18:21:07
25 ноября 2024 г.

Замок из песка, или На всякого мудреца довольно простоты

Вернувшись с работы, Татьяна спешно разделась и бросилась на кухню. Курица, оставленная с утра на столе, давно разморозилась, и нужно было срочно с ней расправиться. Стрелки на часах, видимо, тоже торопились – времени на приготовление праздничного ужина оставалось все меньше…

Ужин втроем

Сегодня был не совсем обычный день – муж возвращался из долгой командировки. К тому же должен был приехать с другом, который проездом через Москву собирался отправиться в Томск. Курица уже начала издавать возмутительно аппетитные ароматы, поджариваясь в духовке, но три кастрюли на плите не давали хозяйке покоя. Она старалась все успеть и не заметила, как пролетели полтора часа, проведенные у плиты. Наконец в дверь позвонили, и Татьяна, срывая на ходу фартук, побежала открывать.

После восторгов и объятий она снова поспешила на кухню, предложив мужчинам раздеться. А через несколько минут счастливые и уставшие путники с благодарностью уплетали вкусный ужин, повествуя о своих приключениях. Постепенно разговор перешел на житейские проблемы.

– Хозяин квартиры опять звонил: нужно деньги за два месяца ему отдать, а то грозился расторгнуть договор, – сообщила Татьяна мужу.

– А это разве не ваша квартира? – удивился Олег, друг мужа.

– Снимаем… Сейчас знаешь, сколько квартиры в Москве стоят? За всю жизнь не насобираешь, – вздохнул Сергей. – Только подумаешь, ну вот-вот, еще немного, а цены раз – и втрое поднимутся. Ну и наказание! Так что лучше про это вообще не думать…

Он махнул рукой и закурил прямо за столом. Таня не стала отправлять мужа на балкон, а поднялась и открыла форточку.

– Так нужно же что-нибудь придумать, – решил продолжить тему Олег.

Мы живем в Стране Советов

Он видел, как расстроился его друг, и теперь считал себя обязанным помочь хотя бы участием и добрым советом.

– А сколько лет хозяину квартиры? – спросил Олег.

– Какая разница? – пробурчал Сергей.
– Лет семьдесят, – ответила за мужа Татьяна.

– Дети у него есть? – не унимался гость.

– Нет, по-моему. Он у жены сейчас живет, а квартиру они нам сдают, чтобы деньги на жизнь были. Жена его к себе «прописывать» не хочет, вот квартиру эту они и не продают. Мы подкатили однажды, дескать, могли бы постепенно ее выкупить, но старики – ни в какую.

– А вы о ренте не думали? – загадочно поинтересовался Олег. – Ведь выкупив таким способом права на жилплощадь, вы не станете «выписывать» бывшего хозяина до его смерти. Да и обойдется вам квартира очень выгодно, даже если все свои сбережения заплатите ему сейчас. А ежемесячно будете давать ему денег на жизнь, ведь вы и сейчас платите за то, что здесь живете. Только если он завтра умрет, квартира вам достанется… В противном случае будете со своим копеечным капиталом опять собирать коробки для переезда…

– Ну, голова! – обрадовался Сергей. – Нужно будет обдумать, как уговорить нашего деда.

– Ты знаешь, он действительно может согласиться, главное – его жене ничего не говорить, такая мадам вредная… Да ведь он, кажется, и не женат на ней официально, – задумалась Татьяна.

Договор с дедушкой тайком от бабушки

Визит Олега не прошел бесследно для Татьяны и Сергея, они всерьез принялись воплощать в жизнь его план, и, что удивительно, все у них получилось.

Хозяин квартиры не горел желанием посвящать в свои действия сожительницу, решив, что она ничего не заметит. Ведь денежные поступления продолжатся, хотя и не в прежнем объеме (просто теперь ему придется отказаться от заначки).

Оформив по всем правилам договор ренты, обе стороны, удовлетворенные условиями, которые они зафиксировали на бумаге, расстались в хорошем расположении духа.

…Прошло два года. Квартирный вопрос уже почти не беспокоил Татьяну и Сергея, но настал день, о котором Таня боялась и подумать. Все же договор ренты не означал полного и безраздельного владения квартирой, могли возникнуть сложности… И они возникли.

Поворот сюжета

– Сергей! Звонила подруга нашего деда – он попал в больницу. Она знает, что дед подписал с нами договор ренты, и требует двадцать тысяч «зеленых» на его лечение. В противном случае угрожает подать в суд, чтобы все расторгнуть. Будет мотивировать это тем, что мы плохо заботимся о нашем старичке. А когда я сказала, что выплачиваем ему ежемесячно ту сумму, которую указали в договоре, и на этом наши обязанности заканчиваются, она стала угрожать. Дескать, после выписки его из больницы нам придется жить с ним в одной квартире, так как он имеет на это полное право! – все это Татьяна на одном дыхании выпалила в телефонную трубку.

– Шикарная перспективка! Жить в однокомнатной квартире с чужим стариком. При этом, отдав ему все наши сбережения! – распалялся на другом конце провода Сергей.

– Что делать будем? – вздохнула Таня.

– Где гарантия, что, отдав ей деньги, мы избежим дальнейших притязаний или судов?

– Мы неправильно сделали то, что не посвятили ее в наши планы с самого начала. Теперь она не успокоится, пока не добьется своего… Это Змей Горыныч в юбке!

– Если бы она узнала тогда обо всем, мы бы ничего не оформили.

– Зато хотя бы деньги не потеряли. А сейчас что ты с пенсионеров возьмешь? Закон их охраняет не так, как нас, – подытожила Таня.

Надо еще доказать!

Ее худшие опасения сбылись. Состоялось судебное разбирательство, и Фемида проявила к ним настоящую суровость: они потеряли все – и деньги, и квартиру.

Гражданская супруга рентополучателя (так в суде величали теперь их деда) действовала на основании доверенности, поскольку ее муж оказался нездоров. И она сумела доказать главное: достаточного исполнения договора не было. Поэтому ей пришлось нести материальные затраты на лечение гражданского мужа. Суд учел веские доводы одной стороны и не смог удостовериться в подлинности показаний другой. Ведь документального подтверждения ежемесячных платежей не было.

В итоге Сергею и Татьяне пришлось собирать вещи: продолжать снимать квартиру у тех же людей в подобной ситуации было бы более чем странно. К тому же пожилая дама решила продать квартиру, воспользовавшись болезнью супруга и полученной от него генеральной доверенностью…

КОММЕНТАРИЙ

– Заключая договор пожизненного содержания, – комментирует этот сюжет известный московский юрист Александра Рязанцева, – нужно весьма внимательно изучить все нюансы, касающиеся не только прав, но и обязанностей, которые положено неукоснительно выполнять. Причем выполнять на протяжении неопределенного времени. Возможно, придется и десять, и двадцать лет содержать чужого человека, при этом он (рентополучатель) должен быть удовлетворен вниманием рентодателя – материальным и моральным.

О моральной стороне вопроса, наверное, стоит сказать особо. Ведь при заключении договора пожизненного содержания одна из сторон волей-неволей вынуждена «ждать» смерти человека, «прописанного» в квартире. Лишь после его ухода из жизни она будет безраздельно принадлежать новому хозяину.

Если вы все же решитесь уподобиться героям рассказанной истории, нужно будет фиксировать все материальные затраты и, как минимум, иметь свидетелей. Чтобы при необходимости они смогли подтвердить ваше отношение к человеку, за которого вы обязуетесь нести ответственность. Ну и, конечно же, составлять договор ренты лучше у юристов. Они помогут обойти все возможные подводные камни.

Алла Романова

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация