23:30:44
11 апреля 2021 г.

Как защитить «маленьких»

ЖКХВ полтора раза дешевле обошлось району благоустройство Лианозовского парка культуры и отдыха, поскольку для этих целей были привлечены не государственные организации, а малые предприятия. Не без гордости сообщил об этом глава управы Лианозово Сергей Семерханов участникам семинара по поддержке бизнеса, работающего в ЖКХ. Мероприятие было организовано Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы и префектурой Северо-Восточного округа.Умножить на 26
Да, именно во внешнем благоустройстве, а также обслуживании и эксплуатации жилищного фонда участвует наибольшее число малых предприятий в Северо-Восточном округе. Ну а дальше, по убывающей, идут: ремонт электрохозяйства, обслуживание запирающих устройств, систем наблюдения, замена и ремонт газовых плит и прочие. Оно и понятно, здесь объемы работ поменьше.
А вот по сравнению с другими отраслями экономики округа в ЖКХ малых предприятий немного. Их зарегистрировано всего 131 из более чем 18 тысяч работающих в СВАО. Понятно, что за той же торговлей и общественным питанием, где работает более половины малого бизнеса округа, труженикам коммуналки не угнаться. Тем не менее, в префектуре считают, что перспективы у малого бизнеса в отрасли хорошие. Да и динамика последних четырех лет впечатляет – здесь отмечено почти 26-кратное увеличение числа работников.
Выступившая на семинаре префект округа Ирина Рабер, заявила, что развитие малого бизнеса в ЖКХ для руководства округа – приоритетная задача. Так, по результатам проведенных в прошлом году конкурсов по обслуживанию жилья с малыми предприятиями было заключено более тысячи договоров, что составляет 20% от всех контрактов в отрасли. Составлен и постоянно обновляется базовый перечень малых предприятий ЖКХ, зарегистрированных и работающих на территории округа.
Что такое сервисный центр
– Мы отдаем отчет в том, что создание приемлемых условий для активизации малого бизнеса в сфере ЖКХ во многом зависит от решения проблем на уровне округа и района, – считает Ирина Рабер. – Как показывает анализ, один из факторов, сдерживающих участие малых предприятий в ЖКХ, – недостаток собственных финансовых ресурсов для закупки техники, низкая эффективность инвестиций в приобретение и содержание техники, особенно при сезонном характере и ограниченных объемах работ. В связи с этим для нас одной из главных задач сегодня является создание окружного специализированного сервисного центра для субъектов малого предпринимательства, которые работают в сфере ЖКХ.
Задачи, которые будет призван решать сервисный центр, следующие. Это, прежде всего, предоставление малому бизнесу машин и технологического оборудования на различных условиях: краткосрочная или долгосрочная аренда, лизинг и т. д. В перечне будущих услуг – сервисное обслуживание и ремонт техники и оборудования, находящихся в эксплуатации у малых предприятий, а также поставка запасных частей. Сотрудников малых предприятий обучат работе со сложным техническим оборудованием. Бизнесу окажут консультационные и информационные услуги, в том числе станут предоставлять информацию об условиях проводимых конкурсов.
Параллельно с обслуживанием малых предприятий сервисный центр будет помогать гражданам в организации и поддержке товариществ собственников жилья, а также в налаживании отношений между ними и предприятиями малого бизнеса.
Где найти «достойных» ремонтников
Правда, выступивший затем Евгений Егоров – глава Департамента развития и поддержки малого предпринимательства города Москвы – обнаружил много вопросов в этом деле: «Сегодня мы должны определить, а что такое сервисный центр? Чем он должен заниматься? Только лишь ремонтом, обучением, предоставлением в аренду техники? Сколько лет он будет на дотации?».
Конечно, хотелось бы, чтобы департамент поскорее определился с этими функциями сервисного центра – кому как не ему этим заниматься, чтобы затем помочь практикам в префектурах создавать такие центры. Тем более что они, по мнению Е. Егорова, должны быть не только в каждом округе, но и в районе.
Еще министр посетовал, что сегодня существует огромное количество строителей-шабашников, которые ремонтируют квартиры. Город от них не получает налогов, и никаких гарантий качества ремонта жильцы не имеют. В результате поступает много жалоб от людей, которым сделали некачественный ремонт, и которые не могут никому предъявить претензии по этому поводу. Надо ставить на законную основу этот бизнес, считает Е. Егоров. Правда, кто этим займется, он не уточнил. Может быть, в Северо-Восточном округе эта проблема как-то разрешится с созданием сервисного центра. Дело в том, что одной из его функций будет формирование базы данных о субъектах малого предпринимательства, работающих в ЖКХ. И тогда, ознакомившись с этим списком, граждане смогут подрядить на ремонт квартиры уже зарекомендовавшую себя фирму.

Евгений Лакоза

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация