В дирекцию не хотим
Что же потеряют люди? Мы обратились к председателю домкома Татьяне Лавреневой (Новочеремушкинская, 21, корп. 1) с вопросом: как вас обслуживает компания «Черемушки-1»?
Случилось что-то с унитазом. Потек. Хуже аварии в квартире нет, особенно, если санузел совмещенный. Позвонила в диспетчерскую. Пришли двое слесарей. Через какое-то время слышу:
– Хозяйка, тряпку!
Ну, думаю, беда. Совсем залило помещение. А они через некоторое время выходят и говорят:
– Принимайте работу!
Оказывается, слесари не только починили санприбор, но и вымыли за собой пол. Кому после этого рассказывала – не верят. «Ну, ты же – председатель». Но это было задолго до того, как я им стала.
Только штрих, но он характерный для работы компании. Не хочу сказать, что так уж все здесь хорошо. Есть, конечно, замечания. Не все довольны. Но ведь факт: никогда, не услышим привычного: «Ждите в течение дня…» Если просим мастера на 9 часов, будьте уверены: в 8.55 он будет вас уже ждать у двери.
А сейчас – после создания домкома – отношения с управляющей компанией стали еще более деловыми и доверительными. Перечень, да и сама очередность ремонтных работ определяются только после согласования с общественностью дома. Так, на этот год совместно наметили переложить асфальт во дворе, отремонтировать козырьки крыш, поставить металлические уголки на ступеньках, ведущих в подъезд. Заговорили было о косметическом ремонте самих подъездов.
– Отложим на следующий год. В этом не хватит денег. Ведь не все платят за квартиры.
Понимаем…
Впрочем, если надо что-то срочно – найдут средства, сделают. Как это случилось, например с отмосткой – заливало подвал, надо было что-то предпринимать. Звоню руководителю компании – а у меня не только его рабочий телефон, но и мобильный и даже домашний (тоже, между прочим, не верят). А его даже не надо уговаривать: на следующий день рабочие на месте. С пониманием относятся и к нашим просьбам. Сменили, например, трех дворников, пока не остановились на таком, чья работа нас устраивает.
Кроме привычных услуг по дому, оказывают у нас и такие, которые я бы назвала «комфортными». Повесить люстру, картину, ковер – нет проблем. Дадут грузчика для переезда. Задумал человек перепланировку в квартире, – а вы знаете, сколько для этого надо согласований? Но мы звоним в свою компанию – ее работники прежде всего проконсультируют, возможна ли сама переделка, а потом соберут все подписи. Советуются с нами, как озеленить двор. В январе дали список рассады, которую могут закупить, а уже в мае вокруг дома появились именно такие цветы, которые мы выбрали.
Однажды даже помогли организовать конкурс детских рисунков маленьких жителей дома. И сами приготовили подарки, которые вручили юным художникам.
Такое вот у нас обслуживание. А сейчас слухи – дом могут передать в ДЕЗ. Многого лишимся.