23:30:44
11 апреля 2021 г.

Отпуск с претензией

Отпуск дается нам раз в году, поэтому провести его надо так, чтобы полученных эмоций, сил и воспоминаний хватило надолго!

Любителей отдыхать «дикарем» становится все меньше: куда проще заплатить деньги туркомпании и возложить на нее ответственность за все. Однако спросить с агентств за «очковтирательство» удается далеко не всегда. Как подстраховаться, чтобы в случае неудачи получить компенсацию за испорченные впечатления, подскажет адвокат Людмила Трифонова.

Предъявите вашу лицензию!

Среди многообразия турагентств есть добросовестные исполнители, «ведущие» своих подопечных до завершения тура, а есть и такие, кто получив деньги клиента, считает свою миссию выполненной. Как же подстелить соломку и не превратить отдых в кошмар?

Прежде чем доверить свой драгоценный отпуск и, конечно, деньги приглянувшемуся агентству (туроператору), постарайтесь выяснить степень его добросовестности. Можно, к примеру, воспользоваться старым проверенным способом получения информации – «сарафанным радио». Но существует и более современный путь – обращение в общественные организации Объединения туроператоров и турагентств, которые имеют информацию практически обо всех фирмах, представленных на рынке. И если уж у кого рыльце оказалось в пушку, этот факт будет здесь известен.

Чтобы не попасться в сети агентства-однодневки во время очного знакомства в их офисе, попросите предъявить вам лицензию на оказание туристических услуг, выдаваемую Министерством по туризму, свидетельство о регистрации данного агентства и документы о страховании его профессиональной деятельности.

В договоре должно быть ВСЕ

Выбор страны, маршрута или отеля – дело ответственное, поэтому буклеты или проспекты фирма должна предоставить без напоминаний с вашей стороны. Не стесняйтесь «влезать» в мелочи будущей отпускной жизни, ведь именно они, в конечном итоге, и влияют на ваше впечатление от отдыха.

Обязательно выясните, какие именно услуги включены в стоимость путевки, а за какие придется доплачивать и сколько. При заключении договора, естественно, в письменном виде, потребуйте, чтобы в нем были отражены все нюансы: номер и условия проживания в нем (его подробное описание, услуги, включенные в его стоимость: наличие бесплатного бара, кондиционера, душа и т.п.).

Чтобы не удивляться затянувшемуся отсутствию горничных, обязательно выясните, сколько раз в день номер должен убираться, как часто будут менять постельное белье и полотенца. Не забудьте о питании: будет ли это шведский стол или иная кухня, и сколько раз в день вас собираются потчевать.

Если имеются пляж и бассейн, пусть в договоре будут описаны некоторые моменты: например, расстояние до пляжа, нужно ли платить за лежаки и зонтики, наличие бассейна и их количество, порядок пользования бассейном (в некоторых странах временной промежуток бесплатного пользования им ограничен).

Если предусматриваются экскурсии, укажите в договоре их маршрут и время проведения. Оговорите также, является ли экскурсионное обслуживание дополнительной услугой, оказываемой за плату, или входит в стоимость тура.

Помимо всего прочего, исполнитель обязан предоставить вам информацию о стране пребывания, ее обычаях и обо всех существенных условиях проживания. Все эти обязательства установлены законом РФ «О туризме и туристической деятельности в РФ».

Укажите в договоре порядок получения виз, проездных документов, сроки их получения.

Не забудьте бумагу и ручку

Зачастую в договоре турагентство не несет ответственности за факт отказа в выдаче виз посольством той или иной страны и не отвечает за действия перевозчика. Поэтому, если вам задержали вылет самолета, незамедлительно обратитесь в службу аэропорта и зафиксируйте данный факт: на какое время рейс был отложен, когда фактически состоялся вылет. Акт должен быть завизирован сотрудником службы аэропорта вылета. Таким же образом фиксируется и факт прилета в аэропорт назначения.

В настоящее время предусмотрена страховка от невыезда, по которой, в случае, если поездка не состоится, возмещаются ваши убытки. Потребуйте у агентства предоставления информации о том, с кем оно заключило договор страхования, документы страховой компании: лицензии на страховую деятельность, условия страховки и выплаты убытков в случае наступления страхового случая, сроки выплаты и порядок обращения. Вы можете непосредственно посетить офис страховой компании и выяснить эти данные у страховщика.

Если вы недовольны качеством обслуживания, если вам не предоставлены на месте какие-либо услуги, прописанные в договоре, обязательно фиксируйте это в акте, который состоит из вашей письменной претензии, и заверьте его у сотрудника принимающей стороны.

В случае, если условия отдыха не соответствуют условиям договора (замена номера, отеля или иные недостатки), данные факты также необходимо отразить в документах, заверенных представителем принимающей стороны, сотрудниками отеля, и легализовать их в установленном законом порядке (через посольство).

Плохой отдых должен стоить дешевле или не стоить ничего

После окончания поездки можно в течение двадцати дней обратиться с письменными претензиями в адрес туристического агентства, с которым у вас имеются договорные отношения. Претензия предъявляется в письменном виде, одна копия экземпляра претензии должна остаться у вас на руках. Этот документ является доказательством вашего обращения к недобросовестной фирме – исполнителю в досудебном порядке.

В претензии необходимо изложить жалобы, указать на документы, их подтверждающие, а также выразить ваши требования. Согласно действующему законодательству, в случае ухудшения условий тура можно потребовать уменьшения стоимости оплаченных услуг, а если нарушены существенные условия договора, то и полного расторжения договора и возмещения убытков. Также в претензионном письме укажите срок для рассмотрения вашей претензии. Как правило, исполнитель обязан дать вам ответ в течение десяти дней.

В случае, если турагентство не выполняет ваши требования в добровольном порядке, смело обращайтесь в суд.

И в завершение хотелось бы пожелать, чтобы наши советы вам не пригодились, а отдых был приятным и полезным.

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация