23:30:44
11 апреля 2021 г.

SALE! А проще – распродажа

Уютный домНикто уже не стесняется признаться, что эта расчудесная сумочка была куплена на распродаже. Да за полцены! Сезонного падения цен с энтузиазмом ждут как живущие на одну зарплату, так и вполне состоятельные граждане.

О красной цене в базарный день

Распродажи бывают разные – праздничные, сезонные, а также объявленные в связи с ликвидацией магазина.

Скидки на товар устанавливает сам продавец (магазин), и размер их зависит лишь от его щедрости. Никто не вправе его контролировать. Но весь ход истории показывает: вряд ли хозяин будет продавать себе в убыток. Поэтому логично предположить, что разность между старым ценником и объявленной скидкой (причем окончательной) – это и есть красная цена товара в базарный день. Чем щедрее скидка, тем более завышенной была первоначально заявленная цена.

Друг мой калькулятор

Похоже, старый анекдот о том, как перспективный абитуриент торгового техникума на вопрос «сколько будет дважды два?» ответил: «а сколько вам надо?», – не утратил своей актуальности. И если вычислить в уме проценты вам не под силу, прихватите на распродажу калькулятор. Правильность цифры, указанной на ценнике с учетом скидки, можно проверить. Не удивляйтесь, если результат ваших арифметических действий будет слишком разниться с тем, что указано на ценнике. Такие «ошибки» – не редкость, и всегда они не в нашу с вами пользу. Особо плохо с арифметикой у продавца (магазина), когда скидка на 5, 30, 40 и 70 процентов. А вот уравнения, где фигурирует 50 процентов, продавцу даются легко. Ведь даже отпетый двоечник-покупатель сможет проверить получившийся результат, поделив в уме первоначальную сумму на два.

Не удивляйтесь, если, соблазнившись на заниженную цену, только на кассе узнаете, что продавцы «забыли» старые ценники сменить на новые. Или что скидка касается лишь размера ХХХL. Этот приемчик, как ни странно, весьма популярен в респектабельных магазинах. Конечно, можно и вовсе отказаться от покупки, но лучше потребовать пригласить директора магазина. И чтобы жалобную книгу прихватил. И поскольку такие «разборки» не к лицу солидному бутику – ведь шум обязательно привлечет внимание других покупателей, – есть шанс, что вам уступят.

Из коллекции царя Гороха

Не торопитесь мчаться на другой конец города, обнаружив рекламу магазина, обещающего полную распродажу. Сначала хорошо бы выяснить по телефону, распространяется ли скидка на продукцию интересующей вас фирмы. Бывает и так, что ходовые вещи остаются в прежней цене, а со скидкой отдаются случайно обнаруженные в подсобке… лапти. Те самые, из коллекции царя Гороха. Есть смысл добиться телефонной аудиенции товароведа или администратора и записать их на диктофон.

КОММЕНТАРИЙ

Жалуйтесь!

Если обнаружилось несоответствие между объявленной ценой и тем, что пробито в чеке, обращайтесь к менеджеру магазина. Не нашли общий язык? Жалуйтесь! В Роспотребнадзор, Департамент потребительского рынка – то есть в органы контроля за соблюдением правил продаж.

Возврату – подлежит

В распродажный сезон многие покупают вещи не только для себя, но для родных и близких. То есть без примерки. Если вдруг что не подойдет, на обмен законом отпущены две недели. Хотя продавец может заявить, что товар куплен на распродаже (а она уже закончилась) и обмену не подлежит. В таких случаях остается показать характер и знание закона «О защите прав потребителей». Знаменитая его статья 25 защищает ваши интересы. Так что вещь не подошедшего фасона или размера можно смело требовать обменять. В случае, если таковой не найдется, вам обязаны вернуть деньги.

Свои претензии к качеству купленного товара можно предъявлять в течение двух лет. Правда, лишь в случае, если факт наличия дефекта не был зафиксирован в акте уценки или хотя бы указан в чеке. Если в «дефектной» вещи обнаружатся еще изъяны, не оговоренные (письменно) при продаже, опять же закон на вашей стороне – несите ее в магазин.

Претензия продавцу подается в письменном виде в двух экземплярах. Укажите свои требования: хотите обменять товар на аналогичный или желаете, чтобы вам вернули деньги. Не забудьте указать свою фамилию, адрес и телефон. Второй экземпляр претензии остается у вас. На нем продавец обязан расписаться в том, что получил от вас жалобу. Если же магазин откажется ее принимать, претензию можно отправить заказным письмом с уведомлением о вручении на адрес магазина. В течение десяти дней должны ответить. В случае отказа магазином выполнять свои обязательства – прямая дорога в суд.

Обувной вопрос

Если вы купили зимние сапоги на распродаже летом (босоножки – зимой), а каблук отвалился спустя четыре месяца (так как носить их стали согласно сезону), не стесняйтесь – возвращайте в магазин. Недовольство качеством обуви можно высказывать в течение всего гарантийного срока, который начинается с момента наступления сезона. За пределами гарантийного срока право на качественный товар сохраняется в течение двух лет. Если подтвердится производственный дефект, продавец обязан вернуть деньги не только за обувь, но и за экспертизу.

Но бывает и так: вы принесли назад некачественный товар, а магазин канул в Лету. В таком случае придется познакомиться с поставщиком или производителем товара – сведения о них должны быть указаны на ярлыке.

Пресс-секретарь Московского общества защиты потребителей Анна Зыкина

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация