18:36:10
23 ноября 2024 г.

В какую фирму обратиться, чтобы купить, продать и расселиться…

Рынок недвижимостиВажный вопрос – каким принципам следовать, чтобы выбрать то агентство недвижимости, в которое захочется обратиться и в следующий раз, если снова возникнет квартирная проблема. Есть крупные фирмы, чьи названия можно увидеть везде: от полиэтиленового пакета до рекламного щита в метро. А есть и небольшие компании, давно и надежно работающие. Есть в конце концов и частные маклеры, и можно при желании найти друга, знакомого или соседку, занимающихся этим делом уже десяток лет. Так куда пойти?
Большая или маленькая? Главное – квалификация риэлторов…
На мой взгляд, услуги, предоставляемые риэлторской фирмой, можно оценить по нескольким параметрам.
Выбирать ли по названию?
О репутации компании во многом говорит то, какими путями агентство недвижимости находит клиентов. Не секрет, что крупные фирмы привлекают клиента огромным количеством рекламы. В компании небольшой, такой, как наша, есть ряд своих подходов, позволяющих найти клиентов, не вкладывая в имиджевую рекламу огромные средства. Тем не менее, клиенты получают услуги соответствующего качества – и рекомендуют нас родственникам и знакомым.
На наш взгляд, дело не в «раскрученности» названия компании. Оценивать агентство нужно не по тому, на слуху название или нет, а по тому, насколько квалифицированно работает фирма.
Кадры решают…
Важный аспект работы фирмы – квалификация сотрудников. Ни для кого не секрет, что в больших фирмах довольно большой процент «агентского брака». Бывают случаи, когда, приобретая квартиру для клиента, предлагаемую для продажи крупной фирмой, встаешь перед дилеммой: как решить вопрос без недотепы-агента, но с этой квартирой, с этой фирмой. Порой клиент наталкивается на низкую квалификацию рядовых сотрудников. Эта беда больших фирм объясняется большой текучестью кадров.
Чем выигрывает небольшая, но давно существующая фирма? Например, у нас работает десять человек. Все риэлторы в этом бизнесе более десяти лет, они окончили брокерские курсы, имеют требуемую квалификацию. Когда компания проходила сертификацию, то все сотрудники получили именные сертификаты. Поэтому любая проблема клиентов может быть рассмотрена сразу же, а не с помощью десяти инстанций: юридического отдела, менеджера, руководителя отделения и т.д.
Еще один, на наш взгляд, плюс небольших компаний – в том, что квалификация практически всех рядовых сотрудников гораздо выше, чем у агентов, работающих на крупные корпорации.
Мы давно уже определили для себя, что нашей компании нет смысла брать на работу новичка. Мы готовы принять на работу лишь высококвалифицированного риэлтора. В компаниях, подобных нашей, практически не существует текучести кадров. Я работаю в этой компании шесть лет. За это время у нас ушел один человек из администрации, один сотрудник пришел.
Небольшая фирма, в которой люди работают на протяжении нескольких лет, может более соответствовать требованиям клиента. Поэтому в нее и обращаются одни и те же люди спустя годы, если опять встает квартирный вопрос.
Небольшие фирмы, в которых высококвалифицированный сотрудник ведет сделку от и до, способны более отвечать требованиям клиентов, чем компании, в которых все поставлено на поток. Чем крупнее структура, тем сложнее ее иерархия. В крупных фирмах, когда решается какой-то вопрос, собирается несколько специалистов.
В небольшой фирме вопросы юридических «проблем» с квартирами, изменения схемы, гибкости в проведении сделки решаются проще в силу «моментальной» доступности руководства, имеющего право принимать решение и контролирующего каждую сделку. А клиент общается с одним риэлтором, который ведет сделку «от и до». Только в самые ответственные моменты может подключиться представитель администрации.
Как проверят «чистоту»?
Самый важный вопрос, встающий перед клиентом-покупателем: сможет ли компания проверить юридическую чистоту покупаемой квартиры. Любая структура, занимающаяся вторичным рынком, за время своего существования нарабатывает определенные контакты в правоохранительных органах, в регистрационных палатах, среди нотариусов, в паспортных столах и т.д. И у огромной, и у небольшой фирмы одинаков доступ к необходимой для проверки информации.
Так что выбор за Клиентом!
P. S. Абсолютно поддерживаю точку зрения г-на Гороховского в том, что касается возраста компании, членства в общественных риэлторских организациях, и наличия сертификата качества риэлторских услуг.
Алексей РОЗАНОВ, коммерческий директор агентства недвижимости «АНП-риэлт»
ЧЕМ СТАРШЕ, ТЕМ НАДЕЖНЕЕ…
О принципах выбора компании с позиции клиента размышляет президент Московской ассоциации-гильдии риэлторов Михаил ГОРОХОВСКИЙ.

Каждый, кто собирается совершить любую операцию на рынке недвижимости и не имеет прошлого опыта или знакомого риэлтора, сталкивается с нелегкой дилеммой: в какую фирму обратиться, как ее выбрать из сотен, предлагающих свои услуги. Казалось бы, что это вопрос удачи. Но есть некоторые критерии, по которым можно выбирать.
Год основания:
чем «старше» компания, тем она надежнее. Можно ожидать, что компания накопила большой опыт, больше дорожит своей репутацией. Такой компании есть что терять. Поэтому клиент может ожидать большего профессионализма от ее сотрудников.
Членство в общественных объединениях:
тоже вещь полезная – потому, что, вступая в общественное объединение, компания принимает на себя серьезное обязательство: в своей работе следовать требованиям Кодекса этики, который довольно жестко регламентирует этику отношений с клиентами. Кроме того, в общественном объединении (в Москве это Московская ассоциация-гильдия риэлторов,
тел. 786-7690) работает Комитет защиты прав потребителей, куда может обратиться недовольный клиент. Компании обычно исполняют решения Комитета, который защищает интересы всего риэлторского сообщества, а не «свою» компанию. В МАГР можно позвонить и получить справку о конкретной компании: часто ли обращаются в Комитет ее недовольные клиенты, исполняет ли она решения Комитета.
Наличие сертификата соответствия качества риэлторских услуг,
предоставляемых компанией, всероссийскому стандарту «Услуги брокерские на рынке недвижимости». Если компания прошла сертификацию, то штат ее хорошо обучен. Такая компания занимает офис легально на основании договора или имеет в собственности. В офисе клиент найдет всю необходимую ему информацию об агентстве недвижимости. Формы договоров об оказании услуг такой фирмы в полной мере защищают права клиента. Кроме того, орган по сертификации ежегодно проверяет деятельность компании в ходе выездных проверок.
Размер компании:
здесь как на производстве – чем оно крупнее, тем строже требования к технологии. И в небольших компаниях зачастую работают знающие и добросовестные сотрудники. Но крупная компания может позволить себе нанять более квалифицированных специалистов, например, юристов. А высокая квалификация нужна при разрешении трудных случаев, возникающих при выборе схемы проведения сделки, устранения дефектов права собственности и т.д. Кроме того, в крупной компании строже контроль над обслуживанием клиентов, действуют корпоративные стандарты качества. Да и возможностей защитить права клиента у крупной компании больше.
ВО ВРЕМЯ СДЕЛКИ ОНИ ПОДРУЖИЛИСЬ…
Лена – логопед, отношения к риэлторскому бизнесу никогда не имела. И вот надумала поменять квартиру. «Двушку» в Химках на меньшую по площади двухкомнатную квартиру в столице.
Знакомые Лены работали в нескольких риэлторских компаниях. Все они предлагали решить ее вопрос быстро за умеренное вознаграждение. От подписания эксклюзивного договора с одной из компаний ее удержало то, что риэлторы продажную цену ее квартиры называли значительно меньше, чем в рекламе подобных вариантов. А ориентировочные цены альтернативных квартир были тысяч на пять долларов выше, чем у предлагаемых вариантов в рекламных изданиях и в Интернете. По скромным подсчетам Лены оказалось, что агентство на ее простой альтернативе хочет заработать около десяти тысяч долларов. И Лена стала искать специалиста, который помог бы ей как частное лицо.
Искала «среди своих». Помочь взялась мама ее одноклассницы – Галина Николаевна. Уже более десяти лет женщина совершала сделки в крупной фирме. Но своим знакомым она оказывала услуги как частный маклер.
Операция с квартирой Лены прошла быстро, организованно и без трепки нервов. Более того, именно Галина Николаевна предостерегала Лену от всех хитросплетений при продаже одной квартиры и покупке другой.
Ленина квартира была ликвидной. Но найти покупателя с деньгами, готового купить свободную квартиру, оказалось сложно. Как правило, интересовались вариантом «альтернативщики», искавшие свободные квартиры. Галина Николаевна разговаривала с потенциальными покупателями, выясняла, какая у них «цепочка», рассказывала о результатах переговоров Лене, и, наконец, нашла приемлемый вариант. «Цепочку», состоявшую из двух звеньев.
А как она сражалась за то, чтобы Лену не обманули! Во время закладки денег в банк вдруг у покупателей возникла мысль обойтись без передачи денег через ячейку. В принципе, в Подмосковье такое практикуется. Продавец может получить на руки деньги перед подачей документов на регистрацию… Но тогда, в Ленином случае, предложение возникло неожиданно. И выглядело весьма подозрительно. Лена готова была уже согласиться. Ведь деньги она получила бы не после регистрации сделки – через неделю или две, а уже сейчас. Но Галина Николаевна отсоветовала. «О таких вещах договариваются заранее. Ты представляешь, как с такими деньгами ты до банка или до дома доедешь?» – сказала она. – «Ведь можно выйти из регистрационной палаты и получить кирпичом по голове. Если эти покупатели не согласны на наши условия, лучше подождем, найдем других, но рисковать не будем…»
Небольшая деталь. За проведение сделки Галина Николаевна взяла всего тысячу долларов, а не десять, как фирмы, в которые предполагала обратиться Лена. Причем финансовые отношения между маклером и клиенткой были весьма прозрачны. Лена знала, за какую сумму продается ее квартира, сколько платит покупатель, какова дельта агентства. Кроме того, продавцы квартиры, которую она приобрела, написали ей расписку о получении полной суммы денег.
Теперь Лена рекомендует Галину Николаевну всем своим друзьям. А на вопрос о том, какие гарантии предоставляет частный маклер, она отвечает так: «Надо знать, к кому обращаться. Если человек работает в этой сфере давно, да к тому же твой знакомый, он дорожит своей репутацией. Ведь риэлторский бизнес – его хлеб. И клиентура частного маклера зависит от того, сколько человек остались довольными его работой».

Подготовила Наталья Агафонова

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация