23:30:44
11 апреля 2021 г.

Дворы в железной коросте

Жилищные программыВозвращаясь с работы, пробираемся по узкому коридору между детской площадкой и машинами, заполонившими проход к дому. Мало им самой детской площадки… А вот вместо машины – снежный сугроб, чуть ли не с начала зимы. Понятно — хозяин купил новую, а старую «тачку» бросил догнивать во дворе. Только кто он?Подкидыши
Граждан не слишком волнует, как доживает свой век их отслужившая машина. Стоит она на обочине дороги или во дворе, потихоньку расходится на запчасти, и, в конце концов, превращается в груду металлолома, которая и вид портит, и движению мешает, да и небезопасна: в каждом автомобиле 20–25, а то и 40 литров бензина и других технических жидкостей.
Под покровом ночи иные автолюбители заезжают на машинах в соседние дворы, а потом – огородами возвращаются к себе домой. Или оставляют ненужные средства передвижения в скверах, на пустырях, на обочинах дорог.
И покрываются дворы, скверы и парки железной коростой.
В поисках родителей
Выявляют брошенные машины несколько организаций: Объединение административно-технических инспекций (ОАТИ), органы ГИБДД и УВД, а также райуправы и префектуры.
Автомобиль, по которому имеется заключение ГИБДД об отсутствии владельца, в пятидневный срок следует вывезти на утилизацию. Просто? Не совсем. А если машина числится по данным автоинспекции за конкретным владельцем? Тогда в течение трех дней нужно направить извещение владельцу – чтобы он ее вывез или привел в порядок. Если откажет – управа должна обеспечить такой вывоз и передать дело в суд о возмещении стоимости затрат по эвакуации и хранению транспорта.
Подобная процедура установлена «Правилами санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве». Но это теория. Если разрушенная машина стоит в месте, где разрешена парковка, то вряд ли правила разрешат кому-нибудь нарушить право чужой собственности: подцепить машину краном, увезти неизвестно куда, да еще потребовать за это деньги. Владелец машины сам обратится в суд с иском о произволе. И выиграет дело.
«Угонщики» из префектуры
В прошлом году в столице прошло около сотни судебных разбирательств по поводу утилизации брошенных автомобилей. Только половину из них префектуры выиграли, остальные – проиграли. Правовая неразбериха, которая существует в этом деле, способствует тому, что появляются любители, готовые погреть на такой ситуации руки. Суть аферы проста. Хозяин бросает ненужную машину, местные органы власти ее убирают, и тогда тот начинает через суд выколачивать из префектуры деньги. И часто – успешно.
В Гражданском кодексе фигурирует понятие «бесхозяйная вещь». Признать ее таковой и передать местным властям может только суд. Правда, сначала ее следует взять на учет и в течение года попытаться найти владельца. Но это хлопотно, и потому власти, как правило, идут на эвакуацию «беспризорного» автомобиля без решения суда. По мнению одного очень известного адвоката, подобные действия можно расценивать как уголовное преступление. К тому же префектуры зачастую не признают факта эвакуации. В этом случае упомянутый адвокат и рекомендует обращаться в ГИБДД с требованием возбудить уголовное дело по факту угона автомобиля. Вскоре заявителю приходит ответ, что машина эвакуирована на основании акта управы или ДЕЗа, а также сообщение, где она находится на данный момент. То есть появляется документальное подтверждение эвакуации. Повод для иска готов…
Очень вас просим
Найти хозяина отслужившего транспортного средства при наличии компьютерной техники вполне возможно. Когда владелец становится известным… Нет, ничего не следует. Рычагов воздействия на нарушителя у власти нет. Когда найден хозяин, с ним начинают вести переговоры: будьте добры, мол, не сочтите за труд, доставьте свою машину на пункт вторсырья. Своим ходом, а нет возможности – закажите тягач. Очень вас просим.
В прошлом году во дворах только центра города выявлено порядка двух тысяч бесхозных машин. Так вот, вывозка примерно только трехсот была оплачена владельцами. Остальное взял на себя город.
Если хозяин так и не найден, главное здесь доказать, что сама машина – утиль. Только в этом случае ее можно безнаказанно вывозить. Иначе – затаскает владелец по судам.
Но не проще ли обратиться за помощью к жителям? Их же это должно волновать больше всего…
Сосед мне друг…
В постановлении правительства «О домкомах» (№ 651 от 21.9.2004) определен перечень полномочий домовых комитетов, которые они могут реализовать на практике. В том числе, – защита экологии прилежащей территории, а именно, работа по городской программе «Мой двор – мой подъезд». Со временем намечено направлять на стимулирование домкомов определенные отчисления от квартплат жильцов. Вот только работает ли программа? Может, по отношению к разным посадкам – да, но случаев, чтобы домкомы – вкупе, конечно, с местными властями – взялись за расчистку дворов от автохлама – таких случаев не припоминается.
Мешает ложный моральный аспект: это что же – заниматься доносительством? А если в будущем еще и за деньги – это форменное сексотство. Во всем мире это обычная практика: о непорядке в доме первым сообщают именно его жильцы. Делают добровольно и даже с чувством выполненного долга. Человек защищает интересы свои и своей семьи. Если сосед не заплатил за вывозку холодильника, вынес его ночью к мусорнику (там эта услуга платная), если он въехал на клумбу и всю разворотил ее – расходы раскидают на всех.
Да, конечно, экономический интерес. В нашем случае не менее важен экологический. Если люди сами не возьмутся за то, чтобы навести порядок в своем дворе, то бессильной окажется любая власть. Надо лишь переступить через равнодушие и пофигизм. Ведь и не стучим мы вовсе не потому, что так уж любим соседей. Или страдаем избыточным комплексом порядочности. Просто нам все безразлично. Гори оно…
Но если так – пусть остается все, как есть. Пусть гниют во дворах ржавые груды железа. Пусть у детей отнимают детские площадки. А если что случится – взорвется, скажем, в машине оставленный бензин и пострадают те же дети – не надо никого в этом винить. Значит, другой жизни не заслужили.

Игорь Гордеев

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация