23:30:44
11 апреля 2021 г.

Четыре стороны одной медали

ЖКХ«Не пугайте страуса – пол забетонирован». Анекдот.Все абоненты, потребители и пользователи делятся на две категории. Одна с дотошностью задает тысячу вопросов: что это, зачем, на основании чего и по какому праву? Вторая при виде официальных листков типа «бланк», а уж тем более разграфленных и усеянных цифрами, впадает в ступор. Я, признаюсь без стыда, отношусь ко второй. Чего уж стыдиться – это клиническое.
Получив по почте пухлый пакет документов из «Мосэнерго», решила опросить близлежащих знакомых. Теперь придется платить за год вперед, говорили одни. Больше того, что у них в квитанции написано, израсходовать нельзя, утверждали другие. Они за наш счет хотят покрыть неуплаты, возмущались третьи.

В офисе
– Да ничего подобного, – заверил меня генеральный директор Центра обслуживания продаж энергии Москвы Игорь Кривенцов, – такая система гораздо удобнее абонентам. Даже самые аккуратные из них частенько забывают ежемесячно платить за электроэнергию, округляя, сразу платят за несколько месяцев вперед или назад. Мы использовали тот же метод. Подсчитали у каждого среднемесячное – посезонно – потребление электроэнергии, исходя из последнего года. Учли все льготы, распределение субсидий сейчас отлаживается. Если человек считает, что его среднемесячный расход ниже, чем указано в квитанции, мы со слов записываем показания и (проверив счетчик) немедленно производим перерасчет. В остальных же случаях корректировка будет производиться по итогам года. Либо вы доплатите за использованные сверх указанных киловатты, либо переплата зачтется на будущее или, по желанию, будет переведена в Сбербанк. Если человек не хочет платить означенную в квитанции сумму, он может заполнить сам прилагающиеся пустые квитанции или платить по старой абонентской книжке – это тоже не возбраняется.
Конечно же, надеемся, что при новой схеме оплаты люди станут платить за электроэнергию более регулярно. Злостных неплательщиков сейчас около 3%. Одна семья не платила 10 лет, почти столько же мы с ней судились.
В переплате мы тоже не заинтересованы: возврат лишних денег – лишняя головная боль. Ходят слухи, что мы за счет добросовестных плательщиков покрываем недоплаты – это невозможно, квитанции пофамильны, у нас кучи проверяющих и для каждой суммы нужно подтверждение.
Кстати, по каждому пустяку в офис приходить не нужно: лучше посылать нам необходимые коррективы по почте, факсу или интернету, сообщив свой адрес, телефон и абонентский номер. Жалуются, что к нам трудно дозвониться. С сентября справочные телефоны, указанные в вашей квитанции, станут многоканальными. А приходить необходимо, только если у вас появилась льгота. Тогда надо принести оригиналы документов, чтобы мы зарегистрировали ваше право на нее. То же касается и субсидий. Еще – когда требуется переплаченные деньги перевести в Сбербанк.

В очереди
Надо сказать, что Игорь Юрьевич меня своим энтузиазмом заразил. Принадлежа, как вы помните, ко второй, пассивной половине человечества, я с удовольствием представила, как НЕ БУДУ стоять в очередях различного рода учреждений, НЕ БУДУ объяснять степень своей тупости клеркам различного ранга, а если уж очень припрет, поговорю с вежливым автоответчиком или пульну по электронной почте письмецо.
Я вышла на лестницу. От плотно закрытой двери 4-го городского офиса продаж энергии вниз вилась небольшая, в восемь человек, очередь, в основном состоящая из пожилых людей.
– Всех пенсионеров лишили льгот и субсидий! – считает приехавшая на Нижнюю Красносельскую, 6, с Савеловской Анна Ивановна.
– И 3 % в Сбербанке при оплате электричества дерут! – добавляет ее соседка.
– У меня муж инвалид первой группы, а я – второй, нам не учли льгот, – жалуется сухонькая старушка.
– Мне почему-то насчитали 200 киловатт, да у нас никогда столько не нагорало! – рубит ладонью воздух бывший военный Константин Борисович.
– К ним совершенно невозможно дозвониться, – чудом затесавшаяся в очередь девушка достает из сумки мобильник и набирает номер справочной. Все в скорбном молчании терпеливо слушают бесконечные гудки.

Снова в офисе
– Действительно, картина пока невеселая, – подтвердила заместитель директора 4-го городского офиса продаж Галина Дзандарова, когда я оказалась за дверью, где также наличествовала очередь из 12 человек. – Люди стоят часами. Особенно огромные очереди были в первую неделю, с 1 июля. Раньше к нам приходило около 100 человек в день, теперь – 250, а в справочном столе в одну смену всего 4 человека работают, приходится к приему посетителей привлекать контролеров, а их работа тем временем стоит. Слава богу, с 8 августа заключен договор с Сбербанком, и 3 % при оплате электроэнергии брать уже не будут, так что хоть эта тема отпадет.
Еще почему такая суматоха возникла? С 1 июля введена новая система, а только 5 июня нам компьютеры поставили и выдали реестры для проверки «среднего ежемесячного горения». На нашем участке всего 184 000 абонентов, из них 75 000 льготников. 72 000 мы посчитали, а 3 – не успели. Вот теперь они к нам и ходят. Но если льготы оформлены, приходить вовсе не обязательно: можно просто прислать по почте пакет документов, указав телефон и вид льгот. Еще вот какая накладка получилась: субсидийные отделы Городского центра жилищных субсидий не дали «Мосэнерго» сведений по абонентам-субсидентам. Этот вопрос сейчас утрясается.
– Галина Михайловна, как вы считаете, если сейчас не рваться к вам на прием, а переждать месяц-другой, оплачивая элетроэнергию по старым или по новым, как кому нравится, квитанциям, есть шанс дождаться отсутствия очереди, неразберихи, перерасчетов, льгот и прочей справедливости?
– Очень на это надеемся. Ведь идея-то сама по себе неплохая. Вот у нас, к примеру, старый район, много пенсионеров. У старушки, скажем, счетчик на 2-метровой высоте висит, она туда и залезть не может, не то, что разглядеть какие-то показания. И вот я бабулькам своим объясню суть новшества, что все, мол, за них теперь сделают…
Что ж, на месяц-два приму любимую позу страуса, а потом авось все утрясется, подумала я, выходя из кабинета.
На лестнице стояли 13 человек.

и на улице
На обратном пути я открыла газету. Интерфакс сообщал: «Региональная энергетическая комиссия Москвы считает нецелесообразным оплату горожанами потребленной электроэнергии по новой схеме, предложенной АО Мосэнерго… первый заместитель председателя РЭК столицы Владимир Мохов отметил, что взимание платы за электричество « с применением регламентированных платежей противоречит статье 544 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации, так как оплата должна производиться только за фактически употребленное абонентом количество энергии, кроме того нарушаются и гражданские права потребителей путем введения регламентированного ограничения на потребление энергии».
Ничего не понимаю! Ведь только что генеральный директор «ЦОПэнерго» убеждал меня в обратном! И если новая система будет отменена, зачем трепались нервы, и испытывалось здоровье покорно стоявших в очередях людей? Может быть перед тем, как трясти наше бедное, и так живущее на вулкане население, стоило как-то попробовать договориться между собой?

Мария Анисимова

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация