывающие парковки появятся на новых конечных станциях метро – например «Митино» и «Новокосино». Наземная же строится сейчас у станции метро «Планерная» – она будет входить в состав транспортно-пересадочного узла вместе с транспортным терминалом, диспетчерским пунктом Мосгортранса и инфраструктурными объектами.

Есть идеи и поистине фантастические – например, разгрузить городские трассы за счет... фуникулеров!

Поживем – увидим.

Лидия Громека

Другие статьи на тему: Разное

  • Большой Фестиваль
    По словам руководителя Департамента культуры Москвы Сергея Капкова, новогодние праздники в Москве пройдут в новом формате – это будет большой городской фестиваль. В программе – 1300 мероприятий, на которых ожидается до 5 миллионов человек. Фестиваль уже начался и продлится до 8 января.
  • Новоселье по старому адресу
    В уходящем году московская школа № 1652 отметила свое 75-летие. Главным подарком к юбилею стало долгожданное новоселье. Справили его по старому адресу – ул. Верхняя Красносельская, 30.
  • «Звездочка» любит простор
    Необычный детский сад открылся в районе Чертаново Южное. По площади он в полтора раза больше типового. Целых 4300 кв. м! Для чего же такие размеры? Все объясняется просто – это первое в России полностью адаптированное к потребностям детей-инвалидов дошкольное учреждение.
  • Дорогие читатели!
    Это последний наш номер. Газета «Квартирный ряд» останавливает свой выпуск.
  • Как дать деньги в долг и при этом не потерять друга
    Новый год настает. Принято дарить подарки. По статистике это самый затратный праздник. А если денег не хватает, например, на турпутевку на Мальдивы для любимой дочки (внучки, жучки)? Где взять? Самый простой вариант – попросить взаймы у родственников, друзей или коллег. В роли одалживающего может оказаться и каждый из нас.