Штраф за лень
Прокуратура Пермской области завела административное дело на директора муниципального унитарного предприятия жилищного хозяйства «Техническая эксплуатация жилья» Вячеслава Лещинского по статье 7.22 Кодекса об административных правонарушениях РФ, – «нарушение правил содержания и ремонта жилых домов».За помощью в прокуратуру обратились непосредственно жители домов, которые обслуживает предприятие Лещинского. У жителей промокли квартиры: из-за дырявой крыши и постоянных протечек набухли потолки, пришли в негодность электропровода. Однако коммунальщики (в лице директора Лещинского) никак не хотели делать ремонт, несмотря на то, что ответственным за обслуживание и ремонт «потекшего» дома является именно МУП «Техническая эксплуатация жилья». Стоит ли говорить, что испорченные провода в любой момент могут привести к пожару.
Требования прокурора удовлетворила местная жилинспекция. Лещинский признан виновным в совершении административного правонарушения и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 5 тысяч рублей.
Сосулька и два года условно
Год назад в Ульяновске произошел ужасный случай: с крыши здания общежития № 1 строительного колледжа на голову семилетнему мальчику буквально сошла лавина – из снега и сосулек. Ребенок получил закрытую черепно-мозговую травму и стал инвалидом.
Прокуратура Ленинского района Ульяновской области возбудила уголовное дело по ч. 2 ст. 293 Уголовного кодекса РФ, – халатность, повлекшая за собой по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью.
Следователи установили, что ребенок пострадал из-за бездействия заместителя директора колледжа по производственно-экономическим вопросам Роберта Резяпова. Именно Резяпов, как руководитель учреждения, должен был обеспечить работы по очистке крыш от снега и ледяных наростов. Суд признал его виновным и вынес приговор: два года лишения свободы условно с лишением права занимать должности на государственной службе и в органах местного самоуправления.
Надули даже Сбербанк и Никойл
В Кировском районном суде Ростова-на-Дону проходят предварительные слушания по уголовному делу в отношении руководителей холдинга «Реальный сектор» Андрея Андреева и Валерия Тритолия.
Первая жалоба от обманутого клиента холдинга «Реальный сектор» поступила в РОВД Кировского района Ростова-на-Дону в начале 2003 года. Заключив договор о купле-продаже квартиры в строящемся доме, будущий владелец жилья заплатил за жилплощадь 348 тыс. рублей, но позже узнал, что «весь дом целиком был продан частному лицу за сумму в 3,3 млн. рублей». В претензиях на квартиру ему было отказано, а договор за подписью директора холдинга признан недействительным. Вслед за первым пострадавшим от финансовых махинаций в милицию стали поступать жалобы от других.
После десятка аналогичных обращений деятельностью холдинга заинтересовалась Ростовская областная прокуратура. 22 апреля 2003 года было возбуждено уголовное дело, и уже 24 апреля сотрудники ОБЭП ОВД Кировского района задержали Андреева по обвинению по ст. 159 ч. 3, 159 ч. 4 УК РФ, – мошенничество, и 174 ч. 1 УК РФ – легализация доходов, приобретенных незаконным путем. Почти через год после задержания главы холдинга обвинение в мошенничестве по ст. 159 ч. 3, 159 ч. 4 УК РФ было предъявлено и его заместителю Валерию Тритолию. С 14 апреля 2004 года он находится под домашним арестом.
Следователи выяснили, что Андреев со своим компаньоном в течение четырех лет создали множество организаций: ООО «Стиль-М», ООО «Стиль-Строй», ООО «Свет-Лица», ЗАО «Стиль-Центр», ООО «Виктория-2000», ООО «Альтернатива», ООО «Бриз» и ООО «Галс», которые занимались строительством и продажей жилья. Позднее Андреев объединил эти организации в холдинг, и вместе со своим заместителем Валерием Тритолием начал получать крупные кредиты под залог недвижимости. Объекты перепродавались по нескольку раз и в результате потерпевшими по делу Андреева-Тритолия были признаны 73 частных лица и 13 юридических лиц и банков. Среди них «Никойл», «Сбербанк», «Донхлеббанк», «Павелецкий», «Центр-Инвест». Следствие считает, что обвиняемые похитили около 200 млн. рублей и «отмыли» более 10 млн. рублей.
Кстати, уголовное дело состоит из 119 томов, семь из них занимает обвинительное заключение.
По данным официального сайта Генеральной прокуратуры РФ