03:08:17
24 ноября 2024 г.

Претензии к качеству? Звоните на «горячую линию»!

Жилищное правоВ феврале 2003 года начал работать канал связи жителей Москвы со структурами столичного Стройкомплекса. Телефонная «горячая линия» была создана специально, чтобы москвичи могли пожаловаться на строительные недоделки в новостройках, сооруженных по городскому заказу. Естественно, после телефонного общения жителей и строителей недостатки должны быть оперативно устранены.Счастье с изъяном
Во дворе красивого нового дома на улице Верхние Поля гуляет молодая женщина с коляской. Она недавно переехала в Люблино из другого района. В принципе, молодая мама осознает, что выбраться с семьей, да еще с малышом из тесной «двушки» в просторную трехкомнатную квартиру с немыслимо большой кухней – огромное счастье. Одна беда – строительные недоделки осложняют жизнь.
– Ну, по внутренней отделке, электрике – это муж сам подправил, где смог. Хотя тоже и не все умеет, да и крутится практически сутками, деньги зарабатывает. Первые два месяца, как въехали в новую квартиру, только этим и занимались… А тут еще обнаружилось, что дверь на лоджию плохо закрывается, а во время ливня вся лоджия «потекла»… В ЖЭК обратились, а они говорят: это те, кто строил, должны устранить.
В том, что «горячая линия» связи по строительным недоделкам необходима москвичам, стало понятно сразу. В течение 2003 года по этому каналу поступило 3000 жалоб от новоселов.
Кстати, некоторые из них по сей день не знают о существовании «горячей линии» для недовольных новоселов. В том числе и та молодая женщина с коляской…
Жалуются, когда дождливо
Работа горячей линии за два с половиной года дала определенные результаты: жаловаться стали в два раза меньше! Значит, строители стали работать лучше. Хотя и теперь операторы «горячей линии» в среднем фиксируют около 100 звонков в месяц.
Замечено, что в непогоду, слякоть, дождь количество жалоб резко увеличивается. И, напротив, в хорошую сухую погоду звонков от раздраженных новоселов становится значительно меньше.
Специалисты в последнее время стали вести специальную статистику. Больше всего жильцы новых домов жалуются на: неудовлетворительное качество отделочных работ, плохую герметизацию угловых швов, кровли балконов, небрежную установку дверей и стеклопакетов.
За первую половину этого года на телефон «горячей линии» Комплекса архитектуры, строительства, реконструкции и развития города Москвы поступило 620 обращений новоселов по поводу недоделок в полученных от города квартирах.
Да, операторам «горячей линии» не позавидуешь, ведь наши граждане, не избалованные вниманием, целыми днями жалуются терпеливым девушкам на все что угодно: бродячих собак, соседей, затопивших кухню, спрашивают, когда будут сносить их пятиэтажку и т. д. При этом ворчат, кричат и даже плачут. Доброжелательные сотрудницы «горячей линии», не выходя из себя, стараются дать толковые рекомендации звонящим «не по делу».
Итого за полгода – около 19 тысяч фиксированных звонков по разным поводам.
А со строителями схема взаимодействия давно отработана: в течение двух недель собираются жалобы, передаются по назначению непосредственно в строительные организации, допустившие брак. В течение еще двух недель неполадки должны быть устранены.
Почему течет кровля?
Получить какие-то внятные комментарии о собственных недоделках у самих строителей довольно проблематично. Так, на вопрос о том, каким образом допускается брак, один из прорабов, работающий на объекте Юго-Западного округа, недоуменно, но с явной лукавинкой в глазах отреагировал:
– Какие недоделки? Мы без брака работаем. Для нас главная комиссия – это жильцы. Они в новых квартирах каждый уголок просматривают…
Ну, а если откровенно, по мнению тех же строителей, недоделки имеют место по трем основным причинам: спешка, небрежность, а проще говоря – халтура, а также отсутствие должной квалификации. Правда, бывает и нарушение технологии, в чем сами строители никогда не признаются.
Не раз приходилось наблюдать, как судорожно латаются дыры на абсолютно новом объекте. Заливают вязкой жижей трещины наружных стен, замазывают дефекты успевшей облупиться штукатурки и т. д. Ну, отделка, это куда ни шло, но когда техническая инспекция при сборке панельного дома обнаруживает неправильный угол наклона стены или что-нибудь в этом роде – это уже чрезвычайно серьезно. А такие случаи на столичных стройках фиксировались.
Наблюдая, как опытные арматурщики соединяют металлические конструкции, можно удивиться, насколько кропотливый труд – создать остов для монолитной стены. Однако на некоторых объектах (откровение самих строителей) «пока никто не видит» такого рукоделия не наблюдается. Зачем с каждым прутом возиться, проволокой прикручивать? Залить раствором, и так будет держаться…
Реакция должна быть мгновенной
Конечно, в идеале, хочется, чтобы недоделок вообще не было. Или, чтобы «издержки производства» были минимальными. Хотя и сейчас эксперимент «обратной связи» с новоселами дает возможность оперативно устранять строительные погрешности. Но кроме этого, анализируя характер поступающих жалоб, специалисты Стройкомплекса стали бороться с конструктивными недоработками, провоцирующими проблемы. Например, много претензий было по поводу качества стыков наружных стен – тогда строители перешли на новую технологию закрытых стыков с применением более совершенных материалов. Также были усовершенствованы оконные блоки, заменен устаревший тип монолитных конструкций и многое другое.
Качеству новостроек стали уделять внимание и местные власти. Вот, например, как работают с новоселами в Западном округе. Когда жилой дом сдан и принят к эксплуатации, а люди, получившие бесплатные квартиры, опомнились от первой волны нахлынувшего счастья, по инициативе органов местного самоуправления организуется собрание по поводу жалоб и претензий со стороны жильцов. В таком заседании участвуют главы управы, руководство ДЕЗов, представители всех подрядчиков. Если обнаружены неполадки – строители моментально их устраняют.
Конечно, жалобы бывают разные. Например, один житель ЗАО сильно возмущался по поводу отсутствия в новой квартире металлической пробки от ванной. Претензию новосела удовлетворили.
Часто представители строительных фирм обходят квартиры, выясняя, есть ли замечания к их работе. Или организуют специальные дежурства, собирая информацию о недоделках. Иными словами, опытные и добросовестные застройщики стараются уладить отношения, что называется, «вживую», чтобы не раздражать новоселов и не доводить дело до «горячей линии».

Ольга Мирошниченко

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация