Московская жилищная газета

Строительство

Опубликовано на сайте: 03 ноября 2005 г. 05:45
Публикация в газете: №44 (563) от 03 ноября 2005 г.

Эксклюзив на... потоке

Эксклюзив на... потоке

Освоить технологии, помогающие совместить качество эксклюзивных монолитных зданий со скоростью возведения панельных многоэтажек, – заветная мечта строителей. Процесс изготовления отдельных конструкций сборно-монолитных домов в заводских условиях дает возможность существенно увеличить темпы и объемы строительства нетипового жилья.

Два в одном Новую методику изготовления стен и перекрытий для монолитных домов освоили специалисты ЗАО «Мосстроймеханизация-5». В завод-ских условиях в процессе четкого производственного цикла создаются очень удобные для монтажа фрагменты монолитных домов. Каркас здания делается непосредственно на стройплощадке, и конечно, он полностью монолитный. А стены и перекрытия создаются в условиях конвейерного потока. В итоге есть возможность совместить, как говорится, два в одном: прочность и качество «монолита» с индустриальными темпами возведения объектов. Немецкая технология «Филигран», которую прекрасно освоили на заводе МСМ-5, помогает осуществить желаемое. Cтены и перекрытия, сделанные в заводских условиях, состоят из плоских конструкций различных размеров, конфигураций и несущих арматурных каркасов, обеспечивающих монтажную устойчивость. Внешне это две аккуратные бетонные пластины, между которыми видны зигзагообразные сплетения прочной арматуры. Такие «детали» привозят на стройку и поэтапно монтируют внутреннюю конструкцию здания. Потом внутренние полости стен и перекрытий, пронизанные арматурой, заливают бетоном. В результате получается единая монолитная конструкция. Освоив новую производственную нишу, известная компания «Мосстроймеханизация-5», успешно занимающаяся сборно-монолитным строительством, теперь имеет возможность увеличить объемы возведения эксклюзивных домов до 200 тыс. кв. м жилья в год. В три смены Автоматизированное изготовление отдельных фрагментов «монолиток» вызывает большой интерес. Мощное полотно конвейера напоминает бесконечный металлический стол, оснащенный шарнирными устройствами. Здесь можно увидеть разные этапы создания типовой конструкции: нарезку, укладку, разметку арматуры. Металлические пруты для начала крепятся специальными магнитами, а сам процесс напоминает работу закройщика. По окончанию этой процедуры двигающиеся шарниры перемещают столешницу конвейера к следующей производственной ступени. На каждом этапе очередная операция: арматуру «вяжут», делают новые конструкции, потом их соединяют. Готовая продукция в виде фрагмента будущей стены мощным подъемником перемещается в специальное помещение. Все здесь автоматизировано, компьютеризировано, нет огромных полотен с чертежами, вместо этого – пульты управления, мониторы, помогающие контролировать настоящий творческий процесс. Конвейерное производство уже готово к выпуску 100 тыс. кв. м стен и 400 тыс. кв. м поверхности перекрытий в год. Главный инженер завода Алексей Степанов отметил, что рабочие предприятия с большим энтузиазмом взялись осваивать новую технологию, очень тщательно изучили все западные тонкости и буквально душой приросли к производству. Побывав в цехе, выпускающем новую продукцию, глава столичного Стройкомплекса Владимир Ресин высоко оценил технологию, существенно расширяющую возможность возведения жилья по индивидуальным проектам. За явным преимуществом Конечно, возможности новой технологии очевидны. Прежде всего, она позволяет сократить сроки строительства в 2–2,5 раза, снизить трудоемкость возведения монолитных объектов. В том числе, сократить объемы работ по вязке арматуры и бетонированию примерно в два раза. Да и условия труда строителей при этом заметно улучшаются. Одно дело на жаре и на холоде постоянно «вязать» металлические пруты, и совсем другое – монтировать конструкцию из готовых отшлифованных форм, не завися от погодных условий. Значительное сокращение объемов строительно-монтажных работ без ущерба для качества постройки – это серьезный козырь. Индустриальные конструкции выполняются под жестким производственным контролем. Поверхность таких стен очень хорошо обработана, и нет необходимости их штукатурить, отделывать. Можно просто покрасить. А это – экономия и денег, и времени. При высоких темпах возведения монолитных объектов, по логике, и их цена должна постепенно снижаться. Пока удобная западная технология будет использована в основном на строительстве коммерческих объектов. С ее применением уже возводятся дома в Митино и Крылатском. Хотя с внедрением таких методик повышаются возможности и стройиндустрии в целом. Ведь в Западном и Центральном округах строятся муниципальные дома по индивидуальным проектам.

Подготовила Ольга Мирошниченко

Другие статьи на тему: Строительство

  • Константин Тимофеев: Всех пострадавших дольщиков обеспечат жильем
    Инвестиционный климат в столице меняется. О том, какие принимались меры в уходящем году по ранее приостановленным контрактам, как решались проблемы обманутых дольщиков и о судьбе долгостроев шла речь на пресс-конференции председателя Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства Константина Тимофеева.
  • Большая Москва на фестивале архитектуры
    С выставкой лучших проектов международного конкурса по разработке концепции развития Московской агломерации мы познакомили читателей еще в сентябре («КР», №№ 34, 35). На прошлой неделе эта экспозиция переместилась в Центральный выставочный зал «Манеж». Здесь проходил Международный фестиваль архитектуры «Зодчество–2012». Самое время награждать победителей.
  • Некрасовка: красивое открытие года
    Этот район на Юго-Востоке столицы называют самым строящимся. Основной городской площадкой для возведения жилья Некрасовка стала в прошлом году, когда к ней присоединили 578 га Люберецких полей. Сегодня здесь высятся красавцы-дома, появились первые улицы и кварталы. В 2012 году Некрасовка на конкурсе «Московский дворик» удостоилась награды в номинации «Открытие года. Лучший район Москвы по благоустройству». Корреспондент «КР» побывал на новых землях и оценил перемены.
  • Спальные районы засеют «кукурузой»
    В спальных районах Москвы будут строить 12-этажки с парковками на двух нижних этажах, сообщил главный архитектор столицы Сергей Кузнецов.
  • Юсиф Самедов: Транспортная система будет интеллектуальной
    На Западе столицы транспортные проблемы накапливались годами. Как и вся Москва, округ задыхается от пробок, испытывает дефицит парковочных мест. Серьезных изменений требует организация движения общественного транспорта. Обо всех этих проблемах и путях улучшения дорожной ситуации корреспондент «КР» беседует с заместителем префекта Западного округа Юсифом Самедовым.