Московская жилищная газета

Рынок недвижимости

Опубликовано на сайте: 03 ноября 2005 г. 04:23
Публикация в газете: №44 (563) от 03 ноября 2005 г.

От метро до дома... дворами?

Впечатление потенциального покупателя квартиры начинает складываться уже по пути от метро до дома, в котором она продается. И от того, как вы пройдете это расстояние, может зависеть его желание или нежелание приобрести данную квартиру. Провести человека желательно наиболее прямой дорогой, чтоб путь не казался ему длинным, но в то же время по таким улицам, где чисто.

Если же вы, пытаясь сократить время пути, поведете его по грязным дворам, то этим создадите у человека некий негатив от района, который может затем перенестись и на квартиру. Нередко, особенно летом, у подъездов можно встретить любителей пива, которые собираются здесь, загораживают проход и сквернословят. А если они ненароком обидят потенциального покупателя, то большого желания покупать квартиру в этом доме у него уже не будет. Были случаи, когда нашим агентам приходилось просить компанию за энную сумму удалиться на время просмотра. Нередко люди свои квартиры сдают. И когда настает время их продавать, то некоторые, чтобы не лишаться на это время дохода, продают их, не успев выселить арендаторов и не подготовив объект к продаже. Я считаю, что такие действия совершенно неправильны. Квартиранты под разными предлогами постараются удлинить срок продажи квартиры. То они расскажут потенциальным покупателям какую-либо небылицу о том, что вечером по подъезду ходить опасно, мол, темные личности там обитают и бомжи ночуют. Или скажут, что их сосед алкоголик и наркоман. Он, мол, может в 3 часа ночи устроить дома скандал, а потом выйти в коридор и названивать в квартиры с криком «пожар». А хозяева продаваемой квартиры не сразу понимают, в чем причина задержки продажи их квартиры. Еще я хочу два слова сказать о ремонте. Если в старой квартире косметический ремонт перед ее продажей нужно делать обязательно, то в новой лучше все оставить как есть. Практика показывает, что те, кто сначала благоустраивает новостройку, а потом ее продает, как правило, прогадывает. И хотя сейчас жилье дорожает, предпродажную подготовку делать надо обязательно. Это дает возможность продать квартиру не только быстрее, но и гораздо дороже.

Вадим Мартыненко, директор Департамента вторичного рынка корпорации «Рескор»

Лучший покупатель – сосед Человек, который продает квартиру, часто думает, что, мол, сейчас жилья на рынке мало, и мое-то купят обязательно. А кто его купит, тот пусть и наводит в ней порядок. Это неправильно! Подготовка к продаже необходима. Это житейская логика. Примерно в 30% случаев покупатель готов после подготовки заплатить за ту же квартиру гораздо больше. Но предпродажная подготовка – это не только косметический ремонт, как думают некоторые. Она включает в себя и то, как нужно показывать квартиру. Если я могу показать ванну, где никто не квасил капусту, и там нормальный запах, то это тоже будет частью предпродажной подготовки. Или заменить лампочки в квартире на более яркие. А один продавец квартиры вообще раскатал до квартиры от лифта ковровую дорожку. Кстати, те, кто купил потом эту квартиру, были довольны. Приятно. И соседи стали меньше мусорить и чаще здороваться… Кстати, о соседях. А знаете ли вы, что жители того же дома, в котором продается квартира, – самые лучшие покупатели?! В конкуренции, как правило, они всегда выигрывают. Просто часто они не знают о том, что в их доме продается квартира. Поэтому тем, кто надумал продавать свое жилье, следует в первую очередь оповестить об этом соседей. Они должны узнать о продаже обязательно. И это тоже часть подготовки квартиры к продаже.

Феликс Альберт, руководитель агентства недвижимости «ХИРШ»

Дорогой ремонт не окупится Нередко меня спрашивают: делать или нет ремонт в квартире, которую надо продать? Ремонт нужен обязательно, но не евро, а косметический. К примеру, безусловно, стоит поклеить новые обои, возможно, если в квартире жила собака, то поменять в ней напольное покрытие, обновить потолки, в ванной комнате и туалете сменить мелкую сантехнику — краны, смесители, бачок, подводку. И когда вы будете наводить косметику, то старайтесь делать все в светлых тонах. Это, во-первых, радует глаз, а во-вторых, увеличивает объем квартиры, придает ей некую воздушность, расширяет пространство и производит впечатление чистоты. Кроме того, возможно вам стоит установить дополнительные источники освещения, ибо яркий свет также придает квартире дополнительный объем. Я бы рекомендовал как ванную комнату, так и туалет оборудовать сантехникой тоже белого цвета. А стены выложить плиткой. Чаще всего покупатели предпочитают ванные с кафельным покрытием не только пола, но и стен. Практика показывает, что подобный ремонт не требует больших финансовых затрат, но дает неплохой результат. Он увеличивает стоимость квартиры на несколько тысяч долларов. Помню случай, когда к нам пришел один продавец и выставил квартиру по более высокой для этого района цене. Когда мы его спросили, откуда он взял такую цифру, он ответил, что сделал в ней евроремонт, на который затратил немало средств. Однако, делая ремонт, хозяин квартиры ориентировался на свой вкус! И это его ошибка. Вкусы же у каждого разные. Поэтому мы так и не смогли продать квартиру по той цене, которую хотел получить хозяин. И в конце концов, цену ему пришлось снижать, так и не окупив полностью евроремонта.

Михаил Раздольский, руководитель отделения «Октябрьское поле» корпорации «Инком-недвижимость»

Другие статьи на тему: Рынок недвижимости

  • Ценам – команда снизиться
    Понятие доступности жилья в представлении властей начинает менять свое содержание. Кабинет министров поставил перед собой цель уменьшить цену квартирного вопроса.
  • Народное мнение
    «Журнал о недвижимости MetrInfo.Ru» в ходе телефонного опроса москвичей выяснил, как они станут подбирать жилье (если такая необходимость возникнет).
  • До квартиры на метро
    Не секрет, что расположение квартиры относительно той или иной станции подземки является едва ли не важнейшим критерием при ее покупке. В этом ракурсе эксперты AVITO Недвижимость проанализировали среднюю стоимость одно-, двух- и трехкомнатных квартир на вторичном рынке недвижимости Москвы. При этом учитывались как квартиры, выставленные на продажу частными лицами, так и объявления о продаже жилья от агентств.
  • Покупатель ищет, где лучше
    Покупатели новостроек зачастую сталкиваются с проблемой выбора, у кого купить квартиру: у застройщика или у риелтора?
  • Закон суров. Но справедлив?
    Когда появился закон, умерла справедливость. В Древнем Риме говаривали: «Dura lex, sed lex» – суров закон, но это закон. Справедливо или нет, а выполнять: ать, два! Не то голова с плеч.