23:30:44
11 апреля 2021 г.

Образеирц для подражания

ЖКХКак известно, основные функции ЕИРЦ – начисление платежей по услугам ЖКХ, формирование единого платежного документа, а также решение всяких других вопросов по платежам. А вот ЕИРЦ района Лианозово в Северо-Восточном округе еще и помогает жителям с установкой счетчиков воды в квартирах, устраивает для них беседы о необходимости организации домовых комитетов, товариществ собственников жилья. Плюс к этому – запланировано создание методического комитета, где желающие смогут обучиться всем премудростям самоуправления.Никогда, честно говоря, не думал, что в официальном учреждении можно проводить экскурсии. Как по выставке какой или по парку с диковинами. И вот, надо же, довелось! Да не где-нибудь, а в предельно конторской организации с названием «Единый информационно-расчетный центр».
И вежливо, и рационально
И что же там такого удивительного, спросит скептик. Бывали неоднократно в этих ЕИРЦ. Прямо сказать, восхищаться особо нечем. И все же в Москве есть такой центр, где не стыдно показать гостям то, как встречают посетителей, думают о тех, кто приходит сюда за нужными бумагами, документами, разрешением житейских проблем. Это ЕИРЦ «Лианозово» на улице Новгородская, 32 в Северо-Восточном округе.
Начальник центра Валерий Храпов буквально берет меня за руку и с гордостью (именно с гордостью) проводит по залам приемов граждан и кабинетам учреждения.
– Посмотрите, мы все сделали так, чтобы было максимально удобно и жителям нашего района, и работникам. Наше здание – не новое, это бывшее училище. Оно было запущено, стены ободраны, пришлось все реконструировать. Создали несколько отделов. Вот, например, паспортный стол с компьютеризированными рабочими местами для инспекторов, современной мебелью. Видите, здесь небольшие столики для посетителей, чтобы они не толпились у окошек, а могли спокойно обсудить с инспекторами свои проблемы.
Действует четкая цепочка: инспектор – старший инспектор – начальник паспортного стола, которые в любое время могут сами выйти к посетителям. Чистота, уют, никаких бумажек с объявлениями, которые клеятся кое-как на стекла. Все инспекторы работают в режиме одного окна. Каждый обслуживает все улицы района. А главное – корректное, вежливое, терпеливое отношение к людям. К каждому из 66-ти тысяч у нас зарегистрированных.
Полезная вещь, воспользоваться которой предлагают посетителям в центре, – информационно-справочная служба. Человек садится к компьютеру, заходит на нужный раздел, к примеру, «Льготы», «Субсидии», «Ипотека», «Страхование», «Наследство», «Покупка-продажа» и т. д. Вводит вопрос и получает ответ.
В следующем зале расположился стенд с приборами учета. Это счетчики воды, которые можно установить в квартирах. Каждую субботу в центре – бесплатные консультации, где посетителям растолковываются преимущества этого нововведения. «Мы установили 350 счетчиков, и народ, поняв выгоду, пошел, что называется, «валом», – говорит Валерий Храпов. – Затраты на приобретение и установку приборов (чуть больше 4 тысяч рублей) окупаются в течение года, а потом оплата идет только по реальному, а не навязанному нормативу потребления воды. Как известно, на одного человека официально установлено 384 литра в сутки – чуть не полтонны! Помогает в установке приборов учета представитель Всемирной экологической организации «Гринпис».
Таким же рациональным создан абонентский отдел. Планировка, рабочие места, технологии схожи. Здесь же – представительство страховой группы «УралСиб», где можно застраховать жилье, автотранспорт и т. п. С 1 января выделили ставку юриста, чего центр долго добивался. Юрист регулярно принимает население.
Как нескучно провести время
А это не просто украшение зала, показывает Валерий Храпов. На стенах профессионально и аккуратно выполненные информационные щиты, где можно узнать все, что интересует жильцов. Номера телефонов различных служб, вышестоящих организаций, информация о мероприятиях.
При ЕИРЦ создана единственная в своем роде общественная дизайнерская группа. Центр намерен выпускать листовки, брошюры, буклеты-раскладушки с нужной информацией для жильцов и разносить их по домам.
– Очереди бывают?
– Бывают. Особенно в начале недели после двух выходных и нашего технического понедельника. Порой до 400 человек в день. Но чтобы у нас народ не кучковался в коридорах и вестибюлях, мы впервые в России на базе ЕИРЦ внедрили так называемую «автоматизированную систему управления очередями». Аппаратура сенсорная. Человек подходит, прикладывает палец к датчику нужного ему раздела и получает на руки талон с номером своей очереди. Когда она подходит, над окошком оператора цифра высвечивается на табло. И не нужно искать, кто крайний, последний, все цивилизованно.
Да и во время ожидания человек не скучает. В залах организованы две выставки. Одна рассказывает об истории российского паспорта от времен Петра 1 до наших дней. На второй – экспонаты бытовой техники прошлых веков. Вот, к примеру, старинный дорожный кофейник – прообраз самовара.
А вот патефон с уникальными еще дореволюционными пластинками. Это раритетная пивная бутылка императорского двора с буквенной вязью. В центре накопилось уже много предметов старины, и есть мысль открыть собственный музей площадью 300 кв. метров.
Устраиваются здесь и художественные выставки. Недавно житель Лианозова, заслуженный художник России Борис Луковенко представил свои картины. На них старая Москва, пейзажи, исторические портреты. Так что центр не только информационно-расчетный, но и культурно-просветительский.
Щедрая бухгалтерия
Валерий Храпов подходит к окну и показывает: в боковых помещениях ЕИРЦ – отделение банка. Рядом – квартирный отдел. Весь верхний этаж – государственный центр жилищных субсидий. В одном здании, на одной территории расположены все структуры: у людей, что называется, все под рукой, никуда бежать, теряя время, не надо.
В планах центра – создание собственного методического кабинета. Для него переоборудуется подвальное помещение – чего добру пропадать. Подвал, конечно, находился в ужасном состоянии, но его привели в нормальный вид. Скоро на площади в 50 квадратных метров будет полностью технически оснащена еще одна структура ЕИРЦ с компьютерами, ксероксом, проектором. Здесь желающие смогут обучиться всем премудростям самоуправления. По результатам учебы они сдадут экзамен и получат сертификат. А он уж позволит грамотно потребовать от ДЕЗа и частных управляющих компаний качественного обслуживания домов.
ЕИРЦ старается поделиться и своим опытом, и возможностями. Например, рядом находится ЖСК, 450 квартир. В кооперативе бухгалтер до сих пор не имеет компьютера, считает вручную. И в ИРЦ решили, что нужно организовать в центре общее бухгалтерское обслуживание для всех восьми районных ЖСК.
Или еще: неподалеку вступил в строй новый небольшой микрорайон «Дубовая роща». В его пяти домах созданы ТСЖ. И их руководители уже пришли в центр, чтобы заключить договоры на паспортное и абонентское обслуживание. Им выгодно. Не нужно искать помещения, хранилища для документации, да и лишние расходы от этого. А здесь суммы оплаты определены. Есть ставки, нормы без накруток, в рамках закона.
Валерий Храпов показывает отдел анализа и отчетности, просторный серверный зал, который соединен оптико-волоконной связью с ЕИРЦ округа. Готовится прямая оперативная связь с ДЕЗом, чтобы не носить документы туда – сюда. В планах открытие даже ритуальной и психологической служб.
Между прочим, все, о чем мы рассказали, сделано за 4 года, с момента организации ЕИРЦ «Лианозово».
Регионы едут в гости
И, наконец, особая гордость – конференц-зал. Валерий Храпов широко распахивает двери просторного помещения. Здесь проходят тематические встречи с жителями района, старшими по домам и подъездам. Сюда приходят страховщики, специалисты по субсидиям, налоговые инспекторы, представители правоохранительных органов, в том числе участковые. Регулярно бывают глава управы с заместителями, директор ДЕЗа и многие, с кем хотят встретиться жители района. Это и своеобразный тренинг, и всесторонняя информация, и возможность пообщаться с должностными лицами.
А в марте нынешнего года по инициативе центра будет организован Всероссийский семинар работников ЖКХ. Приглашаются представители всех регионов! Здесь ждут руководителей коммунальных хозяйств, жилищных организаций, председателей ТСЖ, ЖСК, ТОС, домовых комитетов, старших по домам и подъездам.
Понятно, что регионы испытывают немалые трудности при переходе на новые формы самоуправления. Обмен опытом, самая свежая информация из первых рук, знакомство с новыми технологиями, которых не хватает на местах и о которых там, в глубинке, никто не знает – для всех очень важное и нужное дело. Тем более, в Москве по этой, самой что ни на есть животрепещущей теме разработана хорошая законодательная база.

Олег Паденко

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация