23:30:44
11 апреля 2021 г.

Не бей висячего!

Вандализма в столичных лифтах стало меньше, c удовлетворением отмечают сотрудники Департамента ЖКХ и благоустройства Москвы. По сравнению с прошлым годом «вертикальный транспорт» обижали, мучили и корежили почти на треть реже.Значит, проняло! Ведь ясно же, что лифт – удобство, к тому же, как и любой движущийся технический объект, зона повышенной опасности. Или подвешенной. С ним нужно обращаться осторожно и с любовью. Иначе до ЧП недалеко. Хотя немало еще личностей (или, правильнее сказать, организмов), которые норовят в подъемниках позабавиться. Да не просто, а с остервенением. Выколупывают кнопки, царапают стены, корежат дверцы, бьют лампочки, воруют шахтное оборудование, а то и просто поджигают… Был случай, когда затащили внутрь кабины и запалили автомобильную шину. Эффект – можете представить.
Именно из-за таких «шалунов» в этом году сгорели три десятка лифтов. В прошлом было хуже – около двухсот. Разница значительная. И все же: на восстановительные работы с начала года только ГУП «Мослифт» потратил уже 22 миллиона рублей. Хотя самим жильцам пользование лифтами обходится совсем недорого. Если сравнить со стоимостью коммунальных услуг, то плата за лифт сравнима с оплатой радиоточки или кодового замка на дверях – в среднем 700 рублей на весь, скажем, 12-этажный подъезд.
А уменьшение фактов вандализма руководитель Департамента ЖКХ и благоустройства Москвы Артур Кескинов объяснил активными мерами, которые принимают власти города для усиления контроля за обстановкой на улицах и в жилых домах. В частности, устанавливают аппаратуру видеонаблюдения в подъездах, организуют дежурства в зданиях. В настоящее время в жилых домах столицы завершается монтаж систем безопасности, благодаря которой дети и посторонние лица в шахту лифтов попасть не смогут.
В числе злободневных проблем глава ЖКХ столицы называет привлечение инвестиций для ремонта лифтового хозяйства и урегулирование отношений с владельцами домов-новостроек. Всем известно, что в первые месяцы после сдачи жилых зданий в эксплуатацию лифты используются для доставки строительных материалов и вывоза мусора. Очень быстро подъемники выходят из строя, и нужны дополнительные расходы, чтобы их реанимировать.
В заключение приведу некоторые цифры. Сейчас в Москве свыше 115 тыс. лифтов, 93 тыс. из них – пассажирские. 20 процентов от общего числа прослужили более 25 лет. А 63 процента работают два десятка лет. Вспомним в этой связи народную мудрость: старость надо уважать. А молодость – беречь и холить!

Олег Паденко

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация