23:30:44
11 апреля 2021 г.

Для телефонной «повременки» еще не настало время

С упорной периодичностью на счастливых владельцев телефонов накатывается очередная волна от монополистов проводной связи (МГТС, Ростелеком, Связьинвест и иже с ними) – «повременка». Все уже знают, что сие значит, так что объяснять нет необходимости.Десятки публикаций в печати, дебаты в теле– и радиоэфире, доводы и контрдоводы – все проходит и растворяется в многоговорении, а монополист, владеющий телефонной сетью, как бы он ни назывался после очередного перераспределения собственности, не унимается. Желание выкачать дополнительные доходы из карманов потребителей-абонентов неистребимо. К вопросу о «повременке» одновременно и уже давно пристегивается требование так называемых «дополнительных услуг», якобы оказываемых монополистом.
В дебатах конфликтующих сторон (потребителей-абонентов и монополиста) поражает вопиющая некомпетентность первых и нарочито упрощенный подход вторых. Среди противников «повременки» встречаются кто угодно – юристы, депутаты разных Дум, экономисты и прочие, кроме технически грамотных специалистов. И они не могут квалифицированно возражать знающим (надо полагать!), но тщательно скрывающим свои технико-экономические познания специалистам от монополии. В основном преобладают эмоциональные «аргументы», ссылки на старушек-пенсионерок, болтливых школьников и завсегдатаев Интернета.
Для того, чтобы разобраться по существу, не требуется специальная подготовка в области телефонии, но необходимо знать и понимать сущность телефонной услуги: возможность соединения с требуемым абонентом и дальнейшего разговора с ним. Эта услуга содержит в себе как технико-энергетическую, так и временную составляющую, т. е. продолжительность разговора (или передачи иной информации, об этом – ниже).
Поэтому (будем объективны!) в сумме оплаты за телефонную услугу в целом может или должна быть часть, зависящая от времени пользования ею. Но, и это самое главное, эта часть оплаты должна быть строго дифференцирована, т. е. тарифицирована по многим существенным параметрам: времени суток, дня недели, времени года, географического положения населенного пункта, плотности населения и его особенностям! Для наукограда Пущино или Дубны, например, и города Урюпинска тариф не должен быть одинаковым. Тем более для Москвы, Санкт-Петербурга и других больших городов.
При нынешнем уровне техники связи, новых технологиях и компьютеризации этой отрасли принципиально и технически вполне возможен учет всех упомянутых составляющих путем рационального программирования работы всех устройств, управляющих работой телефонной сети. Только так и будет обеспечен не простой счет времени занятости линии абонентом, а именно с учетом упомянутых ранее параметров.
Напомним, что учет времени для «повременки» отличается от учета электроэнергии квартирным счетчиком тем, что производится автоматически, на самих АТС, с помощью специальных вычислительных устройств и не может быть объективно проконтролирован самим потребителем-абонентом. А это открывает широкие возможности для произвола со стороны монополиста, а попросту – жульничества. Поэтому при практическом введении «повременки» потребитель оказывается в зависимом и даже униженном положении: в случае любого конфликта – АТС без проблем просто отключают телефон абонента, предоставляя ему возможность неограниченное количество времени пытаться добиться справедливости, …но уже без телефонной связи!
Теперь о так называемых «дополнительных услугах». По существу, не взирая на широковещательные заявления монополистов телефонной связи, в настоящее время никаких новых услуг, кроме обычного соединения абонентов, телефонная сеть не оказывает. Никакие дополнительные абонентские устройства (факс, факс-модем, АОН, ЭКГ-передатчик, охранное устройство и т. п. ) не требуют для своей работы каких-либо особых условий или режимов функционирования телефонной сети, а также дополнительных затрат ею электроэнергии.
Поэтому требование оплаты этих «услуг» надуманно. Автор неоднократно публиковал статьи на эту тему в «АиФ», «Независимой газете», «Вечерней Москве», выступал на заседании «круглого стола» в МГТС, достаточно подробно разъясняя миф о «дополнительных услугах», но монополисты продолжают упорно настаивать на своем и даже включили соответствующие графы в квитанции по оплате.
Абонентам следует во всех случаях таких незаконных требований со стороны монополиста (обычно это делается по телефону, устно!) требовать только письменного уведомления с обязательными ссылками на соответствующие законы, постановления и т. п. – для возможности последующей подачи исковых заявлений в суд! А Союзу защиты прав потребителей – предоставлять в такие суды своих представителей и (обязательно!) технических экспертов.
И, наконец, вопросы экономики. Монополисты телефонной связи, непрерывно из года в год повышая стоимость своих услуг, «скромно» умалчивают о своих истинных доходах. Хотя еще в 1997 и 1998 гг. в печати опубликованы цифры рентабельности МГТС – 30 и 38% соответственно! Любой матерый капиталист позавидует. За последние годы такие данные уже неизвестны, но легко предположить, что они только возросли, ибо спрос на телефонную связь по-прежнему превышает предложение и это положение еще долго сохранится.
В свете всего вышесказанного было бы полезно потребовать общественности вкупе с Антимонопольным комитетом и КОНФОПом публичного ежегодного отчета телефонных монополистов о своих истинных расходах/доходах и себестоимости предоставляемых телефонных услуг.
И последнее. Здесь ничего не говорилось о сотовой связи, имеющей все более широкое распространение. Но это только потому, что сотовая связь, будучи тесно связанной с проводной телефонной, не может пока еще выступать в качестве альтернативной. Обзаведясь сотовым телефоном, не имеющим своего номера в МГТС, абонент имеет ограниченные возможности связи, да и стоимость ее оставляет желать лучшего.
Подведем итоги. Объективно возможное введение «повременной» составляющей в сумму оплаты телефонных услуг на сегодняшний день совершенно неприемлемо. Монополисты телефонной связи без вышеприведенных доводов не должны диктовать свои условия миллионам абонентов. Оплата должна точно соответствовать объему и качеству предоставляемых услуг.

Альберт Семенов

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация