19:39:35
20 июля 2024 г.

Найти быстро и не обжечься

Рынок недвижимостиСдача квартиры в аренду – тоже бизнес. А потому, как и в любом бизнесе, прежде чем браться за дело, стоит разобраться в тех сюрпризах, с которыми можно столкнуться.

Звонить – так звонить!

Итак, представим, что под Новый год некто Иван Иванович узнал о доставшейся в наследство от двоюродной тетки однокомнатной квартире в «спальном» районе. Не долго думая, решил сдавать «лишние» квадратные метры, чтобы ежемесячно пополнять семейный бюджет энной суммой. Казалось бы, найти квартирантов – пара пустяков. Но события стали разворачиваться не совсем так, как мечталось Ивану Ивановичу.

«Чем больше выбор клиентов, тем лучше! – подумал наследник. – Обзвоню-ка я десяток агентств. Пусть позаботятся о том, чтобы у меня был выбор».

Он снял трубку и предложил квартиру сразу нескольким агентствам. Результат не заставил себя ждать. Уже через несколько минут телефон разрывался от звонков. Ему предлагали клиентов и просили немедленно показать квартиру. Прямо сейчас срываться с работы и ехать показывать Иван Иванович не мог, поэтому ему пришлось остаток трудового дня, ловя на себе косые взгляды начальника и сослуживцев, отвечать на телефонные звонки и вести переговоры с агентами.

Наконец, вечером он поехал на показ. И тут оказалось, что из звонивших ста агентов до его квартиры доехали… лишь двое. Квартиру он в этот вечер, понятно, не сдал. Одному клиенту не понравилась скромная бабушкина обстановка, другой своим видом и отсутствием регистрации основательно напугал хозяина квартиры.

На следующий день Ивана Ивановича звонками прямо-таки замучили. Причем он вел список компаний, в которые обратился и прорекламировал свою квартиру. Но теперь ему звонили уже из совершенно незнакомых фирм!

В итоге пришлось ездить показывать квартиру неделю подряд. То агенты не являлись. То, наоборот, являлись одновременно из нескольких компаний и скандалили между собой. То потенциальные квартиранты устраивали хозяина, но их не устраивала квартира. Бывало и наоборот. Абсолютно покладистые клиенты без претензий, как правило, оказывались бригадой гастарбайтеров без регистрации. Их пускать Иван Иванович побаивался.

В результате квартиру он все-таки сдал, и за неплохую сумму, но потратил время и нервы на поездки, показы и многочасовые переговоры по телефону.

Однако самое неприятное началось потом. Ивану Ивановичу пришлось поменять номер мобильного телефона, так как интерес агентов к давно сданной квартире не ослабевал. По неопытности он оставил в риэлторской базе и мобильный, и домашний телефоны. Городской номер поменять весьма проблематично, и ему приходится теперь частенько отключать телефон, так как наиболее безумные агенты звонят ранним утром и поздним вечером…

На вкус и цвет денег нет

Зададимся вопросом: можно ли было организовать процесс сдачи квартиры по-другому – чтобы и времени меньше потерять, и телефон не менять?

Руководитель отдела аренды одной из компаний Юлия Владимирцева считает, что наш герой совершил несколько ошибок.

Он сделал звонки сразу в несколько агентств. Как правило, большинство агентств обмениваются информацией, некоторые продают ее. Поэтому вполне объяснимо, почему Ивану Ивановичу стали звонить агенты из всех столичных компаний, занимающихся арендой недвижимости. Причем в практике агентов прозванивать и новую, и старую архивную информацию.

Чтобы не менять потом номер мобильного телефона, Ивану Ивановичу достаточно было оставить информацию о квартире в одном, не обязательно крупном агентстве, не торгующем и не обменивающемся своей информацией. Для этого надо было предварительно обзвонить компании и поговорить с людьми на другом конце провода на эту тему. Как правило, диспетчер либо сразу объясняет, что для сдачи квартиры придется смириться с некоторыми неудобствами, либо пообещает, что с человеком будет работать конкретный агент, кроме него никто звонить не будет.

Что касается показов, то надо четко понимать, кого хочется видеть в качестве арендаторов. Одним будет достаточно бабушкиной мебели, другим – нужен современный ремонт, хорошая сантехника, стиральная машина. Проблема в том, что некоторые владельцы сдаваемых квартир не хотят вкладываться в ремонт, в покупку мебели, но надо понимать, что арендаторы – тоже люди и, платя немалые деньги, хотят жить в человеческих условиях.

Себе дешевле – заплатить

Бывают ситуации, когда собственник не может сдать квартиру не то что за неделю, а и в течение нескольких месяцев.

Анна Петровна – собственница большой квартиры с антиквариатом и картинами. Квартира в центре столицы. Сама Анна Петровна вот уже несколько лет живет в загородном доме на деньги, получаемые от сдачи в аренду городской квартиры. Несколько лет у нее арендовал квартиру иностранец. Потом съехал. И вот уже в течение трех месяцев дама не может найти новых арендаторов.

Ее квартира – из разряда дорогих. Ежедневно на протяжении всех этих месяцев обзвон агентств и напоминание о своей квартире для Анны Петровны – работа. Она и рада бы ездить на показы каждый день, как Иван Иванович, но за все это время ей удалось показать квартиру только одним клиентам.

В чем дело? Может ли сдача в аренду дорогой квартиры тянуться до бесконечности?

– Подход риэлторов к работе с дорогими квартирами несколько иной, чем к работе с типовыми, – продолжает рассказ Юлия Владимирцева. – Безусловно, чем дороже жилье, тем взыскательнее клиенты. И тем меньше их по столице. Для Анны Петровны выход – заключить эксклюзивный договор на сдачу квартиры с агентством. В этом случае все проблемы по рекламе, поиску клиентов, иногда и по показам ложатся на плечи агентов. Можно поработать с квартирой и ускорить процесс сдачи, но для этого собственнице квартиры с антиквариатом надо работать только с одним агентством. У риэлторов есть свои маленькие тайны. Но агент должен быть уверен, что его труд будет оплачен. Поэтому, сдавая дорогую квартиру, лучше не экономить, а заплатить комиссионные за работу агента. Как правило, они составят от 50 до 80 процентов арендной платы за первый месяц. Но зато сократится время простоя квартиры.

Наталья Агафонова

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация