Про вокзалы и провалы
Недавнее обрушение грунта при реконструкции участка Ленинградского шоссе побудило специалистов стройиндустрии не только создать комиссию по выявлению причин ЧП, но и проанализировать ситуацию с проведением земляных работ в целом.
По мнению заместителя руководителя Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Александра Максименко, одна из основных причин подобных происшествий – отсутствие должного контроля за проведением земляных работ со стороны эксплуатирующих служб и технического надзора заказчиков. Оставляет желать лучшего качество проектов в этой сфере. Дает о себе знать низкая производственная дисциплина и квалификация инженерно-технического персонала, различные отступления от утвержденного способа производства работ. А еще – недостаточно хорошо изучается состояние инженерных коммуникаций и грунтов.
Наказания за нерадивость уже назначены: приостановка действия лицензии, «прямое попадание» в реестр нарушителей, штрафные санкции, оплата ремонтно-восстановительных работ. Ну, а самая серьезная кара – у виновников аварий будет отбираться ордер на право вести производственную деятельность. Что касается «наказания рублем», то оно, по предложению депутатов Мосгордумы, должно стать более ощутимым – минимум 1 000 МРОТ.
Начальник Объединения административно-технических инспекций города Иван Ищенко считает, что для предотвращения «провальных» ситуаций, прежде всего, необходимо воспитывать культуру производства.
И в любом случае, добавим от себя, нужен профессионализм. Ведь нередко бывает так: тендер на проведение работ выигрывает вполне солидная компания, а рабочих набирают буквально на вокзалах…