23:30:44
11 апреля 2021 г.

Добраться бы до дома

Рынок недвижимостиМосквичи уже привыкли простаивать в пробках, дорога от дома до работы для многих складывается в часы. И потому при поиске жилья людей в первую очередь интересует вопрос транспортной доступности жилища. Как утверждают риэлторы, дома, расположенные рядом с трассой или в двух шагах от станций метро, существенно выигрывают в цене. При этом, как оказалось, для каждого класса жилья есть свои критерии оценки.

Пробки спросу не помеха

Начиная разговор о транспортной доступности, стоит признать тот факт, что у каждого района – свои проблемы. Оазисов, лишенных пробок и прочих «прелестей» жизни в большом городе, к сожалению, найти не удалось. Свои проблемы есть везде, просто где-то их меньше, где-то больше. Немногим лучше ситуация и в ближайшем Подмосковье, хотя принято думать, что здесь загруженность трассы имеет решающее значение.

Районы, пользующиеся хорошей транспортной репутацией, как правило, имеют высокий спрос. И наоборот, плохая может повлиять на цену. При этом транспортная доступность – хотя и важный, но далеко не всегда решающий фактор. Как утверждает ряд экспертов, на нее смотрят как на приятный бонус, однако сложная ситуация редко определяет судьбу проекта. Например, наиболее дорогой и престижный центр регулярно превращается в одну большую пробку.

– Нельзя сказать, что загруженность трассы так сильно влияет на стоимость жилья в каждом конкретном случае. Возьмем два примерно одинаковых по уровню района: возле станций метро «Сокол» и «Университет». Ленинградка на порядок больше загружена, чем Мичуринский или Ломоносовский проспекты. Но, тем не менее, ценность жилья в районе станции метро «Сокол» не снижается. Конечно, хотелось бы добираться из центра города за пределы Третьего транспортного кольца за 20–25 мин, как бывает в выходные дни, но на успешность проекта это не сильно повлияет. Самыми загруженными транспортом являются наиболее дорогие районы в Центральном округе, такие как, например, Хамовники или Якиманка, – говорит заместитель директора департамента реализации компании «МИАН-Девелопмент» Наталья Усова.

Что эконом-классу хорошо – элите смерть

Значимей всего транспортная доступность в сегменте эконом-класса. Дома, расположенные ближе к станциям метро, могут выигрывать в цене до 50%. А вот для жилья бизнес-класса, не говоря уже об элитном, соседство со станцией метро станет скорей негативным фактором. Ведь здесь живут люди достаточно обеспеченные, чтобы позволить себе машину, а порой и не одну.

– В большей степени транспортная доступность имеет влияние на районы застройки эконом-класса, где удаленность от станций метро и возможность добраться до дома пешком, без общественного транспорта, отражается на стоимости жилья, – считает Наталья Усова. – Но когда человек с ограниченными средствами выбирает себе жилье, он либо привязан к району, в котором хочет жить, либо выбирает в соответствии со своими финансовыми возможностями, и здесь транспортная доступность является определяющей при выборе только косвенно.

Разные покупатели оценивают разные факторы. Если для квартир эконом-класса близость к станции метро значительно повышает ликвидность, то бизнес-класс такому соседству не будет рад.

Управляя транспортными потоками

Развивая новые проекты, девелоперы традиционно стараются уделить внимание транспортным развязкам и парковкам, повышающим привлекательность проекта в целом.

– Для мегаполиса ликвидность квартиры практически прямо пропорциональна близости к станциям метро и к относительно незагруженным дорогам. Большинство современных потенциальных покупателей, заинтересованных в приобретении ликвидного жилья, разумно обращают повышенное внимание именно на уже существующую близость к развитым городским транспортным коммуникациям либо на перспективы, будь то короткие или среднесрочные, строительства станций метро вблизи жилья или улучшения дорог, – как заявляют в «ИНКОМ-Недвижимости».

Впрочем, проездная трасса, повышая ликвидность района в целом, на привлекательность расположенных рядом домов может влиять негативно.

– При возведении нового жилья, особенно если строится большой жилой микрорайон, проектом предусматриваются дороги, которые по возможности должны выводить жителей не на одну, а как минимум на две магистрали, чтобы транспортные потоки можно было разделить. На стоимость жилья может повлиять близость расположения дома к крупной транспортной магистрали. Например, стоимость квартиры, выходящей окнами на шумную оживленную улицу, будет меньше, чем стоимость аналогичной квартиры, расположенной в доме, находящемся на второй линии и более защищенном от шума оживленной магистрали, – говорит Наталья Усова.

Новые дороги на цены не повлияют

Понятно, что, выбирая жилье, покупатели помнят и о планах властей. Даже при запланированном в среднесрочной перспективе строительстве новых транспортных развязок или новых станций метро, как результат, цены на жилье там могут быть процентов на десять выше, чем в районах, которые градостроители обошли своим вниманием. Планы по увеличению транспортной доступности, безусловно, влияют на выбор района при покупке квартиры в домах эконом-класса в Москве или Подмосковье. В первую очередь об этом не стесняются говорить продавцы, подчеркивая преимущества объекта. Впрочем, этот вопрос менее актуален для покупателей элитного жилья, поскольку такие дома строятся в престижных и развитых районах с хорошей транспортной доступностью.

Как говорят специалисты, в обозримом будущем ситуация в ряде районов Москвы изменится к лучшему. Активно разрабатываются проекты, связанные со строительством Четвертого транспортного кольца. Кроме того, в каждом районе существует свой план решения транспортных проблем. Из реализуемых известных проектов стоит упомянуть о реконструкции Ленинградского шоссе, где планируется восьмиполосное движение без светофоров. Также в ряде городов Подмосковья будут возводиться линии легкого метро, подобные функционирующему в районе Южное Бутово. Кроме того, разрабатываются долгосрочные программы по строительству дублеров Кутузовского проспекта и Ярославского шоссе.

– В настоящее время вряд ли какой-либо из районов Москвы может «отличиться» отсутствием наземных транспортных проблем, но в среднесрочной перспективе вполне обоснованно предположить появление в столице трех направлений, которые будут соответствовать требованиям высокой транспортной доступности современного мегаполиса, – это Ленинградский проспект и шоссе с его планируемым бессветофорным движением, Звенигородский тоннель с Краснопресненским проспектом и Новорижским шоссе, а также будущий бессветофорный Ленинский проспект с Киевским шоссе, – говорит Александр Матвеев.

Правда, в пределах Москвы строительство новых и качественная реконструкция уже действующих дорог мало изменят ситуацию на рынке. Чего не скажешь о подмосковном жилье. За пределами МКАД коррекция в сторону повышения средних цен на жилье, расположенное в непосредственной близости от удобных транспортных сетей, будет более существенной и заметной. Уже сейчас девелоперы обратили внимание на реконструируемые трассы, где появляется все больше новых проектов. Если же говорить о городском жилье, то, как правило, хорошая транспортная ситуация здесь представляется не более чем удачным бонусом, который не в состоянии перевесить такие характеристики, как общая репутация района, уровень инфраструктуры и качество строительства.

Павел Чернышов

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация