23:30:44
11 апреля 2021 г.

Как стать лучшим директором ДЕЗа? Загляните в Зеленоград…

ЖКХНа звание «Лучший директор ДЕЗа» в городском конкурсе «Коммунальная культура жизни», который проводился в Москве впервые, претендовали 12 кандидатов. К финишу пришли трое. Среди них – директор ГУП ДЕЗ-4 района Панфиловский Зеленоградского округа Юрий Швед, занявший третье место. Сегодня он гость нашей газеты.Секрет общения
– Юрий Леонидович, победа далась непросто?

– Здесь важно выполнять свою работу, а оценивают ее жители. Кстати, руководителей ДЕЗов на конкурс выдвигали именно они и еще общественные некоммерческие организации районов. Причем, по условиям состязания среди тех, кто выдвигает, не должно быть работников жилищно-коммунальной сферы. А для большей объективности заявки от населения принимаются в письменном либо электронном виде с указанием личных данных, включая место работы и должность. Так что наша дирекция стала участником конкурса только благодаря рекомендациям зеленоградцев.
В свою очередь, мы представили конкурсную работу о деятельности ДЕЗа в 2005 году и планах на 2006 – 2007 годы. Хочу сказать, что лавры победы принадлежат не только дирекции. Выйти в лидеры вряд ли удалось бы без помощи префектуры, управы, наших подрядных и других организаций, работающих в ЖКХ, так как добиться положительного результата помогает только слаженная работа всех звеньев. Уходящая зима еще раз подтвердила это: в Зеленограде не случилось ни одной крупной аварии, потому что коммунальные службы были начеку, дежурили круглосуточно.
– Известно, что одним из критериев оценки на конкурсе было умение общаться с жителями. Может, поделитесь секретом?
– Никакого секрета нет. На балансе у ДЕЗа – 49 жилых строений. В каждом из них есть старшие по домам и подъездам. Так вот, на одном из собраний была избрана инициативная группа от всех трех микрорайонов, которые теперь и представляют жителей своих многоэтажек. С ними согласуем все благоустроительные, ремонтные работы. Например, сейчас в дирекции собраны заявки от жильцов, которые хотели бы в этом году устроить под окном или во дворе цветник. Мы поможем им с завозом земли, камней, рассады, а все остальное они сделают сами.
Всегда на высоте
– Чаще всего сложности при эксплуатации жилищного фонда возникают с пятиэтажками. Они устарели и морально, и физически. Как много у вас проблемных строений?

– Пятиэтажек, подлежащих сносу, нет. А жилищный фонд не очень старый, и проблемным его не назовешь. Хотя многие дома, действительно, не просты в эксплуатации. К примеру, есть корпуса, которые мы называем «лайнерами». В них бывает 11, 12, а то и 16 подъездов. Но строения зонированы, то есть коммуникации в них проложены таким образом, что при аварийных ситуациях могут быть отключены от водообеспечения шесть этажей, а жители остальных шести неполадок даже не заметят.
Кроме того, у нас на балансе 31 «башня». Это 22-этажные высотки со сложной коридорной системой, пожарными лестницами. Для очистки их от наледи и сосулек приходится приглашать высотников – промышленных альпинистов. Но, в общем, особых трудностей нет. К слову, во многом избежать этого удается благодаря опыту и профессионализму работников, а также созданию мобильной бригады, которая, находясь на дежурстве, выезжает по вызову в любое время. Да и современная техника очень помогает. Вспомним, еще лет десять назад те же газоны приходилось косить вручную, теперь для этого приобрели специальное оборудование.
– От кого, на ваш взгляд, в большей степени зависит порядок в доме?
– Конечно, от жителей. Иначе никаких финансовых средств не хватит, чтобы вновь и вновь закрашивать, к примеру, разрисованные стены. Что же касается технического обслуживания или безопасности жилья, то это забота специалистов. Например, два года назад подъезды жилых домов были оборудованы камерами видеонаблюдения, информация с которых теперь круглосуточно передается в центр безопасности. Бывали случаи, когда вандалы ломали лифты с целью хищения цветных металлов. Но скрыться им не удалось, так как видеокамеры их засняли. К тому же в каждом подъезде смонтировали специальные кнопки для экстренного вызова милиции.
Плюс «изюминки»
– Какие планы на нынешний год?

– Продолжим ремонт фасадов, кровель зданий, заменим вентиляционное оборудование в высотках. Так как общедомовые приборы учета в жилых строениях появились у нас еще в 2002 году, то теперь займемся установкой квартирных счетчиков. Пока только в 45 квартирах есть водомеры. Тем не менее, заявки на них от жителей поступают ежедневно. А еще нынешним летом благоустроим семь дворов, в каждом из них будет своя «изюминка». Поверьте, идеи очень интересные.

КСТАТИ

В Зеленограде 10, 11, 12-й микрорайоны, в которых проживают 35 тысяч москвичей, обслуживают 143 рабочих комплексной уборки и 50 дворников. В 2005 году работники ГУП ДЕЗ-4 Панфиловского района:

  • отремонтировали 36 подъездов, 3 фасада зданий,
  • починили 8 тыс. кв. метров кровли в трех домах,
  • заменили в 4 строениях инженерное оборудование,
  • благоустроили 7 дворовых территорий, одна из которых – 11 мкр., корп. 1106 – заняла третье место в городском конкурсе «Московский дворик».

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация