Федеральный проект надо менять
В Московской городской Думе прошли слушания по подготовленным поправкам в проект федерального закона, предлагающего изменить закон «Об основах федеральной жилищной политики».Напомним, что эти изменения были приняты со второй попытки Государственной Думой 29 ноября.
Как заявила в своем докладе председатель Комиссии по жилищной политике депутат Галина Хованская, документ имеет целый ряд позиций, с которыми принципиально не согласны московские законодатели. По их мнению, необходим дифференцированный подход к субъектам федерации в определении длительности переходного периода к полной оплате услуг ЖКХ и перевода дотаций предприятиям жилищно-коммунального хозяйства в адресную помощь.
Помимо этого, в переходный период необходимо уравнять в правах нанимателей и собственников жилья вне зависимости от пути получения жилья в собственность. А в федеральном документе в неравное положение поставлены собственники приватизированных квартир и квартир в ЖСК. Но в Москве около 12 процентов жилищного фонда относится к домам ЖСК. Не стоит забывать, что в свое время квартиры в кооперативах приобретали научные работники, музыканты, представители интеллигенции, которых сейчас нельзя отнести к состоятельным людям. И они не в состоянии оплачивать коммунальные услуги по фактическим затратам.
В федеральном документе нужно учесть особенности организации местного самоуправления в Москве и Санкт-Петербурге при определении порядка утверждения ставок, тарифов и нормативов для жителей. Иначе может получиться так, что в районе Хамовники будут установлены одни ставки платежей, а в Измайлове – совершенно другие.
Не менее важным должно стать положение о том, что при отмене льгот необходимо одновременно предусматривать механизм компенсации. Кроме того, законодательная инициатива предусматривает, что социальный стандарт адресной помощи малоимущим семьям, а также порядок финансирования капитального ремонта жилищного фонда должны устанавливаться отдельными федеральными законами.
Который тут временный, – плати
Контрольно-счетная палата Москвы проверила, как ДЕЗы считают платежи жителям Москвы с учетом приезжих «гостей столицы». А Комиссия Мосгордумы по городскому хозяйству и коммунальной реформе обсудила результаты этой проверки.
Проверялись районы «Басманный» и «Алексеевский». Понятно, что временно зарегистрированные, как и все москвичи, пользуются коммунальными услугами и, теоретически, должны их оплачивать наряду с жителями города.
Как показала проверка, количество зарегистрированных иногородних в отделениях милиции иногда превышает число зарегистрированных в ДЕЗах в несколько раз.
Временно зарегистрированные на срок более одного года включаются сотрудниками ДЕЗов в финансовый лицевой счет квартиросъемщика и оплачивают коммунальные услуги по единой квитанции. Те же, кто зарегистрировался на срок до одного года, оплачивают коммунальные услуги по отдельной квитанции, что, как отметил председатель Комиссии МГД по городскому хозяйству и коммунальной реформе депутат Владимир Васильев, является нарушением законодательства. Независимо от срока регистрации именно квартиросъемщик должен отвечать за платежи всех проживающих с ним. Кроме того, в связи с тем, что взыскать с временно зарегистрированных долг по оплате после их отъезда невозможно, сотрудники ДЕЗов еще до оформления регистрации требуют внести платежи авансом.
А в тех районах, где расчеты за тепловую энергию осуществляются без использования приборов учета, ДЕЗы оплачивают счета, выставленные, исходя из максимальных нагрузок.
Выпадение доходов происходит и при переходе на прямые расчеты с ресурсоснабжающими организациями. Так, ДЕЗ района «Басманный» не перешел на прямые расчеты за горячую воду, поэтому данная услуга включается работниками ДЕЗа в оплату «гостям столицы». В ДЕЗе Алексеевского района 98 процентов жильцов переведены по оплате за горячую воду на прямые расчеты с ресурсосберегающей организацией ГУП «Мосгортепло». Так как, Мосгортепло не имеет информации о приезжих, те за горячую воду не платят. Также не получает платежи с временно зарегистрированных и ГУП «Мосгаз». Выпадающие доходы этих организаций компенсируются из городского бюджета.
Аудиторы КСП Москвы сделали вывод, что на уровне города необходимо принять нормативный акт, который установил бы порядок координации деятельности милиции и ДЕЗов по учету временно регистрируемых граждан и перехода на оплату ими жилищно-коммунальных услуг через единые расчетные центры.
По материалам пресс-центра Мосгордумы