23:30:44
11 апреля 2021 г.

Электронный ДЕЗ: презентация в Жулебине

ЖКХИменно в том самом цифровом районе, ставшем экспериментальной площадкой города и округа, прошла презентация электронного ДЕЗа. Префект Юго-Восточного округа Владимир Зотов и его «команда», представители правительства Москвы, вместе с руководителями района, журналистами и теми, кто разрабатывает и реализует проект, посмотрели, как информационные технологии работают в жилищно-коммунальном хозяйстве, облегчают и модернизируют работу властей и коммунальщиков. Сфера ЖКХ наиболее приближена к людям, к их повседневной жизни. Чем электронные технологии полезны конкретному жителю, попытался выяснить корреспондент «КР».
Недремлющее око
Следом за префектом в Жулебине высадился десант директоров ДЕЗов, заместителей глав управ и руководителей отделов городского хозяйства районов ЮВАО. Опыт надо распространять.
Экскурс начали с районного Центра безопасности и оперативно-диспетчерского управления на Жулебинском бульваре, 31. Рассказ одного из руководителей ЧОПа о 537 видеокамерах, установленных в подъездах, на улицах и высотных зданиях, не вызвал особого интереса у самых ревнивых ценителей реформы ЖКХ. Кого сейчас этим удивишь? Более наглядной была демонстрация чрезвычайной ситуации – на улице обнаружена бесхозная сумка, и прохожий по экстренной связи сообщает об этом оператору, который тут же связывается со старшим по смене, тот – с группой быстрого реагирования, докладывает о происшествии в ОВД.
Действительно, результаты работы электронных охранных систем впечатляют. Видеозапись помогает стражам порядка раскрывать преступления, да и воришек отпугивает. Уличная преступность и число квартирных краж в районе снизились на 20%. Помимо жилых домов, под наблюдением находится одна школа, в Центр безопасности выведены сигналы систем тревожной сигнализации из других школ и всех детсадов. К домам подведено оптоволокно – можно принять сигнал из любой квартиры, это прекрасная альтернатива вневедомственной охране.
Позвони мне, позвони
Еще больше оживились коммунальщики, когда им представили работу Единой информационно-справочной службы по вопросам ЖКХ. По телефону 221-3939 сюда может обратиться любой житель района. Звонки принимает оператор, который отвечает на них или переадресует в зависимости от тематики – в ЕИРЦ по вопросам начислений, в ДЕЗ по благоустройству, в диспетчерскую, если хотят вызвать сантехника. Заявка на ремонт будет внесена в общую базу, и ее сразу же увидит диспетчер, обслуживающий конкретный участок.
По будням в рабочее время звонки принимает оператор. Если он занят, на них отвечает оператор Cаll-центра Института автоматизированных систем. В ночное время звонки направляются в центральную диспетчерскую. Все 11 диспетчерских Жулебина связаны в единую сеть с ДЕЗом, ЕИРЦ, управой. Случись авария, информация об этом моментально поступит на участки текущего ремонта подрядных организаций, в ДЕЗ, аварийные службы.
Все обращения регистрируются, ведется статистика – ответишь грубо, об этом узнают, а если не отреагируешь на жалобу, последствия могут быть плачевными. Отчеты об обработке обращений жителей предоставляются директору ДЕЗа ежедневно. Кстати, число жалоб на работу дирекции и подрядчиков за последнее время уменьшилось почти на треть.
За перетоп ответишь!
По-настоящему удивили слова представителя ОАО «Электронная Москва» о том, что можно посмотреть, как любой из 126 домов в Жулебине потребляет тепло, горячую и холодную воду – с какой температурой, давлением, расходом – в режиме реального времени. Информация с узлов учета в домах поступает на сервер коммерческого учета потребления энергоресурсов в Центре безопасности. Дирекция может сама, без участия поставщиков, узнать, поступило ли тепло в тот или иной дом, и какого оно качества.
Надо получить данные – нажал кнопку, и на большущем мониторе возникли картинки и графики. Здесь уже можно говорить об энергоаудите, выставлять обоснованные претензии поставщикам за перетоп или недотоп, разрабатывать гибкие тарифы оплаты горячей воды, отопления по типу сетки ночного и дневного тарифа за электричество. Накопленная информация с сервера коммерческого учета поступает в ЕИРЦ, который формирует по ним начисления за месяц. С июня большинство жителей Жулебина платят за горячую и холодную воду по домовым счетчикам.
Поначалу оказалось, что примерно в 30 домах потребление воды зашкаливает за нормативы (384 л в сутки на человека). Пришлось районным властям, ДЕЗу, старшим по домам и подъездам попотеть – нашли немало несанкционированных врезов. Обнаружили и незарегистрированных гостей столицы, которые воду льют, но не платят. Теперь таких домов, где вода расходуется сверх меры, нет. Напротив, жители стали платить меньше, что, как ни странно, вызвало шквал вопросов и обращений. Психология человека какова? Раз мало взяли в этот раз – значит, в другой обдерут, как липку. Оказалось, что нет – потребление снизилось, оплата уменьшилась. Суммарная экономия по жилищно-коммунальным платежам от установки домовых узлов учета в Жулебине составляет 1,2 млн. рублей в месяц.
Автоматика подскажет
Затем была представлена система полной диспетчеризации дома на улице Миля, 4, корп. 1. На монитор в диспетчерской выведены сигналы с контрольных датчиков открытия подъездов, подвальных и чердачных дверей, электрощитовых, лифтовых кабин. Можно автоматически включать и выключать освещение, проводить диагностику работы лифта, разговаривать по переговорному устройству. Если кто-то вошел на чердак или в подвал, на экране появляются данные – фотография и фамилия, время прихода и ухода. У всех представителей организаций, обслуживающих дом, есть специальные магнитные ключи, с которых считывается информация. Если это неизвестное лицо, раздается сигнал тревоги.
Все дома в Жулебине соединены оптико-волоконной сетью, и такая система диспетчеризации может быть установлена в любом месте, не обязательно в диспетчерской. Это актуально в связи с грядущим самоопределением жителей многоквартирных домов. Даже если они выберут другую управляющую организацию – не беда, дом к этому готов.
Для чистоты эксперимента
Но самый живой интерес у директоров ДЕЗов вызвал индивидуальный тепловой пункт (ИТП) в так называемом «умном доме» на Жулебинском бульваре, 36, корп. 2, где в квартирах установлены регуляторы тепла и теплосчетчики фирмы «Данфосс». (Газета писала об этом доме в номере 36 от 8 сентября – Ред.). Мало того, что ИТП финский, собран из заводских блоков специалистами инженерно-производственного центра «Термодин», для чистоты эксперимента дом выведен из транзитной схемы тепло- и водоснабжения.
Сейчас идет обучение жителей, как пользоваться новой автоматикой, которая обещает сократить платежи за отопление от 30 до 50%. Представители фирмы передадут в ДЕЗ программу расчетов по квартирам, научат работать с ней. А на будущий год хотят сделать более масштабный проект – взять группу домов, получающих тепло от одного ЦТП. Чем их больше, тем весомее и нагляднее экономия.
Последний адрес нашего маршрута – Единый расчетно-информационный центр на улице Маршала Полубоярова, 14. И здесь было на что посмотреть. В округе завершается внедрение единого городского программно-технического комплекса АСУ «Информационное обеспечение деятельности ЕИРЦ». Весьма полезная вещь. Но об этом мы еще расскажем.

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация