23:30:44
11 апреля 2021 г.

Условный конкурс за закрытой дверью

Жилищно-коммунальная реформа участвует в забеге на длинную дистанцию уже более десяти лет, но до финишной прямой так и не дошла. Наверное, оттого, что спортивный азарт ее участников проявляется зачастую только в погоне за повышением тарифов на коммунальные услуги.Поможите, люди добрые
Инициатором увеличения коммунальных платежей в Новокузнецке Кемеровской области еще в 2003 году стал городской Совет народных депутатов. Ссылаясь на объективные трудности – дефицит бюджета и плачевное состояние городского хозяйства – избранники народа утвердили новые тарифы. С того времени содержание квартиры стало обходиться в полтора раза больше (двухкомнатная вместо привычных 700 рублей потребовала 900, а трехкомнатная – вместо 900 – 1200). В схеме оплаты, которая строилась на процентном соотношении отчислений из городского бюджета и семейного, произошли значительные изменения: с 30 к 70 на 15 к 85. То есть стоимость коммунальных услуг на 15% (взамен привычных – 30) погашалась городом, а 85 (вместо 70) – населением. В этом году перерасчет (плюс 10%) произошел опять не в пользу жителей.
Очереди за скидкой
Правда, добросовестным плательщикам было сделано некоторое послабление. Для них введена 30-процентная скидка на оплату мест общего пользования. Экономия получается порядка 30–50 рублей в месяц. Деньги эти компенсировались из городского бюджета. Но новокузнецкая мэрия не собиралась делать реверанс перед горожанами. Цель этой благотворительной акции была другой – погасить долги (150 млн. рублей) населения перед коммунальщиками. С 30-процентной скидкой, по мнению мэра и депутатов, сделать это можно было быстрее.
Однако для того, чтобы доказать свою добросовестность в платежах, жильцам пришлось часами выстаивать километровые очереди перед бухгалтериями жилконтор. Но даже после такого испытания они могли пользоваться льготой не со дня подачи заявления, а через несколько месяцев. Все из-за того, что почетную обязанность по перерасчетам платежей взял на себя единый расчетный кассовый центр (ЕРКЦ). Пока обрабатывались все данные 600-тысячного города, недовольство горожан достигло такого накала, что городская власть всерьез подумывала об отмене льгот. Но не прошло и полгода, как все бухгалтерские недоразумения были утрясены, и дисциплинированные плательщики получили свою желанную скидку. Пожалуй, это был единственный положительный результат всех преобразований в сфере жилищно-коммунального хозяйства Новокузнецка.
Во всяком случае, самое кардинальное из них – конкурс предприятий, обслуживающих жилой сектор на жизни клиентов жилкомхоза никак не отразилось.
Странное соревнование
По задумке городских властей это мероприятие должно было вычленить самых добросовестных подрядчиков и создать условия для конкуренции в системе обслуживания жилья. К конкурсу подвигли и результаты работы балансовой комиссии, которая обнаружила, что многие МУЖЭПы находятся на грани банкротства. Из 26 предприятий глубже всех завязли в долгах 6. Введение на них, согласно закону, внешнего управления могло привести к потере муниципального имущества: транспорта, оборудования, помещения. Поэтому было решено провести конкурсный отбор самых жизнеспособных. Какие критерии при этом учитывались, сказать трудно, потому что вся процедура проходила за закрытой дверью. Известно лишь, что после конкурса список новых предприятий ЖКХ пополнился на три пункта, а старых сократился на семь. Руководители списанных, обнаружив в ходе конкурса нарушения, обратились с жалобой в прокуратуру. Они сетовали на то, что заявления на конкурс принимались избирательно и потому его результаты были предопределены заранее. Кроме этого, допускались такие досадные недоразумения, как одновременное получение уведомления о расторжении договоров и приказ о получении муниципального заказа. Или того хуже протокол конкурсной комиссии подписывали одни, а решение принимали другие. Любопытно, что результаты конкурса были оглашены за месяц до принятия новых (более высоких) тарифов. То есть для вновь образованных предприятий созданы все условия для удачного старта.
Правда, новыми назвать их можно только с большой натяжкой. Все они представляли те же службы жилищно-коммунального хозяйства, которые находились под крылом своего комитета. Просто для конкурса они подобрали другое название. И понятно, что по результатам такого отбора ждать улучшения качества услуг ЖКХ увы, не приходится.

Елена Перминова, Новокузнецк, Кемеровская обл.

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация