12:34:35
13 июня 2024 г.

Золотые руки вместо слесаря из РЭПа

ЖКХНу, вы же знаете нашу сантехнику. Когда надо, не течет. Когда не надо, течет. Обычно это бывает со временем – просто, может быть, отслужила свой срок. Вот у Юрия Михайловича Семенова случилось такое с унитазом.И Юрий Михайлович заказал аппаратуру импортную. У шведской фирмы «Шведберг» через наш, естественно, техцентр «Астар-сервис». Поставили. Летом с женой Альбиной Дмитриевной уехали на дачу. Осенью вернулись, а унитаз течет.
Звонят в «Астар-сервис», прямо директору Сергею Пономаренко. А тот говорит, мол, гарантия полгода и срок вышел. Говорит: «Покупайте наливной механизм». Что это значит? Когда устанавливали, этот механизм стоил 660 рублей, плюс 510 за замену старого наливного бачка с поплавком. Теперь же Семенову снова надо платить 800 рублей и еще примерно столько же за ремонт.
Юрий Михайлович заслуженный человек. Ветеран Великой Отечественной войны, инвалид 2-й группы. И жена – тоже инвалид. То есть пожилые люди. И денег лишних у них нет. Обратились тогда в свой родной ГУП «РЭП № 10 в Хамовниках». А там им ответили, что они бесплатно не ремонтируют импортную технику.
Тогда Юрий Михайлович позвонил своему знакомому, из тех, кого называют «золотые руки». Тот пришел и быстренько наладил наливной механизм бачка. И все довольны, не понадобилось никаких деталей, ничего уже не протекает, все работает. Но Юрий Михайлович не понимает: «А зачем же тогда ДЕЗ?». С этим вопросом он и обратился в нашу редакцию.
В стране идет жилищно-коммунальная реформа. Пока она выражается в росте тарифов. Просто плати больше. Но тогда и обслуживать должны лучше. Но с Семеновым, как видим, это не происходит.
В это самое время и у меня тоже что-то потекло из трубы в унитазе. А как раз суббота-воскресенье, и я каждые полчаса вытираю пол, чтобы внизу соседей не заливало. День, ночь – я вытираю. В понедельник позвонил в свой ДЕЗ «Орехово-Борисово Южное». У них три диспетчерские конторы, как мне сказали.
И наша – № 47. Милая женщина-диспетчер говорит: у сантехника 16 заказов, но он к вам сегодня приедет. Пришел Анатолий Николаевич Багмутов. Между прочим, именно он в прошлом году то же самое у меня ремонтировал, менял манжет между трубой и бачком. Он порвался, протекает. И мне интересно, почему 10 лет я даже не знал о существовании этого манжета, а год назад он мне его заменил – и он уже протекает. Но Анатолий Николаевич не стал вдаваться в дискуссию на эту тему, а просто заявил: «Вы все помойте, я не буду спецовку пачкать, потом приду». И ушел.
И вот я опять вытираю пол каждые полчаса и думаю: что же это за сантехник, который боится испачкать спецовку? И зачем тогда нужна ему эта спецовка – на бал, что ли? Вечером в 9 часов он позвонил и сказал, что сегодня не может. Завтра придет. Это значит, мне снова не спать, а вытирать эту воду. Тут позвонил знакомый сосед, и я ему об этом рассказываю. Он удивился: сейчас приду и поставлю тебе новый манжет. И, правда, пришел и поставил. Выпили мы как на празднике. А он говорит: «Леша, это ты так считаешь – праздник, а для нас это обычная работа».
Ну все, не течет. Но звонит диспетчер: «К вам утром приходил сантехник?». «Приходил». «А почему вы его не пустили?». Отвечаю: «Он и вчера приходил, но ничего не сделал, а сегодня он мне не нужен – другой человек все наладил».
И тут я увидел аналогию с Юрием Михайловичем Семеновым. У него ДЕЗ, у меня ДЕЗ. А все налаживают знакомые, как говорится, «леваки». Но есть и разница – его «посылают», а меня почему-то нет. Наоборот – беспокоятся. Пытаюсь разобраться: почему разница в отношениях?
Звоню в Хамовники: кто там «общался» с Михалычем? Говорят: ГУП РЭП № 10, где директор Ида Станиславовна Статкевич. Звоню в свой ДЕЗ, спрашиваю: какая организация нас обслуживает? Главный инженер Валентина Николаевна Щербакова говорит: «Частное предприятие «ДАРК-97».
Тут я понял разницу. В Хамовниках Семенова обслуживает ГУП – государственное унитарное предприятие. Вот государство так и относится. Я тогда позвонил в частную компанию «ДАРК-97» и поговорил с директором Мариной Михайловной Носковой о моем общении со слесарем. Она очень удивилась: «Как это так – такой хороший слесарь, одни благодарности… Мы разберемся. Одно обещаю – больше такого не случится».
Мне было приятно с ней разговаривать. Потому что она в этом УЧАСТВОВАЛА, приняла близко к сердцу. Потом мне звонила девушка-диспетчер: интересовалась – течет или не течет? А ведь Семенову не звонят. Вот в этом вся и разница между государственным и частным.

Алексей Мясников

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация