19:29:50
21 ноября 2024 г.

Человек плюс авто – не страдает никто

Уютный домРычание моторов под окнами, чад, смог и – как результат – ругань со всех балконов в адрес автолюбителя. Знакомая картинка, правда? Могут еще и башмак старый швырнуть с верхнего этажа, а то и предмет потяжелее. В общем, начавшись единожды, конфликт этот не угаснет уже никогда. Но!.. Оказывается, его можно избежать. Если, конечно, жить, так сказать, по уму.Начал я свое путешествие с самого конца (простите за некую игру слов) улицы Исаковского. И тему маршрута определил так: «Человек – автомобиль: борьба не на жизнь, а на смерть». Думаю, не следует объяснять, почему ехал с некоторым предубеждением и тему сформулировал так, а не иначе. Большинство столичных работников «коммуналки» назовет вам, уважаемый читатель, не отходя от рабочего места, сколько жалоб поступило в префектуру, управу, ДЕЗ в течение всего лишь единственного месяца. Причем претензии обоюдны – жители домов негодуют по поводу распущенности владельцев авто; те, в свою очередь, выходят из себя по причине несдержанности жителей. Одному фару разбили, в другого запустили тот самый башмак и повредили ветровое стекло…
Чем лучше Северо-Западный административный округ и одна из его протяженных улиц? Вот и посмотрим.
Посмотрел. Уже в первом дворе, окруженном со всех сторон зданиями разного возраста и разнообразной этажности, обнаружил, что ни на газонах, ни на пешеходных дорожках нет автомобилей. «Жигули», «волги», иномарки стояли за аккуратной оградой из прочной металлической сетки. Местный житель Леонид Куцевол, пенсионер, в недавнем прошлом автостроитель с ЗИЛа, только что запарковался на этой стоянке и охотно вызвался быть автогидом по ближайшему кварталу.
– Вот смотрите, – рассказывал он, – площадка стоит так, что дежурный по дому видит ее со своего места в окошко. Всех своих он уже знает. Если чужой надумает ломать замок, – тут же вызовет милицию. С другой стороны, любой из нас сквозь решетчатую ограду может проверить из окна своей квартиры, что делается на стоянке. Смотрим дальше. Площадка не «липнет» непосредственно к дому. Значит, никто не будет нюхать выхлоп моего «жигуленка», нет повода для ссор между соседями. Да вот спросите, кстати, молодую маму, она живет в соседнем с моим подъезде.
Знакомимся… Алла Бодрик ходит по двору с колясочкой. Малышу восемь месяцев.
– Здравствуйте, Леонид Максимович, – это Куцеволу. – Корреспондент автолюбителями интересуется?
– Нет, – говорю. – Пешеходами тоже. Кто из вас кого обижает?
– Никто никого, – смеется она в ответ. – У них своя территория и свой выезд. У нас свои дорожки и остальная, главная часть двора. Например, когда приезжают в гости наши с мужем родители или друзья, их тоже впускают, чтобы машина не была без присмотра.
– Если кто-то из гостей по чистому незнанию оставляет автомобиль прямо у подъезда, – добавляет Куцевол, – то дежурный непременно выйдет во двор, разъяснит наши порядки и поможет запарковаться.
…Все в жизни, как давно известно, познается в сравнении. Поэтому невольно сравниваю здешние порядки с теми, которые царят в моем родном (самый центр столицы) дворе. У нас въезд загорожен массивным металлическим шлагбаумом в полосочку – чистая тебе государственная граница. Никто не разграничил «зоны принадлежности», поэтому каждый паркуется, как Бог на душу положит, из-за этого зачастую половина дома просыпается от назойливо ползущего в форточки густого выхлопного чада. Машина-то ведь, остыв за ночь, заводится неохотно, на так называемом «подсосе» и чадит поначалу не хуже колхозного трактора. «Чужих» шлагбаум не останавливает, они попросту сшибают замок и минимум – раз в неделю домком призывает автолюбителей «скинуться» на новый. Трафаретка с надписью «Посторонним въезд запрещен» тоже никого не останавливает.
Может, дворы, о которых вспоминаю, – счастливое исключение или улица Исаковского на особом положении в СЗАО? Ничего подобного! Автор, выполняя редакционные задания, шагает по округу (есть такой хороший метод «ножками-ножками») не первый год. Абсолютно аналогичная картина на Таллинской, Тушинской, Маршала Жукова и Маршала Катукова, любой другой улице, на Волоколамском шоссе и многочисленных бульварах. Зонный принцип деления дворовой территории – это принципиальная политика руководства префектуры и районных управ. Пешим – пешеходово, водителям – водителево. Точно так же делятся, кстати, и чисто пешие территории, чтобы, к примеру, резвые подростки, играющие в футбол, не мешали отдыхать в тиши и покое старикам. Но это так, к слову. Мы же – об авто и безлошадной личности.
Есть в этой проблеме еще один немаловажный аспект: «ракушки», «пеналы» и прочие гаражи облегченной конструкции, вырастающие во дворах без всяких разрешений и спросов. Можно, конечно (распространенная практика), пригнать автокран, грузовик и уволочь металлический тент, а с ним и чей-то автомобиль на спецстоянку без, скажем так, объявления войны. Можно – и мне лично только такой вариант кажется предпочтительным – вывесить на гаражах объявление-приглашение: «Уважаемые автовладельцы! Просим собраться в такой-то день, там-то и там-то для разговора о разумной парковке ваших машин».
Как показывает практика Северо-Запада, этот подход позволяет выработать разумные, взаимоприемлемые решения. Показателен в этом смысле простейший факт. Когда на очередном заседании административной комиссии округа рассматривается проблема взаимоотношений людей с автомобилями и остальных граждан, ставка не делается на одни только подземные или многоэтажные гаражи. Председатель комиссии, первый заместитель префекта СЗАО Павел Козлов как-то резонно возразил одному из горячих членов комиссии, настаивавшему на немедленном переселении всех частных машин в небеса или под землю:
– Подождите… Давайте разберемся. Когда речь идет об «ауди» или «мерседесе», тут и спорить незачем. Человек, позволивший себе купить такой автомобиль, способен оплатить любую стоянку. А владелец стареньких «жигулей»? Нужно хорошенько подумать…
И думают, не рубят с плеча. Поэтому в округе много охраняемых открытых парковок, где тарифы невысоки, транспорт под присмотром, где владельцу «железного коня» не надо добираться до него за тридевять земель: на стоянку «завязана» достаточно большая группа жилых зданий.
Аналогичный – спокойный и взвешенный подход к разукомплектованным автомобилям. Ведь не обязательно машину бросает в чужом дворе ее прежний хозяин, чтобы не платить за утилизацию. Очень часто человек начинает ремонт и по каким-то причинам не может завершить его оперативно – одного отправили в командировку, другому в данный момент денег не хватает немедленно заменить дорогостоящий агрегат. Жизнь есть жизнь. Знаменитый персонаж популярного в свое время фильма «Свадьба в Малиновке» всегда охлаждал торопливых собеседников одними и теми же словами:
– Не спе-ши!
Вот и идут участковые инспектора милиции по дворам, находят владельцев разукомплектованного транспорта, выясняют, в чем дело, когда будет закончен ремонт, просят торопиться. Что? Хозяина нет и машина вовсе не отсюда? Ну, тут уж слово за эвакуаторами. До их приезда по возможности выясняют, кому принадлежал брошенный «железный конь» (не Бог весть какой труд, чаще всего никто не забивает заводские номера на кузове, двигателе и шасси, порой даже государственный номерной знак остается на месте). Далее с безответственного гражданина можно взыскать по существующим законам стоимость вывоза металлического хлама плюс зарплату занятых в операции работников коммунального хозяйства.
… Но вернемся туда, где начиналось наше путешествие – на улицу Исаковского. Есть у нее все же отличие от многих других территорий СЗАО: рядышком, через дорогу – один из самых молодых столичных парков «Московорецкий». О нем тоже заботится местная власть, проявляя заботу об автолюбителях. Есть у человека постоянное, гарантированное место для парковки и хранения автомобиля, его, извините, не понесут черти поставить машину на «чужой» зеленый газон. Это раз.
О втором обстоятельстве напоминает все тот же мой новый знакомый, недавний автостроитель Леонид Куцевол:
– Мы привыкли, что власть советуется с народом во время встреч ответственных работников префектуры и управы по месту жительства, телефонных «горячих линий», что ни одно обращение – я сам в этом убедился – не остается без ответа. А потому, когда ко мне и к другим обращаются с просьбой немного помахать лопатой не в день традиционного проведения субботника – в любой другой, обязательно отзовусь. Как было когда-то при строительстве наших автостоянок или разбивке парка. Нормальное дело.
Это точно. Все – по уму.

Вячеслав Долганов

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация