18:17:10
21 ноября 2024 г.

Ирина Рабер: «Расчетами и общением с жителями будут заниматься разные люди»

ЖКХРабота компаний, которые обеспечивают жилые дома Мюнхена жилищно-коммунальными услугами, строится на тесном взаимодействии с клиентами. Это обусловлено условиями сложившейся в последнее время высокой конкуренции на рынке ЖКХ.В данном случае, поскольку идет борьба за потребителя, компания стремится обладать максимально полной информацией о нем. В базе данных учитываются все взаимоотношения и контакты с клиентом, его обращения в компанию, просьбы и претензии. Это дает возможность сотрудникам фирмы иметь достоверные сведения по объектам, которые обслуживает компания. А клиентам – получить квалифицированный ответ на любой вопрос и даже выбрать постоянного оператора.
В компании, с опытом работы которой мы познакомились, создан справочно-информационный центр для работы с клиентами. База данных пополняется информацией в накопительном режиме.
Право заказчика выбрать компанию-поставщика услуг ЖКХ обусловлено отсутствием монополии на производство и продажу ресурсов. Потребитель самостоятельно оценивает качество предлагаемой услуги и отдает предпочтение той организации, финансовая политика которой, по его мнению, наиболее привлекательна.
Третье отличие немецкой системы ЖКУ от нашей в том, что оплата за пользование ресурсами производится по показателям счетчиков. У жителей не возникает вопросов по перечисленным в счетах объемам воды, тепла, энергии и т. д.
Жилищный фонд обслуживается на договорной основе с владельцами зданий или квартир. Потребитель получает для оплаты счет по фактически израсходованным ресурсам.
Особенность «мюнхенской системы» состоит также в том, что она не дает возможности накапливать долг. Если клиент в течение трех месяцев имеет задолженность по оплате, то в первый месяц он получает напоминание. Это считается дополнительной услугой и оплачивается клиентом в размере 5 евро. В случае неуплаты этой суммы клиент получит очередную квитанцию, но платеж будет увеличен еще на 5 евро. Если даже после повторного напоминания деньги в компанию не поступили, клиент просто будет лишен права пользоваться светом, водой, теплом и т.д. Это стимулирует потребителей платить вовремя.
Наша система услуг ЖКХ основана на монопольном праве поставщиков. Их интересы разобщены, и жители не стремятся платить единовременно за все услуги. И нам предстоит подумать, как заинтересовать ресурсоснабжающие организации в том чтобы платежи поступали полностью и вовремя.
Одно из направлений этой работы – создание единых информационных расчетных центров на базе ДЕЗов. Дирекция сама – заказчик многих услуг, например, вывоза мусора. Система взаимодействия со всеми поставщиками позволит учитывать поступающие средства по конкретным видам ресурсов и, соответственно, строить свои отношения с потребителями по платежам не за отдельные виды услуг, а за целый их комплекс, который поступает к нам в дома.
Наверное, целесообразно разделить функции сотрудников расчетных центров: непосредственно расчетами должны заниматься экономисты, а работать с жителями и отвечать на их вопросы смогут специалисты, имеющие навыки общения с людьми.
Создавая единые информационные расчетные центры, нам предстоит решить, сколько и каких специалистов должно работать, определить критерии оплаты их труда и ее зависимость от поступающих платежей.
Расчетные центры должны работать с клиентами по общей программе для всех поставщиков и, соответственно, иметь единую базу данных. Это сложная задача, потому что у каждой ресурсоснабжающей организации – своя информационная база данных.
Другая проблема – существующая система субсидирования. Граждане, имеющие заслуги перед страной, сегодня получают льготы на услуги ЖКХ в разном объеме, каждую из которых приходится оформлять отдельно. Это утомительно для людей и затрудняет работу расчетных организаций. Льгота должна быть единой и суммарно отражать компенсационные начисления по всем видам услуг.
Изменение тарифов пока также происходит стихийно. Все доплаты потребителям финансируются из бюджета, что серьезно сказывается на городской казне и на потребителях. Тарифная политика должна учитывать интересы города, ресурсоснабжающих организаций и населения, которое вправе рассчитывать на качественные жилищно-коммунальные услуги.

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация