Московская жилищная газета

Рынок недвижимости

Опубликовано на сайте: 24 сентября 2002 г. 10:33
Публикация в газете: №38 (401) от 24 сентября 2002 г.

И насколько же мы цивилизовались?

И насколько же мы цивилизовались?

Директора компаний, работающих на рынке недвижимости, продолжают отвечать на вопрос, сформулированный в заголовке. Предыдущие публикации в газете «Квартирный ряд», №№ 31, 33, 35.

Владимир Демура, вице-президент ЗАО «ФСК «Конти»:
– Не могут быть люди цивилизованные, а рынок не цивилизованный, или наоборот. Это взаимосвязано: уровень цивилизации рынка соответствует тем ценностям и нормам, которые выработало общество. В столичных городах на рынке недвижимости обозначились более четкие правила ведения бизнеса, что позволяет эффективно заниматься строительством и реализацией жилья. Но ситуация в регионах на рынке строительных услуг разная. Это, кстати, имеет и свои плюсы, так как способствует запуску инвестиционного механизма жилищного строительства в регионах, интеграции новых технологий и строительных решений, вовлечению в работу местных специалистов. Важно, чтобы мощный строительный потенциал регионов был реализован в кратчайшие сроки, и вместе с тем отвечал интересам и возможностям людей разного достатка. При этом должна исключаться возможность афер и обманов. Именно такой подход можно считать признаком цивилизованных отношений в обществе.
Вадим МОХОВ, председатель совета директоров группы компаний «Статус»:
– Рынок где-то на полпути к цивилизованности. Что-то, конечно, развито, но не все. В законодательном плане мы за 10 лет продвинулись вперед сильно, а вот взаимоотношения между компаниями оставляют пока желать лучшего. И хотя общественные организации (МАГР и РГР) стараются помочь фирмам преодолевать разного рода трения, но в период обострения конкурентной борьбы говорить о цивилизованности достаточно сложно. Идет передел рынка, поэтому и действуют не всегда по-джентльменски.
Возьмем отношения между фирмой и клиентом. Здесь сделан в сторону цивилизованности большой шаг, но мы не можем пройти за 10 лет столетний путь развития. Если же сравнивать рынок в самом начале пути и сегодня, то налицо разительные перемены. Вначале население риэлторов вообще не воспринимало. Сейчас же люди начали понимать, за что они платят деньги и что проводить сделку с риэлторами действительно проще и безопаснее.
Клиент стал безусловно более грамотным. Не редки случаи, когда в сделке со стороны клиента участвует еще и юрист. А грамотный клиент и держит в тонусе риэлтора.

Вениамин Вылегжанин

Другие статьи на тему: Рынок недвижимости

  • Ценам – команда снизиться
    Понятие доступности жилья в представлении властей начинает менять свое содержание. Кабинет министров поставил перед собой цель уменьшить цену квартирного вопроса.
  • Народное мнение
    «Журнал о недвижимости MetrInfo.Ru» в ходе телефонного опроса москвичей выяснил, как они станут подбирать жилье (если такая необходимость возникнет).
  • До квартиры на метро
    Не секрет, что расположение квартиры относительно той или иной станции подземки является едва ли не важнейшим критерием при ее покупке. В этом ракурсе эксперты AVITO Недвижимость проанализировали среднюю стоимость одно-, двух- и трехкомнатных квартир на вторичном рынке недвижимости Москвы. При этом учитывались как квартиры, выставленные на продажу частными лицами, так и объявления о продаже жилья от агентств.
  • Покупатель ищет, где лучше
    Покупатели новостроек зачастую сталкиваются с проблемой выбора, у кого купить квартиру: у застройщика или у риелтора?
  • Закон суров. Но справедлив?
    Когда появился закон, умерла справедливость. В Древнем Риме говаривали: «Dura lex, sed lex» – суров закон, но это закон. Справедливо или нет, а выполнять: ать, два! Не то голова с плеч.