23:30:44
11 апреля 2021 г.

Может, попробуем?

Домовичок устал ворчать и попросил у публики антракт. А чтобы публика не скучала, пригласил в свое «ворчальное» кресло журналиста Яну Маевскую.С обретением независимости прибалтийские республики стали активно обмениваться опытом с Северной Европой. Приехали шведские, датские и финские специалисты, рассказали, что у них и как у них.
И вот – хорошо помню – мне четырнадцать лет, Эстония уже год как свободна, и идем мы с мамой платить за телефон. А там – батюшки святы! – новая электронная система. У входа стоит аппарат с несколькими надписями и кнопками – кому платить, кому заключать новый договор, кому еще что. Нажимаешь на нужную кнопочку, получаешь бумажку с номерком. Окромя цифры там еще проставлено «предположительное время ожидания». Номера загораются на табло над каждым окошком, смена номера сопровождается звуковым сигналом. Есть общее табло, где горят два «текущих» номера, причем, с указателем, к какому окошку подходить.
Получили мы номер, определили, что перед нами – семьдесят человек, что на каждого уходит как минимум минута… и пошли в фирменный шоколадный магазин «Калев» выпить чаю с щербетом и конфетами.
Вскоре эта система появилась во всех присутственных местах Таллинна. В период выдачи всем негражданам видов на жительство надо было приезжать в Департамент гражданства и миграции в пять – шесть утра, получить номерки на всю семью. А затем можно было спокойно спать – отдыхать часов до двух – трех дня.
Впрочем, любую хорошую систему можно испоганить. Ну, например, в тот же Департамент гражданства и миграции приходят люди – неграждане, русские. Получают номерки, начинающиеся на двойку. И – сидят, ждут. Ждут полчаса, час, полтора часа. Работают восемнадцать окон, активно проходит очередь на семерку и на пятерку – это граждане. Неграждане ждут. Чиновники прекрасно знают, что в зале уже больше двадцати ожидающих, компьютер отслеживает заказы номерков.
Но и тут есть рычаги управления произволом. Звонок в центральный офис, обвинение в дискриминации, плюс появление двух журналистов – и засуетились чиновники, и пошла таять на глазах очередь граждан России, живущих в Эстонии.
Все равно это намного удобнее, чем занимать очередь, выспрашивать, кто последний, предупреждать «я отойду, вы скажите, что я за вами».
Москва намного богаче и больше Таллинна. Но электронную систему приема граждан я видела только в одном месте – в офисе НТВ. Где она, честно признаться, совсем не нужна.

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация