23:30:44
11 апреля 2021 г.

Кто ответит за мозоль?

Уютный домПокупку обуви многие приурочивают к летним распродажам, что и не удивительно. Стоит она нынче недешево, гарантийные сроки на нее магазины объявляют просто мизерные, а качество далеко не всегда соответствует цене.

В советские времена путь башмаков на наш рынок тщательно отслеживался торговой палатой. Проверялась вся партия обуви, а образец хранился до полной ее распродажи. Если же модель имела массовый дефект, отзывали всю бракованную партию. Особенно строго применялось это правило к импортной продукции.

Увы, сегодня подобный госконтроль забыт, и, чтобы вернуть деньги за развалившиеся буквально на ногах новенькие туфли, придется побороться самим.

Прежде чем стучать кулаком

Вообще-то по закону потребитель вовсе не обязан знать все свойства и особенности приобретаемого товара, но поскольку в магазине у продавца не всегда можно получить нужную консультацию, кое-какие нюансы лучше иметь в виду.

Например, то, что каждый вид обуви соответствует определенному сезону и определенным погодным условиям, а так же назначению.

Так, обувь на кожаной подошве предназначена для носки исключительно в сухих погодных условиях. Это же относится к обуви с прошитым бортиком, так как она может быть уязвима для воды. Не любит сырости и натуральный велюр – он очень гигроскопичен: зимой сапоги из него можно носить только в мороз.

Стоит также учесть, что вечерние туфли не предназначены для ежедневных прогулок, осенние ботинки на кожаной подошве – для зимы, а модели с зауженными носами – для полных ног.

Вообще по закону можно в течение четырнадцати дней вернуть новую обувь в магазин, если она вам не подошла.

Купив штиблеты, внимательно изучите вкладыш с инструкциями по уходу за изделием, которые нужно соблюдать неукоснительно. Подбирайте соответствующий крем (по цвету, по жирности и т.д.); помыв обувь, немедленно протирайте ее насухо; для сохранения формы не забывайте набивать мягким материалом – мятыми газетами, бумагой, поролоном.

Почаще осматривайте набойку – если ее вовремя не заменить, может повредиться обтяжка каблука.

Отклеенная стелька – не дефект

Вы соблюдали все правила, но это не помогло? Тогда налицо явный производственный брак, и можно требовать компенсации. Причем независимо от того, где была совершена покупка – на рынке или в магазине.

Самые частые «болезни» обуви: трещина и перелом каблука, растрескивание и осыпание красителя кожи, просечка кожи строчкой, трещины или переломы подошвы (зимняя обувь на подкладке из натурального меха), многочисленные трещины лакового покрытия, плохое качество «молнии».

А вот отклеивание стельки и истирание набойки, к сожалению, к производственным дефектам не относятся.

Бывают случаи, когда по цене кожаной обуви продают обувь из кожзаменителя. Эксперт всегда может определить – кожаное изделие или нет.

Как только обнаружен дефект обуви, не дожидаясь окончания гарантийного срока, несите ее с претензией в магазин.

Договориться нельзя судиться

Резонный вопрос: кто оплачивает экспертизу? Первоначально – тот, по чьей инициативе она проводится. Однако если претензии оказываются обоснованными, покупатель имеет право потребовать компенсацию понесенных расходов.

Если же продавец предъявит вам заключение экспертизы, в котором черным по белому написано, что исследованная пара не имеет производственных дефектов, у вас два пути.

Первый. Принять это как данность и оплатить процедуру, после чего либо ремонтировать обувь за свой счет, либо просто выбросить.

Второй. Попытаться оспорить результаты исследования и, обратившись к независимым специалистам, провести их за свой счет.

И в случае подтверждения вашей правоты имеете право потребовать возмещения продавцом собственных расходов.

Внимание – на коробку

При покупке обуви обращайте внимание на упаковочную коробку. На ней в обязательном порядке должна находиться наклейка либо надпись, указывающие наименование производителя и его адрес, тип материала верха обуви, тип материала подкладки обуви, цвет, размер, артикул и знак Госстандарта.

В случае отсутствия данной информации вы вправе потребовать сертификат на данную пару либо на всю партию обуви на бумажном носителе. Если продавец не в состоянии представить такой документ, тогда зачем вам несертифицированный товар, который и вовсе не должен продаваться на территории РФ?

О гарантиях

Существующее законодательство не регламентирует длительность гарантийного срока, но зато обязывает продавца поставить о нем в известность покупателя – отметкой в чеке либо хорошо заметным объявлением в торговом зале.

При отсутствии гарантии либо информации о ней предъявлять претензии по качеству обуви можно в течение двух лет со дня ее продажи (ст. 19 закона РФ «О защите прав потребителей»). Это правило относится и к внесезонной обуви, то есть предназначенной для постоянной носки в помещении независимо от погоды на улице (домашние тапочки, спортивная и офисная обувь и т.п.).

Срок гарантии на сезонную обувь может исчисляться как со дня покупки, так и с даты наступления соответствующего сезона, если она была приобретена в другое время.

Анна Зыкина

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация