Московская жилищная газета

Юмор

Опубликовано на сайте: 06 декабря 2007 г. 20:36
Публикация в газете: №49 (672) от 06 декабря 2007 г.

Женщина и брак

Все женщины хотят замуж. Даже те, кто замужем. И тут нет парадокса. Просто мечта женщины о замужестве – это не что-то убого приземленное – муж, кастрюли, дети, памперсы, а нечто возвышенно неземное – опереться на сильное плечо, укрыться за надежной спиной, жить долго и счастливо и умереть в один день.

Правда, по жизни-то выходит именно так: муж, кастрюли, дети, памперсы... Но все равно все женщины хотят замуж. Конечно, дамы возмутятся: «Чушь! Мечтать выйти замуж, чтоб стирать ваши неароматные носки? Наоборот, мы отбиваемся от желающих затащить нас в рабство!». Ну, не знаю, то ли отбиваются так слабо, то ли желающие столь сильны, но так или иначе женщины замуж выходят. По любви и по другим вполне естественным и уважительным причинам: потребность в защите, боязнь одиночества, желание иметь детей, стремление хранить семейный очаг... А еще женщина выходит замуж по причине, которая для мужчины тоже имеет какое-то значение, но для женщины ее значение чрезвычайно. Это – косые взгляды соседей, притворные вздохи знакомых, прозрачные намеки подруг: мол, уже давно не девочка, а все еще одна да одна... Взгляды, вздохи и намеки так достают женщину, что она готова выскочить за кого попало. И горе этому «кому попало»! Потому что женщина, вышедшая за него по таким мотивам, далее действует согласно известному объявлению: «Юная стройная голубоглазая красавица вступит в брак с очень пожилым немцем, чтобы отомстить за дедушку, замученного в сорок третьем году». То, что женщина стремится замуж, не означает, что осуществившая это стремление довольна. Нет, женщина непостоянна и постоянно не удовлетворена. Замужняя женщина клянет замужество, проклинает семейные хлопоты, стонет под гнетом домашнего ига... Но освободиться от этого ига вовсе не спешит. Браки заключаются на небесах. А расторгаются браки на земле. Мужчина обычно рвет с прошлым бестолково и решительно. А женщина борется до последнего. В арсенале ее борьбы немало средств – от былого заявления в партком до нынешнего найма частного детектива для слежки за «этим гадом». Не только женщина хочет в брак. Мужчине тоже хочется. Но – колется. С одной стороны – грязные носки, холодные пельмени, перхоть и кариес... Но с другой – свобода передвижения, независимость кошелька, отсутствие тещи... Поэтому, чтобы народонаселение не иссякло, государство допекает мужиков. Еще две тысячи лет назад Платон предлагал вменить холостяку выплату суммы, «чтобы ему не казалось, будто холостая жизнь приносит облегчение и выгоду». Два века назад французский Конвент обложил одиночек двойным налогом. А в советское время тоже был шестипроцентный налог, да еще профком обделял холостяков путевками и ставил их последними в очередь на квартиру. По вопросам супружеской жизни высказывались многие мудрецы. А так как, да простят меня милые дамы, но подавляющее большинство мудрецов – мужчины, то и взгляд их – чисто мужской. Они любят сравнивать супружество с физическими недостатками и тяжкими болезнями. «Брак – это лихорадка наоборот: начинается жаром, а кончается холодом» (Гиппократ). «В любви теряют рассудок, в браке замечают эту потерю» (Сафир). «Счастливое супружество может быть только между слепой женой и глухим мужем» (Монтень). Другой излюбленный образ брака – цепи. Не символично-романтические узы Гименея, а самые настоящие кандалы. Максим Горький писал: «Жена к тебе цепью на всю жизнь прикована. И оба вы на манер каторжников. Старайся идти с ней в ногу, а не сумеешь – цепь почуешь». Но если это естественно для буревестника политкаторжан, то странно, что ему вторит Александр Дюма: «Цепь брака настолько тяжела, что нести ее приходится вдвоем». Правда, затем Дюма облегчает эту мысль французским легкомыслием: «Иногда втроем». Но мне лично самым убедительным кажется Сократ, который, несмотря на то, что его регулярно лупила сандалией жена-мегера Ксантиппа, а может, именно вследствие этого, заявил: «Брак – зло, но зло необходимое. Попадется хорошая жена – будешь счастливым исключением, а если плохая – станешь философом». Впрочем, Ксантипп стервозных – пруд пруди, а вот философов... Аркадий Инин

Другие статьи на тему: Юмор

  • Женщина и алкоголь
    Популярная формула «ничто человеческое мне не чуждо», извините за тавтологию, не чужда и женщине. Во всяком случае женщине современной не только не чужды, а напротив, вполне свойственны разнообразные человеческие – хотя и в основном мужские – слабости. К примеру, перекинуться в картишки, выкурить сигаретку, выпить рюмочку...
  • Из эпистолярного
    Сосед из 53-й квартиры гуляет без поводка и без намордника. Просим принять меры. (Из жалобы)
  • Женщина и детство
    Среди множества известных человечеству и описанных мною странностей загадочного существа, которое зовется женщиной, есть еще одна странность. Вот она: женщину время от времени почему-то тянет впасть в детство. Даже если оно уже весьма далекое.
  • Женщина и жалость
    Женщина – существо жалостливое. Женщина жалеет всех сирых и убогих, бездомных животных и беспризорных детей. Женщина плачет над мелодраматическими романами, всхлипывает на латиноамериканских сериалах и роняет слезу в адрес бедных обманутых девушек.
  • Женщина и ерунда
    Ерунда – это вздор, пустяк, мелочь, нелепость, нечто незначительное и несущественное… Но вот тут следует остановиться и заметить, что в разговоре о женщине никакая ерунда несущественной не бывает. Тем более, когда эта мелочь, этот пустяк существенно отличает женщину от мужчины.