23:30:44
11 апреля 2021 г.

Авансы, финансы, романсы, или Как папа стал транжирой…

ЖКХС некоторых пор москвичи имеют возможность платить за электричество не только по факту, – сколько счетчик накрутил, но и авансом. Эти суммы насчитывает поставщик электроэнергии, прикидывая, сколько может потребитель заплатить по нормативу. Однако зачастую авансы оборачиваются долгами плательщиков…Несколько дней я заходила в Юго-Западное ГО ЗАО «ЦОПэнерго», которое расположено на улице Винокурова, 3. Организация эта занимается продажей электроэнергии населению. Там всегда очереди, люди толпятся на лестницах, устраиваются в коридоре на стульях, некоторые коротают время с книжкой в руках.
Женщина из очереди рассказала:
– Мне выставили счет на три с лишним тысячи рублей, хотя я плачу за электроэнергию каждый месяц. Позвонили и в ультимативной форме объявили, что если не появлюсь, то мне отключат свет за неуплату. Пришла разбираться.
Ее соседка добавила:
– Стали присылать ворох заполненных на год вперед квитанций. Решила, что это выгоднее. Однако в конце года мне предъявили долг. Пришла выяснить, откуда он взялся. С этим нововведением стало больше проблем: целый год платишь, потом сравниваешь с показаниями счетчика, а ведь тарифы меняются, возникает путаница. Они что, считают, что каждый пенсионер – бухгалтер? Ни с одной жилищной организацией не возникает таких проблем, как здесь.
К разговору присоединился мужчина:
– Последний раз обращался сюда два года назад. С тех пор ничего не изменилось: как были очереди, так и остались.
Женщина «с лестницы» пришла узнать, почему ей сняли льготу. Спрашиваю:
– А по телефону нельзя было выяснить?
– А вы попробуйте дозвониться!
И действительно, два дня подряд периодически набирала номер абонентского отдела: 126-55-97 – занято.
Нина Балакшина приходит сюда уже в десятый раз. Ее глухонемой отец проживает в однокомнатной квартире на улице Цурюпы, 8, корп. 1. С 2001 года ему стали приходить счета за электроэнергию: сначала по 930 рублей за месяц, а затем и по 1 100 рублей. Немыслимо, чтобы одинокий инвалид тратил столько электроэнергии. Сначала Нина решила, что отцу начислили пени, или бухгалтерия ошиблась, а потом выяснила, что дело в счетчике. Написала заявление с просьбой установить причину перерасхода, но письменного ответа так и не получила. Начиная с 2001 года, инвалид заплатил по счетам 33 767 рублей!
Нина Балакшина добавила:
– Однажды увидела объявление, что к одиноким больным людям по их заявлению сотрудники должны выезжать на дом и снимать показания. Я написала такое заявление, но его не приняли, а распоряжение сняли. Многие и не знают о нем.

Виноваты ошибки!

Самое время наведаться к руководителю организации. Сергей Ефремов занимает эту должность всего лишь несколько дней. Он рассказал:
– Мы обслуживаем абонентов с 8.30 до 19.15, для удобства работающего населения один оператор остается работать до 20 часов. Руководством центра введен стандарт обслуживания: на каждого оператора должно приходиться не более трех человек в очереди. Если их больше, к работе подключаются дополнительные операторы, которые забирают «сверхнормативного» абонента и обслуживают его. Помещение не приспособлено для работы с населением – нет места для ожидания. Сейчас совместно с префектурой ЮЗАО решается вопрос о выделении дополнительного помещения для обслуживания абонентов.
Абонент вправе платить и по прежней схеме. Что касается альтернативной формы оплаты, то она введена из-за многочисленных ошибок при заполнении квитанций. Их часто допускают люди пенсионного возраста. Деньги не доходят по назначению, появляется задолженность. Часто в квитанции указывают сумму с учетом льгот, расписывают, за какой период они погасили долг, и надеются, что эта информация дойдет до энергоснабжающей организации. На самом деле вторая часть квитанции остается в банке. Нам передается номер лицевого счета и сумма. Если абонент не зарегистрировал у нас льготу, то у него образуется долг. У нас более 350 тысяч абонентов, из них около сорока процентов – льготники. И большинство из них обращается из-за того, что не переоформили одну льготу на другую. Многие считают, что льгота распространяется на весь платеж. Не все знают, что порядок начисления льгот изменился, и льгота в соответствии с постановлением правительства Москвы № 983 от 6 декабря 2005 года рассчитывается только на норматив. Для одиноких граждан, проживающих в домах, оборудованных газовыми плитами – 50 кВтч на человека, электроплитами – 80 кВтч на человека. Для семей нормативы составляют соответственно 45 кВтч и 70 кВтч на человека. Все сверхнормативное потребление льготник оплачивает по полной стоимости.
Спрашиваю:
– Почему жителям не надо ходить в тепло- и водоснабжающие организации и регистрировать там льготы? Их сотрудники работают в тесном контакте с ЕИРЦ, сверяют базы данных. Может, и вам пойти по тому же пути?
Сергей Олегович пояснил:
– ЕИРЦ отказывается предоставлять информацию по выпискам из лицевых счетов абонентов, обосновывая это постановлением правительства Москвы о конфиденциальности информации, содержащейся в базе данных. Но он согласен передавать нам сведения на платной основе. Спрашивается, за чей счет? Пока этот вопрос не урегулирован.
Ситуацию прояснила руководитель окружного ЕИРЦ Любовь Мирошникова:
– В одном из районов Москвы в экспериментальном порядке передали функции по начислению платежей за электроэнергию в ЕИРЦ. Показания жильцы снимают сами и сообщают оператору, то есть схема та же, что и с квартирными водосчетчиками. Показания вводятся в единый платежный документ. За энергоснабжающей организацией остаются контролирующие функции, поверка приборов. Очевидно, что за все услуги жителям удобнее платить по одной квитанции, сверять платежи в одном месте, а не бегать ко всем поставщикам услуг и везде доказывать свое право на льготу.
Лилия Позднякова
Подробно об этом эксперименте мы расскажем в ближайших номерах нашей газеты

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация