12:29:47
22 ноября 2024 г.

Выпекая, как Биг-Маки?

Рынок недвижимостиПро сетевые поселки разговоров сегодня много, но самих сетевых поселков пока что нет, хотя некоторые и желали бы себя назвать таковыми.

И никаких сюрпризов

Впрочем, идея сетевых поселков вполне здравая. Весь мир, включая Россию, давно опутан всякого рода сетями: ресторанов, отелей, кинотеатров, магазинов и т.д. Почему бы и поселкам не быть в сети?

Преимущества сетевого формата видны невооруженным глазом. Скажем, это отель Holiday Inn или Hilton в США или в Европе. Пассажир, выйдя из аэропорта, садится в такси и говорит: «Holiday Inn» – (или Hilton). Потому что он бывал в таком отеле раньше, все его устроило, он знает, что ему предложат – стандартные номера и цены, сервис, инфраструктура отеля, полотенца с логотипами и одеяло на кровати, откинутое под определенным углом – все предсказуемо, а, значит, не будет никаких неприятных сюрпризов.

То же с сетевыми поселками: покупатель знает, чего ждать от того или иного брэнда. Ему остается лишь указать удобное для себя направление – южное или северное, любое – везде все то же самое – полная предсказуемость: пейзаж, архитектурное решение, инфраструктура, набор услуг, тарифы и правила продаж.

Что же до строителей и девелоперов, то для них плюсов еще больше. Начать хотя бы с проектной документации. Если речь идет о двух-трех поселках, то проектные документы для всех, кроме первого, не стоят практически ничего, исключая разве что издержки на модификацию проектов в соответствии с особенностями земельных участков.

Существенная статья экономии – использование стандартного набора строительных материалов, а значит, можно их закупить крупным оптом на выгодных условиях.

Но главное, что снижает издержки, – это продвижение сетевого продукта на рынке: девелопер тратит средства на продвижение единого брэнда, а не на рекламу каждого поселка в отдельности. То есть успешное продвижение первого поселка в рамках сетевого проекта означает автоматическое продвижение всех остальных.

Сетевые поселки обещают и денежную выгоду для покупателей. Если девелоперу удастся снизить себестоимость проекта, это приведет к снижению конечной стоимости коттеджей.

От теории к практике

Но все это лишь теория. А на практике?

Итак, первое преимущество для нас, простых смертных,– это более доступная цена квадратного метра в сетевом поселке. Ну, а на главный недостаток – его стандартность. Можно и закрыть глаза: доступность-то цены куда важнее.

Пока же ситуация такова: строительство поселков эконом-класса для девелоперов нерентабельно, а обеспечить себестоимость одного дома ниже 230–250 тысяч долларов невозможно даже в рамках так называемого сетевого проекта.

Кроме того, предложение коттеджей эконом-класса в комфортной для проживания зоне практически отсутствует. Самый популярный у застройщиков сегмент — бизнес-класс, стандартные поселки с домами от $600.000 до $1 млн и выше.

Что же до существующих проектов «сетевых поселков», то назвать их сетевыми по разным причинам нельзя, да и тех пока всего раз – два и обчелся. Среди них проекты Vitro, Villagio Estate, а также «Павлово». Все они объединены именем застройщика. В остальном единообразия поселков не наблюдается, нет и четких требований к формату.

Приписать эти так называемые сетевые поселки к какому-либо ценовому сегменту тоже не получается. Тут и верхний эконом– и нижний бизнес-класс, и даже премиум-класс.

Зачем же вводят понятие сетевого поселка? Ответ прост. Это новый способ маркетингового продвижения продукта. Брэнд – реклама самому себе. Сложившийся брэнд может привлечь клиентскую аудиторию. По сути речь идет не о «сетевых», а «брэндовых» поселках. Что вполне логично на общем фоне множества попыток позиционировать поселки выше, чем они того заслуживают. Вот и была создана новая категория – сетевая: «максимальный комфорт за минимальные деньги».

Относительно «минимальных денег» возникают большие сомнения. Создать для всех поселков единый низкий потолок цен не удастся хотя бы по той причине, что на разных направлениях участки стоят разных денег. Одинаковых участков быть не может, а отсюда возникнет проблема с поиском земли.

И вообще некоторые эксперты считают, что затевать сетевой проект имеет смысл, если дома не продаются в собственность, а сдаются в аренду. Развитие сетевого бренда в данном сегменте будет идти на уровне управляющей компании, предоставляющей гарантию качества услуг, будь то уход за газонами, помощь горничной, сервис по доставке товаров на дом и т. д.

Что же до Запада, опыт которого мы так любим перенимать, то, как говорит эксперт загородной недвижимости Владимир Яхонтов, там даже термина такого – «сетевые поселки» – не существует, соответственно нет и подобных брэндов. Получается, опять мы впереди планеты всей?

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация