23:30:44
11 апреля 2021 г.

Беда постучалась в ваш дом

СтрахованиеВ предыдущем материале («Квартирный ряд», 16 июля) мы познакомили читателей с ситуацией, сложившейся в Москве со льготным жилищным страхованием. Сегодня продолжаем разговор на эту тему.Итак, вы все же позаботились о своем жилье – застраховали его. Но (не дай, конечно, бог!) с ним что-то случилось: загорелось, залило… Что делать? Куда бежать? Об этом нам рассказали в Городском центре жилищного страхования.
Первые действия понятны: если опасности для жизни нет, надо, конечно же, спасать имущество – самим ли, либо с помощью вызванных служб. Но вот пожарные потушили огонь, работники ремонтного управления ликвидировали течь в трубах. Тогда вы вызываете представителя РЭУ, ГРЭПа, (техника, инженера) и тот должен составить акт, в котором описаны повреждения и обязательно указана причина, вызвавшая аварию.
Затем необходим звонок в страховую компанию. Вы должны рассказать, что случилось, сообщить свою фамилию, адрес. Телефон компании – в страховом свидетельстве. Чтобы он был всегда под рукой, советуем, кстати, переписать его в домашнюю телефонную книгу. Зафиксируйте этот звонок, спросив номер своей заявки. Теперь вам надо ждать эксперта страховой компании, который и должен подсчитать сумму причитающегося вам ущерба.
Но прежде он должен в течение трех дней перезвонить вам, договориться о встрече и сказать, какие документы надо приготовить. Придет эксперт через несколько дней. Не вините его в медлительности и не торопите его! Это в ваших же интересах. Ведь все последствия аварии могут проявиться не сразу, а спустя какое-то время. Это относится к поврежденному паркету, разрушенной штукатурке, другим разным элементам жилья. Вот пусть все эти последствия аварии эксперт и увидит во всей красе.
Какие надо иметь документы? Названный выше акт о повреждениях, квитанцию об оплате страхового взноса (который, как правило, производится вместе с коммунальными платежами), причем обязательно за тот месяц, когда произошло страховое событие, доказательство того, что вы именно и есть тот человек, который должен получить деньги (если вы наниматель, то достаточно паспорта, а коль собственник – еще и соответствующее свидетельство), и, наконец, ваше заявление в страховую компанию о выплате компенсации. Стандартный бланк такого заявления вам должен предоставить работник компании.
Итак, эксперт производит компетентное расследование случившегося, оценивает ущерб. Все фиксируется в специальном акте, с которым обязательно знакомится страхователь, подписывает его. Затем в течение пяти дней оформляется документ о выплате компенсации.
Деньги приходят на счет, который указывает страхователь в своем заявлении. Причем в два этапа. Сначала от самой страховой компании, и не позже, чем через пять дней после того, как составлен акт. Это примерно треть суммы, которую вы должны получить. А еще через пять-семь дней должны поступить остальные деньги – от Городского центра жилищного страхования — та их часть, которую возмещает вам городской бюджет.
Какие при этом могут возникнуть недоразумения? Страховая компания может затянуть решение о выплате, и это бывает в том случае, когда нечетко определена причина аварии. Например, вас залил сверху сосед. Страховой случай это или нет? Однозначно сказать нельзя. Если, к примеру, вода хлынула из переполненной ванны, то явно здесь что-то не в порядке с канализационным стоком. Иными словами, дело в пришедшей в негодность инженерной системе, а это именно тот случай, который предусмотрен в договоре на страхование.
А если тот же сосед поставил в раковину кастрюлю и забыл закрыть кран? Здесь виной уже не техника, а халатность человека. К страховому случаю такая ситуация не относится, и тут уж необходимы меры административного или судебного порядка, чтобы заставить соседа возместить ущерб. Поэтому так важно при составлении работниками РЭУ и ГРЭПа первоначального акта о происшествии проследить, чтобы это было сделано тщательно и грамотно.
Бывает и так, что люди недовольны компенсацией — мала, не покрывает всех издержек на восстановление квартиры. Что ж, такое возможно, если в вашей квартире был, скажем, евроремонт. Ведь оценка ущерба производится по так называемым типовым потребительским качествам, а они рассчитываются из среднерыночных ремонтных цен. Другое дело, когда вы знаете виновника аварии. Тогда вы вправе спросить с него (вдобавок к уже полученной страховке) недостающую сумму. Акты, составленные работниками эксплуатирующей организации и экспертом страховой компании, помогут вам в этом.
И наконец, еще раз напомним одно важное условие получения денег: регулярная и своевременная выплата страховых взносов. Если вы вспомнили об оплате только в середине месяца, а через два дня случился пожар, то никакой компенсации вам не положено. Условие строгое и непреклонное: взносы должны поступать до первого числа последующего месяца. А потому совет: платите сразу за несколько месяцев вперед, а еще лучше – за год.

Игорь Гордеев

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация