23:30:44
11 апреля 2021 г.

Жители – не курьеры для переноса справок из конторы в контору

В прошлом номере нашей газеты начальник Единого информационно-расчетного центра в Зеленограде Виталий ФАРБИРОВИЧ начал отвечать на вопросы москвичей, связанные с работой ЕИРЦ. Сегодня – новые вопросы. «Большой брат»?
– Можно ли в Едином расчетном центре получить все справки? Заменяет ли он в этом смысле жилищно-эксплуатационные конторы?

– Конечно. И при этом освобождает от часовых очередей и ненужной нервотрепки. Человек звонит в Центр, говорит, какая ему нужна справка, а ему в ответ называют срок, когда он может за ней прийти. Вот и все его заботы. Впрочем, речь идет не только о ДЕЗах и РЭУ. Наши жители – не курьеры для переноса справок из организации в организацию. Здесь открываются широкие возможности для центров.
Как известно, каждый год очередники на улучшение жилищных условий должны ходить по разным инстанциям и обновлять документы. Теперь в этом нет нужды. Все необходимые справки соберет наш Центр.
Мы избавили людей от напрасных хлопот. Наш Центр заключил соглашение с Управлением жилищной политики Зеленограда. Ведь всеми необходимыми сведениями для этого мы располагаем.
Другой случай – надо сменить плиту. Малообеспеченным семьям такая замена производится бесплатно. А малоимущие – это кто? Те, кто получает субсидии. Опять нужна справка! И ее – без всяких проволочек – также можно получить в Центре. Впрочем, сейчас мы подумали: а зачем она вообще нужна? И обратились к эксплуатационным службам: если вам нужны сведения о жильце – запросите их у нас по телефону, и вы получите всю необходимую информацию.
Пришла гуманитарная помощь – кому давать? На этот вопрос ответит Центр. Иными словами, география взаимодействия Единого центра с различными организациями велика, и ее можно расширить еще больше. Сейчас, например, мы взяли на себя информационную работу, связанную со льготами для сельских учителей.
И, наконец, легче стало получить субсидию, при этом тоже отпадали многие бюрократические процедуры. Ведь как было раньше (и сейчас во многих округах)? Чтобы получить такую субсидию, надо собрать девять справок! У нас система такая. Работающий человек приносит только справку о доходах и документ, удостоверяющий его личность. Им может быть не обязательно паспорт, достаточно и водительского удостоверения. Безработные и пенсионеры представляют только удостоверение личности. Никакие иные сведения – типа получаемого безработным пособия – не требуются. Вся необходимая информация уже есть в нашей базе данных. Иными словами, право на получение субсидий теперь носит заявительный характер, к чему давно и стремился город. При этом безработные проходят переаттестацию раз в год, пенсионерам не требуется даже этого. Одна заявка «на всю оставшуюся жизнь». Ведь у нас есть и все сведения о пенсиях. Мы получаем их, заключив соответствующий договор с Пенсионным фондом.
Все сказанное у кого-то, возможно, вызовет опасение: значит, Центр – оруэлловский Большой Брат, который все видит и все знает? Не слишком ли много информации сосредоточено в нем? А если какой-либо злоумышленник захочет ею воспользоваться – что тогда? Нет, это исключается. Более того, именно такая система, когда сведения разбросаны по разным источникам (как было раньше), и может превратить человека в жертву. Разве мы не знаем случаев, когда преступники выясняли, что в квартире живет одинокий пенсионер, и в результате различных махинаций тот лишался своего жилья? У нас же информация никому, кроме наших работников, недоступна, и это самая надежная гарантия ее конфиденциальности.

Голубой листочек
– Если квитанция не пришла (не доставила почта, вынули из ящика)? Получается – запоздал, не уплачу? Но не по своей же вине! Насколько надежна связь ЕИРЦ с клиентами? Есть ли гарантия, что все платежные документы вовремя попадут к жильцам? И еще одно: квитанции высылаются каждый месяц. Иными словами, за один месяц и производится оплата. А если я хочу заплатить вперед – имея в виду, что уеду в отпуск, командировку? Как это сделать?

– Поначалу мы тоже опасались, не пропадут ли квитанции? А потому просили своих клиентов: если не получили – звоните нам, вышлем дубликат. И в самом деле, несколько таких случаев было. Но подобные недоразумения возникали только на первых порах. Сейчас доставка платежных документов полностью отлажена. Мы заключили договор с почтой, где специально обговорена надежность доставки платежных документов, и не было случая, чтобы жильцы их не получили.
Оплата вперед. Да, необходимость в этом иногда бывает. Имея это в виду, мы ввели специальные квитанции «предоплаты», которые отличаются от обычных другим цветом (они голубые). Человек может получить такую квитанцию лично – в центре, либо по его просьбе мы можем ее выслать ему на дом.
Но не лучше ли пользоваться безналичной оплатой услуг? Ведь счета в банке есть практически у всех – это может быть и счет, на который перечисляется зарплата, пенсионный, или просто сбережения. Путь простой: дать банку поручение, чтобы каждый месяц тот перечислял центру необходимую сумму. При этом, если тарифы меняются, в банке сами сотрудники и вносят необходимые поправки. При этом они пользуются информацией, которую мы им даем ежемесячно в электронном виде. В ней – буквально по каждому клиенту банка – указаны и суммы платежей, и право на льготы. По-моему, это удобный и перспективный способ оплаты. У нас в Зеленограде за последние три года число семей, оплачивающих квартирные расходы по безналичному расчету, выросло более чем в 7 раз.

Праздник с чистой совестью
– Есть ли еще методы воздействия на должников, кроме суда?

– Есть. О некоторых я рассказал – когда помогаем людям справиться с материальными проблемами. Но иногда просто надо напомнить, что в числе приоритетных платежей квартирные – одни из самых обязательных. Ведь об этом забывают. Чтобы наше напоминание не выглядело формальным, навязчивым, прибегаем к шутливым, даже курьезным методам. Когда наступал 2000 год, мы разослали неплательщикам письма: «Грядет такое событие! В новое тысячелетие надо войти с чистой совестью!» Почти как: «На свободу – с чистой совестью!» И чтобы подчеркнуть торжественность момента, выслали даже квитанцию другого цвета. Что вы думаете – подействовало! Многие из должников внесли деньги. Но вот наступил следующий год. Если помните, тогда возник спор, когда вести отсчет новому тысячелетию: с 2000 или 2001 года. Мы и решили воспользоваться и этой неясностью. И снова письма: «Такое событие…» Тоже подействовало. В сбербанк потянулась очередная группа неплательщиков.
Кстати, в последующих квитанциях мы написали недавним должникам: «Спасибо, что заплатили. Теперь уж наши старики точно не замерзнут в домах». Неожиданная реакция – обиды от тех, кто аккуратно платит: «А мы разве не заслуживаем благодарности?»
Поздравляем – строчкой в тех же квитанциях – с праздниками: 8 марта, Днем Победы, Днем Армии. Иногда получаем ответы – на квиточках, которые приходят к нам из Сбербанка. Например, был такой: «Не представляете, как это приятно!» И подпись: «Бабушка Мария». Не скрою: прочитать такое нам было приятно тоже.
Продолжение следует

Илья Гринберг

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация