22:16:50
20 июля 2024 г.

П-55М. Форпост от децибелов

СтроительствоБич больших городов, а особенно мегаполисов – очень высокий уровень шума. И не только вблизи транспортных магистралей, иногда могут свести с ума звуковые «эффекты» дворовых территорий. Взять хотя бы убойную силу ночных завываний внезапно сработавшей автосигнализации. По экспертным оценкам, доля столичного жилищного фонда, не соответствующего нормативам по звукоизоляции, сегодня составляет 60–70 процентов.

Выход есть

Конечно, можно установить надежные стеклопакеты, и уровень шума значительно снизится. Примерно на 20–30 дБА (обозначение суммарного уровня звука). Но стоит открыть форточку, как городской гул снова ворвется в квартиру.

Есть еще одно средство, помогающее оградить жилище от излишнего шума, – вентиляционные шумозащитные клапаны и другие специальные устройства, монтирующиеся в окна или в стены. Но снизить звуковое воздействие улиц и магистралей могут не только экраны шумозащиты, но и сам рельеф местности, зеленые насаждения и т.д. Однако, если уровень шума высок, это не поможет.

Поэтому архитекторы придумали свой вариант защиты от назойливых децибелов. На шумных участках или вдоль транспортных магистралей с уровнем шумов от 70 дБА нужно строить специальные «шумозащищенные дома» комбинированного типа.

Вместе с шумозащитными вентиляционными клапанами, установленными в каждой комнате, в домах этого типа квартиры спроектированы так, что со стороны источника шума (например, транспортной магистрали) расположены санузлы, кладовки, на «шумную сторону» выходят окна кухни и только одной жилой комнаты.

Тишина для спальни

Обязательное условие при планировке «шумозащищенных домов»: окна спальни должны выходить только во двор. Причем абсолютно во всех квартирах.

Специалисты Московского научно-исследовательского и проектного института типологии, экспериментального проектирования (МНИИТЭП) для застройки вдоль шумных магистралей разработали типовые проекты жилых домов П-55М, состоящих из шумозащищенных панельных блок-секций.

Такие дома дают возможность отдохнуть от городского шума не только жильцам уютных и удачно спроектированных квартир. Довольно «протяженные» 14- и 16-этажные здания, словно крепостные стены, защищают от мощных децибелов и ближайшие постройки, находящиеся внутри дворов.

Дома этой серии построены в Южном Бутове, в микрорайоне 43 Марьинского парка, на улицах Кедрова и Люсиновской, в Б. Новомосковском переулке и др.

Дорогого стоит!

Конечно, покой москвичей, измученных бесконечным акустическим дискомфортом, дорогого стоит. Метро, автотрассы, производственные шумы, включая грохот новостроек и т.д., здоровья нашим людям не прибавляют. Наиболее акустически «загрязненными» являются территории, прилегающие к Садовому кольцу, МКАД и основным радиальным магистралям города.

Но немало москвичей проживает в микрорайонах, над которыми проходят авиационные трассы. Согласно специальным статистическим данным, под сверхнормативным воздействием шума, источником которого являются мощные авиадвигатели, находится около 10 процентов территорий Москвы. Звук пролетающих самолетов мешает спать жителям Теплого Стана, Солнцева, Тропарева, Митина, Зеленограда и Южного Бутова. Под шумовым воздействием промышленных предприятий находится 15 процентов территорий города.

А во многих районах акустическую среду загрязняют одновременно несколько источников шума. Однако объем возведения шумозащищенных жилых домов с каждым годом снижается (в последние два года их почти не строят). Причиной этого принято считать высокую стоимость их строительства.

Однако, по мнению специалистов, стоимость кв. метра общей площади квартир в таких зданиях лишь на 3–4 процента дороже, чем в добротных жилых домах новых серий, в том числе рекомендуемых для решения программы по доступному и комфортному жилью (например, серии П-44К).

Из минуса в плюсы…

Трудно представить жителя мегаполиса, не мечтающего выспаться в тишине. А тихие спальни, благодаря специальным расчетам и особой планировке расположенные в глубине квартиры, подальше от шумной улицы, становятся для москвичей все более желанными.

Если попытаться опровергнуть мнение о дороговизне возведения «шумозащищенных домов», второй аргумент не в их пользу – чисто архитектурный. Главные радиальные артерии, как правило, уже имеют сложившуюся застройку, включающую исторические объекты и целые ансамбли.

Но строительство жилых домов с высокими шумозащитными свойствами вдоль новых трасс, вблизи промзон и на других проблемных территориях для Москвы просто необходимо. К тому же авторы таких проектов уже разработали модификации существующих серий с самыми разнообразными фасадами.

Материал подготовлен с участием специалистов МНИИТЭП

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация