20:26:04
18 июля 2024 г.

Слишком много «как» и «почему»

ЖКХСобираясь в разного рода официальные учреждения, мы чаще всего предвидим неизбежные очереди, бумажную волокиту, равнодушие и отговорки чиновников. И как же приятно бывает ошибиться в этих ожиданиях!

Поднимаюсь на крыльцо окружного сервисного центра по оказанию помощи ТСЖ, что находится в Восточном округе на 2-й улице Бухвостова, 7. Звоню. Дверь распахивается, и приветливая женщина с улыбкой встречает меня: «Здравствуйте, проходите!» Едва успеваю снять куртку, как мне предлагают чай или кофе.

– Вы всех так принимаете?

– Конечно! Люди к нам часто приходят уставшие, раздражен-ные. Многие заранее готовятся
к тому, что мы с порога начнем агитировать за ТСЖ, а мы им предлагаем отдохнуть и выпить чайку.
И разговор течет уже совсем по-другому!

Этот сервисный центр стал первым городским центром по поддержке ТСЖ в Восточном округе. Идея родилась два года назад в управе района Преображенский, когда ее глава решил создать информационно-методический кабинет в помощь тем, кто хочет организовать товарищество. Вскоре народ потянулся и из соседних районов, так что сейчас в сервисный центр, официально являющийся окружным, иной раз обращаются даже жители других округов.

Директор Наталия Родионова рассказала:

– Поначалу жители негативно воспринимали идею ТСЖ, но со временем заинтересовались. Прошлый год в Восточном округе стал ударным – на нашей территории появилось аж 500 новых товариществ! И конечно, большинство из них нуждается в поддержке, помощи. Думаю, что сейчас стали наиболее актуальными вопросы, связанные не с созданием ТСЖ, а с обеспечением его жизнедеятельности.

Всего в центре работает 40 человек, по двое на каждый из 16 районов округа, и еще несколько специалистов. В их обязанности входят не только консультации, но и выезды на собрания. Работа с людьми всегда бывает напряженной и достаточно нервной. Представьте: пришел сотрудник в некий дом, чтобы провести собрание жильцов для обсуждения той или иной темы. Обычно это происходит вечером возле подъезда дома. Люди только вернулись с работы, не успели отдохнуть, а их зовут на какое-то собрание… А еще они недавно где-то прочитали, что ТСЖ – это плохо. И «знающий» коллега напугал, что тарифы вырастут.

С каким настроем они придут, каким тоном начнут задавать вопросы? Так что нужно быть не только юристом или экономистом, но и хорошим психологом. А это дано не всем. Поэтому перед тем как приступить к своим обязанностям, новые сотрудники проходят специальные тесты «на годность». Затем, если экзамен сдан успешно, им предстоит небольшой курс обучения. Но, конечно, основные знания на тему, как правильно общаться с людьми, приходят с опытом.

Пока работа центра строится в основном на консультациях. Жители приходят, звонят по телефону. Те, у кого в доме ТСЖ еще нет, интересуются, что нужно для его организации. Пожилые волнуются, не придется ли больше платить за квартиру, не купит ли их дом частное лицо. Сомневающихся успокаивают: главный принцип города в создании ТСЖ – коммунальные платежи не должны меняться относительно тех платежей, что установлены для обычных муниципальных домов, где товариществ нет.

Все проблемы, с которыми жители обращаются в центр, приходится решать индивидуально. Сколько домов – столько ситуаций! Необходимо уметь сглаживать острые углы, помогать людям разобраться в системе жилищно-коммунального хозяйства, убеждать бережно относиться к своей собственности – дому. А бывает так, что председатель правления ТСЖ переоценивает свои силы, полагая, что со всем справится самолично. За помощью не обращается, смело подписывает договоры с ресурсоснабжающими организациями, нанимает штат обслуживающего персонала… Но вскоре сталкивается с «неразрешимыми» проблемами, и выясняется, что он не знает многих тонкостей жилищного законодательства.

Если во главе ТСЖ оказывается самонадеянный и слабо разбирающийся в юридических вопросах председатель, это приводит к плачевным результатам (вплоть до увеличения коммунальных платежей). Поэтому сотрудники центра призывают: приходите к нам, даже если уверены, что и так все знаете! Вам дадут максимум информации, необходимой для подписания различных договоров, помогут составить письма в управы, ДЕЗы, ГУ ИСы, организовать встречи с их представителями.

Лидия Громека

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация