19:44:25
18 июля 2024 г.

Интернет и риелтор: партнеры или конкуренты?

Сегодня, когда каждый собственник может самостоятельно рекламировать свой объект на открытых площадках, а покупатель имеет свободный доступ к открытым базам, возникает вопрос: как изменилась расстановка сил между участниками рынка? Об этом шел разговор на круглом столе «Интернет и риелтор: партнеры или конкуренты?»

В обсуждении участвовали представители ведущих риелторских агентств, информационных ресурсов по недвижимости, независимых экспертов и аналитиков рынка.

– Нельзя противопоставлять интернет риелтору, – сказал Виктор Щеблецов, консультант по интернет-маркетингу известного холдинга. – Интернет – это бизнес-среда, в которой риелтор вынужден существовать. Это все равно что противопоставлять человека и воздух.

Подобного мнения придерживается и Григорий Полторак, вице-президент Российской гильдии риелторов. Он считает, что информационные порталы и риелторы оказывают услуги на разных смежных рынках. Никто не задумывается о том, что риелторы давно перестали торговать информацией. Порталы, работающие на коммерческой основе, информацию продают. А риелторы давно уже, к сожалению для них, не имеют такой возможности, поскольку сейчас информационная насыщенность очень высока.

Еще различия. Риелторы работают на оказание услуг, а интернет услуг не оказывает. Покупателю необходимо помочь сделать правильный выбор. Немногие способны самостоятельно разобраться, что им нужно, найти объект и приобрести его. Уже не говоря об экспертизе, проверке и сборе документов. Самое важное в работе риелтора – помочь в выборе, определить, что человек хочет.

С таким определением функций риелтора на рынке не согласился Александр Дьяченко, директор по развитию московского агентства недвижимости. По его мнению, клиент приходит на рынок с более или менее конкретным запросом, и неправильно преувеличивать роль риелтора:

– Если уж люди нашли квартиру, они вполне в состоянии найти юриста или риелтора и заказать ему отдельную услугу – проверку, сопровождение сделки и т.д.

Компромиссное суждение высказал управляющий директор одной из московских компаний Евгений Скоморовский:

– Мы должны быть и партнерами, и конкурентами. Потому что здоровая конкуренция идет на пользу рынку, а следовательно, и нашим клиентам.

Несколько слов по поводу самих баз информации по недвижимости. Невысоко оценили качество содержащихся в них данных все участники диспута.

Григорий Полторак видит два способа решить проблему. Размещение должно стоить столько, чтобы публиковать заведомо ложную информацию стало невыгодно. Либо вводить санкции за публикацию недостоверных объявлений. К примеру, в США, где рынок недвижимости существует намного дольше, публикация недостоверного объявления влечет за собой отлучение от системы. За этим внимательно следят контролирующие органы.

Эксперт рынка интернет-недвижимости Алексей Дубровский считает, что интернет-порталы являются конкурентами только тем агентам, которые в работе делают ставку на непрозрачность рынка. Какое-то время назад они получали сверхприбыли, но теперь ситуация изменилась.

Татьяна Рулова

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация