Не бей висячего!
Вандализма в столичных лифтах стало меньше, c удовлетворением отмечают сотрудники Департамента ЖКХ и благоустройства Москвы. По сравнению с прошлым годом «вертикальный транспорт» обижали, мучили и корежили почти на треть реже.Значит, проняло! Ведь ясно же, что лифт – удобство, к тому же, как и любой движущийся технический объект, зона повышенной опасности. Или подвешенной. С ним нужно обращаться осторожно и с любовью. Иначе до ЧП недалеко. Хотя немало еще личностей (или, правильнее сказать, организмов), которые норовят в подъемниках позабавиться. Да не просто, а с остервенением. Выколупывают кнопки, царапают стены, корежат дверцы, бьют лампочки, воруют шахтное оборудование, а то и просто поджигают… Был случай, когда затащили внутрь кабины и запалили автомобильную шину. Эффект – можете представить.
Именно из-за таких «шалунов» в этом году сгорели три десятка лифтов. В прошлом было хуже – около двухсот. Разница значительная. И все же: на восстановительные работы с начала года только ГУП «Мослифт» потратил уже 22 миллиона рублей. Хотя самим жильцам пользование лифтами обходится совсем недорого. Если сравнить со стоимостью коммунальных услуг, то плата за лифт сравнима с оплатой радиоточки или кодового замка на дверях – в среднем 700 рублей на весь, скажем, 12-этажный подъезд.
А уменьшение фактов вандализма руководитель Департамента ЖКХ и благоустройства Москвы Артур Кескинов объяснил активными мерами, которые принимают власти города для усиления контроля за обстановкой на улицах и в жилых домах. В частности, устанавливают аппаратуру видеонаблюдения в подъездах, организуют дежурства в зданиях. В настоящее время в жилых домах столицы завершается монтаж систем безопасности, благодаря которой дети и посторонние лица в шахту лифтов попасть не смогут.
В числе злободневных проблем глава ЖКХ столицы называет привлечение инвестиций для ремонта лифтового хозяйства и урегулирование отношений с владельцами домов-новостроек. Всем известно, что в первые месяцы после сдачи жилых зданий в эксплуатацию лифты используются для доставки строительных материалов и вывоза мусора. Очень быстро подъемники выходят из строя, и нужны дополнительные расходы, чтобы их реанимировать.
В заключение приведу некоторые цифры. Сейчас в Москве свыше 115 тыс. лифтов, 93 тыс. из них – пассажирские. 20 процентов от общего числа прослужили более 25 лет. А 63 процента работают два десятка лет. Вспомним в этой связи народную мудрость: старость надо уважать. А молодость – беречь и холить!