23:30:44
11 апреля 2021 г.

Вы мне должны!

Уютный домПродолжаем рассказывать о том, как вернуть свои деньги, если вы купили некачественный товар. Ведь в нынешних условиях каждый рубль на счету.

Одна прогулка – не в счет

Заказала в интернет-магазине детскую коляску. Во время первой же прогулки выяснилось, что она очень неудобная. Более того, у нее ненадежная конструкция, что представляет опасность для ребенка. В интернет-магазине принять коляску обратно отказались, так как та, хоть и один раз, но уже побывала в эксплуатации. Пользоваться этой коляской боюсь и не хочу, а денег на другую нет. Каковы шансы вернуть деньги за некачественный товар?
Марина Клушина

– Вы вправе возвратить товар, купленный дистанционным способом, в течение семи дней с момента его передачи вам, если он не подошел. Закон РФ «О защите прав потребителей» (ст. 26.1 п. 4) гласит: «Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара –
в течение семи дней. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара».

Поэтому, если даже во время первой прогулки вы увидели неудобства данной коляски, вполне имеете право в течение недели с момента передачи расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата денег, так как коляска находится в надлежащем виде и все ее потребительские свойства сохранены. Направьте заявление по адресу магазина.

Кто ответит за зуб

Полтора года назад мне сделали металлокерамический мост стоимостью 60 тыс. рублей. Гарантии никакой не дали. Произошел скол переднего зуба, и в клинике пообещали все исправить, но добавили: для этого потребуется снять мост и постановить временный, за который придется заплатить порядка 8000 рублей. На вопрос, почему клиника исправляет свои ошибки за мой счет, гендиректор выдвинула сразу несколько причин. Во-первых, гарантию они дают на год. Во-вторых, врач, который устанавливал мост, уже не работает. В-третьих, я не проходил осмотр каждые полгода. В-четвертых, врач рекомендовал мне поставить имплант, чего я не сделал. Мост из металлокерамики они мне не отдают, пока я не заплачу деньги за временный. С ним пока и хожу. Правы ли стоматологи?
Сергей Рязанов

– Чтобы установить причину скола, необходимо провести независимую экспертизу. Если выяснится, что он произошел из-за ошибки врача, то согласно ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей», вы имеете право предъявить требования о безвозмездном устранении недостатков в течение двух лет.

Сапоги с инфекцией

Дочка купила сапоги китайского производства. Надев их на следующее утро, ушла на работу, а вечером еле «доползла» до дома. Ноги опухли и покрылись волдырями… Пришлось немедленно обращаться к дерматологу. Врач сказал, что это инфекция. Ничего подобного с дочкой раньше не было. Она несколько дней сидела дома, лечилась прописанными таблетками и мазями. Сейчас ее состояние улучшилось. Я хотела выбросить сапоги, но потом решила написать вам, может быть, что-нибудь посоветуете?
Людмила Архипова

– Если бы удалось доказать причинно-следственную связь между воспалением и материалом сапог, тогда и возмещение как материальное, так и моральное было бы возможно. Но не исключен вариант, что инфекция попала на кожу иным путем, а время ее проявления только совпало с покупкой сапог.

Чтобы разобраться в истинных причинах, потребуется экспертиза, причем не товароведческая, а медико-биологическая. Исследование в лаборатории санэпиднадзора материалов, использованных при изготовлении сапог, возможно, прояснит картину. По-пробуйте обратиться с письменной жалобой в Роспотребнадзор (телефоны: 687-4035, 687-3608), который и направит сапоги на экспертизу.

Вот так почистили!

Отдала шелковое платье в химчистку, из которой мне через день позвонили и поинтересовались, не стирала ли я платье сама. Услышав утвердительный ответ, мне радостно сообщили, что делать этого было нельзя. И добавили: ткань расползлась, поэтому химчистка снимает с себя ответственность за испорченную вещь. На что я могу претендовать в этой ситуации?
Вера Иванова

– Исполнитель отвечает за правильное использование и хранение вещи клиента (ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей»). В случае порчи или утери он обязан возместить в трехдневный срок ее трехкратную стоимость, а также стоимость услуг.

В данной ситуации степень вины химчистки и клиента должна определить экспертиза. Если на бирке платья имеются символы, разрешающие стирку, то вашей вины в порче вещи нет. Но даже если платье было постирано несмотря на запрет производителя, это вовсе не значит, что дальнейшая порча вещи лежит на совести потребителя. Экспертиза ответит на вопрос, в результате чего ткань пришла в негодность: действий химчистки или нарушения правил эксплуатации самой хозяйкой. Вам нужно будет написать претензию в адрес химчистки с требованием провести независимую экспертизу.

Один не сказал, другой не услышал

Купил сотовый телефон и с удивлением обнаружил, что у него «европейская прошивка», то есть весь интерфейс в нем на английском. Эта модель была чуть дешевле, но продавец не предупредил о причинах низкой цены. Могу ли я вернуть телефон в магазин?
Михаил Маргулис

– Согласно ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товаре. Если продавец предупредил потребителя о том, что телефон не русифицирован, и к тому же указал этот факт в товарном чеке, – взятки с него гладки. Вам повезет, если он пойдет вам на встречу и сделает нужную «прошивку».

Если же продавец намеренно умолчал о свойствах товара, вы вправе потребовать возврата денег (можете даже «от полноты чувств» обратиться в контролирующие организации с просьбой проверить этот магазин).

Разумеется, без свидетелей будет сложно доказать, предупреждал ли продавец покупателя о том, что данная модель телефона «понимает» только английский язык или нет. В этом случае можно упирать на тот факт, что покупатель не стал бы приобретать телефон, которым не может пользоваться из-за незнания английского языка. Следовательно, продавец не предоставил ему достоверную информацию.

Получить свои кровные

В связи с кризисом нам задерживают зарплату на два месяца. Я решила уволиться, чтобы получить деньги без проволочек, но на работе сказали, что этот номер не пройдет – получить расчет я смогу только через месяц-другой. Что делать? Куда обращаться?
Эльвира Миронова

– Необходимо написать жалобу в Трудовую инспекцию. Также можно обратиться в прокуратуру, поскольку невыплата заработной платы – это уголовно наказуемое деяние. Иногда бывает достаточно одного намека на то, что вы пойдете жаловаться (особенно в прокуратуру), чтобы ваши проблемы разрешились в определенные законодательством сроки.

Анна Зыкина, пресс-секретарь МОЗП

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация