23:30:44
11 апреля 2021 г.

«Мы не сводники, мы партнеры»

Наверное, многие в газетах встречали рекламу продажи квартиры по очень низким ценам, но… с отсрочкой заселения. Тем, кто заключает договор ренты и еще при жизни продает свою квартиру, живется, как правило, несладко. Не так давно автор этих строк стал свидетелем того, как одна старушка в магазине, покупая хлеб (она еле-еле набрала денег на буханку черного) жаловалась продавцу: у ее «спонсора», дескать, сейчас финансовые затруднения, он обещает потом ей все возместить. Но до «потом» можно и не дожить, кушать-то хочется сегодня…
– Такие случаи, к сожалению, не редкость, – говорит начальник отдела ренты агентства недвижимости «Московско-парижского банка» Зоя Филатова. – Ведь почему возникают конфликты? Да потому, что фирмы только сводят клиентов. А подошли они друг другу или нет, многих это не волнует. Они получили свои комиссионные, и все…
А вот мы не стали выступать, так сказать, в роли сводников. Агентство заключает договор с пожилым человеком только на себя, как на юридическое лицо. То есть от начала до конца мы несем ответственность за пожилого человека во всех вопросах. Наша компания вторая после «Моссоцгарантии», которая заключает договоры по такой форме. Не уступаем правительственной структуре и по степени материальной помощи и социальной защиты. У нас организованы службы ремонтная, патронажная, которая обеспечивает как бытовой патронаж (помощь по дому), так и медицинский. Наша фирма для своих подопечных делает все: начиная от водопроводного крана и кончая горчичниками и банками.
Кроме того, с пожилыми людьми работают социальные психологи. К каждому индивидуальный подход. Помимо договора мы заключаем дополнительное соглашение, где расписывается все вплоть до мелочей: покупка лекарств, поездки на кладбище и т.д. И наши работники стараются любой каприз старого человека выполнить. Только такой подход поможет развивать дело ренты.
Когда договор расторгается…
Комментарии юриста корпорации «Бест-недвижимость» Марии МАКАРОВОЙ:

– Наиболее распространенные риски недобросовестного поведения со стороны плательщика ренты следующие:
1. Договор заключается на сумму, явно заниженную
по сравнению с рыночной стоимостью квартиры.
2. Перечень услуг в договоре оговорен размыто (нечетко), и в результате получатель ренты получает меньше, нежели рассчитывал при заключении договора.
3. Вместо договора пожизненного содержания с иждивением заключается договор постоянной ренты
с правом выкупа имущества плательщиком ренты.
Наиболее распространенные основания оспаривания/расторжения договора по инициативе получателя ренты (наследников получателя ренты):
а) нарушение условий договора (плохой уход, не давал денег и пр.). Возможное решение: подробно отразить в договоре перечень условий, их объемы, их выполнение; факт передачи денежных средств должен фиксироваться путем подписания соответствующего документа или вообще выплачиваться через Сбербанк;
б) введение в заблуждение и недееспособность получателя ренты. Возможное решение: заблаговременно получить справки ПНД и НД, попросить ознакомится с медицинской картой;
в) использование тяжелого положения получателя ренты. Возможное решение: четко определить, какой объем услуг и оплат требуется; выплаты и услуги, оказываемые по договору, должны быть действительно взаимовыгодными.

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация