23:30:44
11 апреля 2021 г.

Приложение к постановлению правительства Москвы от 8 ноября 2005 г. № 881-ПП

ИпотекаПрограмма развития ипотечного жилищного кредитования в городе Москве на 2006–2008 годы
Окончание. Начало в № 47, 48)
Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
– расширение возможностей улучшения жилищных условий для москвичей, в том числе очередников;
– увеличение доступности жилищного ипотечного кредитования для москвичей;
– увеличение количества ипотечных кредитов, выдаваемых в городе Москве.
Для достижения поставленных целей планируется решить следующие основные задачи:
1. Снизить финансовую нагрузку на москвичей (очередников) при приобретении квартиры с использованием кредитных средств.
2. Обеспечить субсидирование первоначального взноса за квартиру, приобретаемую с привлечением средств ипотечного кредита.
3. Организовать продажу жилья, построенного за счет средств городского бюджета, москвичам (очередникам) по себестоимости строительства без отчислений на развитие инфраструктуры города с использованием ипотечных кредитов.
4. Обеспечить кредиторов на договорной основе гарантиями по выделению квартир из маневренного жилищного фонда города заемщикам в случае обращения взыскания на находящиеся в их собственности и в залоге у кредитора жилые помещения.
5. Организовать работу по резервированию и реализации москвичам части жилой площади, возводимой строительными компаниями для продажи на рынке жилья.
6. Продолжить работу по формированию и развитию городской накопительно-ипотечной системы.
7. Увеличить долю жилья, строящегося по городскому заказу и направляемого на продажу гражданам с использованием ипотечного кредитования и предоставления рассрочки платежа.
Ожидаемые результаты выполнения Программы
В рамках Программы планируется достижение следующих основных результатов:
Увеличить в два и более раза доступность жилищных ипотечных кредитов для москвичей (очередников). Увеличить в два и более раза количество ежегодно выдаваемых в городе Москве ипотечных кредитов с 4,4 тыс. в 2004 году до 33 тыс. к 2009 году с учетом кредитов, выдаваемых в рамках Программы, и прогнозируемого объема предоставления кредитов банками вне Программы.
Предоставить возможность приобрести жилье у города по себестоимости строительства с рассрочкой платежа без оформления ипотеки до 15 тыс. московских семей (очередников).
Обеспечить субсидирование первоначального взноса за квартиру, приобретаемую на рынке недвижимости с помощью ипотечного кредита, около 5,3 тыс. московских семей за счет предоставления им из бюджета города субсидий на строительство или приобретение жилья.
Обеспечить рефинансирование строительства жилья по городскому заказу и его продажу москвичам с использованием ипотечного кредитования и рассрочки платежа в объеме 1,5 млн. кв. м жилой площади (25 тыс. квартир) за счет средств граждан, поступление которых в бюджет города от реализации Программы прогнозируется в объеме 29,5 млрд. рублей.
Обеспечить резервирование и реализацию москвичам с использованием ипотечного кредитования жилой площади, возводимой застройщиками для продажи на рынке недвижимости, в объеме не менее 360 тыс. кв. м (6 тыс. квартир).

Таблица 3

Количество москвичей, улучшающих жилищные условия в рамках программы
Способы улучшения жилищных условий Годы реализации Программы Итого
2006 2007 2008
1 2 3 4 5
Всего, в том числе:
10 300
12300
13 600
36200
покупка жилой площади, построенной по городскому заказу, с использованием ипотечного кредитования и рассрочки платежа
8 300
8300
8300
24900
при приобретении жилья на рынке недви-жимости с использованием ипотечного креди- тования и субсидии на строительство или приобретение жилья
1000
2000
2 300
5300
при приобретении жилья на рынке недви- жимости с использованием ипотечного кредитования за счет резервирования городом части жилой площади, возводимой застройщиками
1000
2000
3000
6000
По собственным программам коммерческих банков (прогноз)*
5100
7100
19100
31300
Итого по городу Москве
15400
19400
32 700
67500

*При условии развития общефедеральной системы ипотечного кредитования.
Источники финансирования Программы
Основными источниками финансирования Программы являются:
1. Средства бюджета города Москвы.
2. Собственные средства граждан.
3. Средства кредитных организаций.
Порядок и условия приобретения жилья, строящегося за счет средств городского бюджета, очередниками с использованием ипотечного жилищного кредитования
Граждане, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, могут приобретать жилые помещения, строящиеся за счет средств бюджета города Москвы, без рассрочки платежа с использованием собственных и заемных средств, по договору купли-продажи.
1. Сторонами по договору купли-продажи являются город Москва в лице Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы или уполномоченная им в установленном порядке организация (Продавец), с одной стороны, и гражданин или граждане, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (Покупатель), с другой стороны.
2. Основным документом, регулирующим отношения Продавца с Покупателем, является договор купли-продажи жилого помещения, заключенный в письменной форме и зарегистрированный в установленном порядке. До заключения сторонами договора купли-продажи жилого помещения права и обязанности сторон могут определяться предварительным договором, заключаемым сторонами на начальном этапе строительства.
3. После завершения строительства и регистрации прав собственности города на жилое помещение стороны заключают договор купли-продажи жилого помещения.
4. При оплате стоимости приобретаемого жилья Покупатель может использовать как собственные, так и заемные средства, полученные им в виде кредита.
5. Стоимость жилого помещения в доме-новостройке, построенном за счет бюджета города Москвы, определяется Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы исходя из суммы затрат на строительство одного квадратного метра общей площади жилых помещений в многоквартирном доме с учетом затрат на строительство общего имущества и расходов на создание внутриквартальных инженерных сетей, определенных на основании твердой договорной цены, установленной по итогам конкурсов по подбору подрядных организаций и организаций-заказчиков.
6. При заключении основного договора купли-продажи площадь квартиры и ее стоимость подлежат корректировке на основании документов, предоставленных органом, осуществляющим техническую инвентаризацию по результатам обмеров, и актов о результатах реализации инвестиционных проектов на объекты завершенного строительства.

Таблица 4

Объемы жилой площади (строящейся за счет средств бюджета города Москвы), направляемой на продажу гражданам с использованием ипотечного кредитования и рассрочки платежа
  Годы реализации Итого
2006 2007 2008
1 2 3 4 5
(тыс.кв.м)
Продажа с использовалнием жилищного ипотечного кредитования жилой площади, строящейся по городскому заказу дополнительно сверх 600 тыс. кв. м жилой площади, направляе- мой на решение общегородских социальных задач и Московскую программу «Молодой семье – доступное жилье»
200
200
200
600
Продажа жилой площади с рассрочкой платежа (без оформления ипотеки) и с использованием жилищного ипотечного кредитования в рамках 600 тыс. кв. м жилой площади, направляемой на решение общегородских социальных задач и Московскую программу «Молодой семье – доступное жилье»
300
300
300
900
Всего
500
500
500
1500
        (квартир)
Продажа с использованием жилищного ипотечного кредитования жилой площади, строя- щейся по городскому заказу дополнительно сверх 600 тыс. кв. м жилой площади, направляе- мой на решение общегородских социальных задач и Московскую программу «Молодой семье – доступное жилье»
3300
3300
3300
9900
Продажа жилой площади с рассрочкой платежа (без оформления ипотеки) и с использованием жилищного ипотечного кредитования в рамках 600 тыс. кв. м жилой площади, направляемой на решение общегородских социальных задач и Московскую программу «Молодой семье – доступное жилье»
5000
5000
5000
15000
Всего
8300
8300
8300
24900

Таблица 5

Объемы жилой площади, приобретаемой гражданами с использованием субсидии на строительство или приобретение жилья и ипотечного кредитования на рынке недвижимости*
Год реализации Программы Итого
2006 2007 2008
(тыс. кв. м)
50
110
130
290
(квартир)
1 000
2 000
3 000
5 300

Таблица 6

Объемы жилой площади, приобретаемой москвичами с использованием ипотечного кредитования за счет резервирования городом части жилой площади, возводимой инвесторами для продажи на рынке
Год реализации Программы Итого
2006
2007
2008
(тыс. кв. м)
60
120
180
360
(квартир)
1000
2000
3000
6000

7. При государственной регистрации права собственности Покупателя на жилое помещение осуществляется государственная регистрация залога жилого помещения. Залогодержателем по данному залогу является кредитная организация, предоставившая кредит на приобретение жилого помещения.
8. После государственной регистрации основного договора купли-продажи жилого помещения Покупатель подлежит снятию с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.
9. Средства от продажи жилой площади зачисляются в бюджет города Москвы и учитываются как доходы от продажи квартир.
Порядок и условия приобретения очередниками жилья на рынке недвижимости с использованием субсидии на строительство или приобретение жилья и ипотечного жилищного кредитования
Граждане, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий и имеющие право на получение субсидии на строительство или приобретение жилого помещения, в порядке, установленном действующим законодательством, по своему желанию могут приобретать жилье на рынке недвижимости с использованием предоставляемых им ипотечных кредитов. Для этого принимается следующий порядок действий:
1. Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы проводит учет граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий и имеющих право на получение субсидии на приобретение или строительство жилья, выделяемой из бюджета города (далее – субсидии), обратившихся в кредитную организацию за получением ипотечного кредита и квалифицированных в качестве надежных и платежеспособных заемщиков.

Таблица 7

Объемы финансирования Программы
  Годы реализации Итого
  2006 2007 2008  
Бюджетные средства 14100 17300 19700 51100
Внебюджетные средства, в том числе: 3200 7 200 10900 21300
при приобретении жилья на рынке недвижимости с использованием субсидии и ипотечного кредита 1 100 2600 3300 7000
при приобретении жилья на рынке недвижимости с использованием ипотечного кредита за счет резервиро- вания городом части жилой площади, возводимой застройщиками 2100 4600 7600 14300
Итого: 17300 24500 30600 72400

Таблица 8

Объемы средств, поступающих в бюджет города от реализации Программы
Год реализации Программы Итого
2006
2007
2008
8400
9800
11300
29500

 

Таблица 9

Объемы средств городского бюджета, направляемые на реализацию Программы
  Годы реализации Итого
2006 2007 2008
Доля средств, выделяемая на строительство жилья по городскому заказу для продажи гражданам с использованием ипотечных кредитов и предоставления рассрочки платежа в рамках лимитов капитальных вложений, утверждаемых ежегодными адресными программами города Москвы 12510 13700 15100 41310
Субсидии на строительство или приобретение жилого помещения 1 590 3 600 4600 9790
Всего: 14100 17300 19700 51100

2. На основании решения исполнительных органов государственной власти города Москвы Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы выдает гражданину свидетельство о предоставлении субсидии на строительство или приобретение жилья (далее – свидетельство), подтверждающее, что продавцу или застройщику жилья будет в установленном порядке перечислена предоставленная гражданину субсидия.
3. Кредитная организация, участвующая в Московской ипотечной программе, проводит оценку надежности и платежеспособности заемщика, экспертизу правоустанавливающих документов на приобретаемое гражданином жилое помещение и по результатам оценки принимает решение о выдаче кредита.
4. На основании договора купли-продажи (участия в долевом строительстве) жилого помещения и кредитного договора Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы выпускает распоряжение на перечисление средств субсидии с именного блокированного целевого счета (далее – ИБЦС) гражданина, открытого в уполномоченном банке, на счет продавца/застройщика жилья.
5. Перечисление средств субсидии с ИБЦС гражданина на счет продавца/застройщика жилья осуществляется на основании заявления гражданина после подтверждения факта перечисления собственных и заемных средств на расчетный счет продавца/застройщика жилья.
6. В течение двух недель с момента оформления права собственности на приобретенное жилое помещение гражданин предоставляет в Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы зарегистрированный договор купли-продажи (свидетельство о праве собственности).
7. Граждане, использовавшие предоставленную субсидию, снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Порядок и условия приобретения жилья гражданами на этапе строительства с использованием ипотечного кредитования за счет резервирования городом части жилой площади, возводимой застройщиками для продажи на рынке жилья
Граждане, постоянно проживающие в городе Москве не менее 10 лет и желающие улучшить свои жилищные условия с использованием ипотечного кредитования и субсидий, могут участвовать в долевом строительстве жилья на условиях, определяемых застройщиком, в том числе с зачетом стоимости жилья, находящегося в собственности граждан. Для этого принимается следующий порядок действий:
1. Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы ведет учет:
– граждан, постоянно проживающих в городе Москве не менее 10 лет и желающих улучшить свои жилищные условия с использованием ипотечного кредитования и субсидий путем участия в долевом строительстве жилья на условиях, определяемых застройщиком, в том числе с зачетом стоимости жилья, находящегося в собственности граждан, квалифицированных кредитором в качестве надежных и платежеспособных заемщиков;
– юридических лиц, принимающих на основании заключенных с департаментом договоров участие в реализации городских жилищных программ.
2. Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в установленные сроки после подписания инвестиционного контракта между правительством Москвы и застройщиком представляет застройщику сформированные списки граждан.
3. Для зачета стоимости имеющегося жилья гражданин имеет право воспользоваться услугами Государственного унитарного предприятия города Москвы «Агентство по реализации жилищных займов и субсидий» (далее – Агентство) или иной организации. Агентство или иная организация в рамках договора с банком представляет ему сведения о зачетной стоимости имеющегося у заемщиков жилья.
4. Застройщик на основании списков граждан, представленных Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, заключает договор участия в долевом строительстве жилья.
5. Имущественные права по договору участия в долевом строительстве жилого помещения находятся в залоге у кредитора, а после оформления права собственности гражданина в установленном порядке оформляется ипотека жилого помещения.
III. Мероприятия Программы

№ п/п Основные мероприятия Исполнители Срок исполнения Финансирование
Объем (млн. руб.) Источники
1 2 3 4 5 6
2006 год
1. Обеспечение ввода по городскому заказу не менее 500 тыс. кв. м общей жилой площади (таб. 4)* КАСРРГ, ДЭПиР, ДЖПиЖФ в течение года 14100 (таб. 9) бюджет города
2. Предоставление субсидий на строительство или приобретение жилья на цели ипотечного кредитования ДЖПиЖФ, ДЭПиР, префектуры АО в течение года 1590 (таб. 9) бюджет города
3. Привлечение вне-бюджетных средств на реализацию Программы ДЖПиЖФ, КБ «МИА» в течение года 3200 (таб. 7) внебюджетные средства
4. Направление на обеспечение очередников не менее 500 тыс. кв. м общей жилой площади (таб. 4) ДЖПиЖФ в течение года    
5. Обеспечение жилой площадью около 10 тыс. семей (таб. 3) ДЖПиЖФ, префектуры АО в течение года    
6. Подготовка предложений по созданию в г. Москве системы страхования объектов залога ДЖПиЖФ ЦЖС До 1 апреля 2006 г.    
7. Организация информационно-разъяснительной работы среди жителей г. Москвы о возможности приобретения или строительства жилья с использованием механизмов ипотечного кредитования ПСМиПМ, ДЖПиЖФ в течение года   бюджет города
2007 год
8. Обеспечение ввода по городскому заказу не менее 500 тыс. кв. м общей жилой площади (таб. 4) КАСРРГ, ДЭПиР, ДЖПиЖФ в течение года 17300 (таб. 9) бюджет города
9. Предоставление субсидий на строительство или приобретение жилья на цели ипотечного кредитования ДЖПиЖФ, ДЭПиР, префектуры АО в течение года 3600 (таб. 9) бюджет города
10. Привлечение внебюджетных средств на реализацию Программы ДЖПиЖФ, КБ «МИА» в течение года 7200 (таб. 7) внебюджетные средства
11. Направление на обеспечение очередников не менее 500 тыс. кв. м общей жилой площади (таб. 4) ДЖПиЖФ в течение года    
12. Обеспечение жилой площадью около 12 тыс. семей (таб. 3) ДЖПиЖФ, префектуры АО в течение года    
13. Организация информационно-разъяснительной работы среди жителей . Москвы о возможности приобретения или строительства жилья с использованием механизмов ипотечного кредитования ПСМиПМ, ДЖПиЖФ в течение года    
2008 год
14. Обеспечение ввода по городскому за-казу не менее 500 тыс. кв. м общей жилой площади (таб. 4) КАСРРГ, ДЭПиР, ДЖПиЖФ в течение года (таб. 9) 15100 бюджет города
15. Предоставление субсидий на стро-ительство или при-обретение жилья на цели ипотечного кредитования ДЖПиЖФ,ДЭПиР, префектуры АО в течение года   бюджет города
16. Привлечение внебюджетных средств на реализацию Программы ДЖПиЖФ, КБ «МИА» в течение года   внебюджетные средства
17. Направление на обеспечение очередников не менее 500 тыс. кв. м общей жилой площади (таб. 4) ДЖПиЖФ в течение года    
18. Обеспечение жилой площадью около 12 тыс. семей (таб. 3) ДЖПиЖФ, префектуры АО в течение года    
19. Организация инфор-мационно-разъяснительной работы среди жителей г. Москвы о возможности приобретения или строительства жилья с использо- ванием механизмов ипотечного кредитования ПСМиПМ, ДЖПиЖФ в течение года   бюджет города
20. Подведение итогов выполнения Програмы на заседании правительства Москвы ДЖПиЖФ I квартал 2009 г.    

* Таблицы финансово-экономического раздела Программы.
** Объемы финансирования Программы за счет средств городского бюджета уточняются исходя из показателей, принятых законом города Москвы о бюджете города Москвы, и Адресной инвестиционной программой города Москвы на очередной финансовый год.
Список сокращений названий исполнителей:
АО – административный округ;
ДЖПиЖФ – Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы;
ДЭПиР – Департамент экономической политики и развития города Москвы;
КАСРРГ – Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы;
КБ «МИА» – ОАО Коммерческий банк «Московское ипотечное агентство»;
ПСМиПМ – Пресс-служба мэра и правительства Москвы;
ЦЖС – Государственное учреждение города Москвы «Городской центр жилищного страхования».

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация